Занятие по развитию речи в старшей группе по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazki_pushkina.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АФИПСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Занятие по развитию речи в старшей группе

                                                         Тема:

«Что за прелесть эти сказки!»

                                      (по сказкам А.С. Пушкина)

                                                                    Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель:  Волчева  Е.  Ф.              

 

                                         20 января    2017г.

Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты.   Воспитывать умение   видеть   и   различать   красивое   и   безобразное.    Поощрять  стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

                                            Материал к  занятию:

   Портрет А. С. Пушкина. Зеркальце, кораблик, игрушка Белочка, кубики с    изображением    солнца,  ветра,    месяца,     2 тарелки   хохлома,

 2 деревянные  ложки,  2  яблока.

                                            Ход    занятия.

Сегодня,  ребята,  мы  собрались с вами  в этом зале, чтобы совершить путешествие  в  Лукоморье,  в  сказочную   страну,   придуманную

А. С. Пушкиным, великим русским поэтом.  А.С. Пушкин родился  212 лет назад. Он   писал   романы  и  сказки,  стихи  и поэмы. Каждый   русский человек знает и любит  произведения великого поэта. Когда А. С. Пушкин был  маленький, у него  была  няня  Арина  Родионовна,    которая рассказывала ему русские волшебные сказки .  А. С. Пушкин был очарован  этими сказками. Он говорил : « Что за прелесть эти сказки! Каждая  из  них  есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные в детстве сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте  вспомним  эти  сказки.

1 реб.  «Сказка  о попе и работнике Балде».

2 реб.  «Сказка  о  мёртвой царевне и 7 богатырях».

3 реб.  « Сказка о  царе  Салтане».

4 реб.  « Сказка о  золотом  Петушке».

5 реб.  « Сказка о  рыбаке  и рыбке».

Воспитатель: - И поэма  «Руслан  и  Людмила».

     Молодцы, ребята, вы знаете  сказки А. С. Пушкина. А сейчас  послушайте вступление к поэме  « Руслан и Людмила».

     Воспитатель читает « У Лукоморья....»

  • Вот какое сказочное это Лукоморье. Давайте споём о нём песню.

          Песня  « В гости, к сказке».

Воспитатель — Посмотрите , ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вот зеркало . В какой из сказок Пушкина о нём говорится? ( Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). А кто, ребята, вспомнит как обращалась царица к зеркальцу.

Ребёнок читает: « Свет мой, зеркальце!  Скажи

                               Да всю правду  доложи:

                               Яль  на  свете  всех милее,

                               Всех  румяней и белее?»

Воспитатель:  -   А   вот   кораблик.   Из   какой   он   сказки ?

(Сказка о царе Салтане ). Кто из вас , ребята, помнит стихотворение из сказки о кораблике?

Ребёнок читает :  « Ветер по морю гуляет

                                 И кораблик    подгоняет,

                                 Он бежит себе в волнах

                                  На  поднятых  парусах

                                  Мимо  острова крутого

                                  Мимо города  большого:

                                  Пушки с пристани палят

                                  Кораблю пристать велят.»

Воспитатель:  А вот и белочка. Из какой она  сказки? ( Сказка о царе Салтане).  Кто из вас помнит стихотворение о белочке?

Ребёнок  читает:  « Ель растёт перед дворцом

                              А под ней хрустальный дом:

                              Белка в нём живет ручная,

                              Да чудесница какая!

                              Белка песенки поёт

                              Да орешки всё грызёт;

                              А орешки не простые ,

                              Скорлупы-то золотые

                              Ядра чистый изумруд»

Воспитатель: - А какую же песню пела белочка? ( Во  саду ли, в огороде).

Давайте, ребята, поведём хоровод  под песню белочки.

                    Хоровод  « Во саду ли , в  огороде».

( Воспитатель и дети водят хоровод).

Воспитатель:  - А теперь отгадайте сказку .

                           « Старик ловил неводом рыбу,

                              Старуха пряла пряжу.»

                           ( Сказка о рыбаке и рыбке).

Давайте покажем, как  старик ловил неводом рыбу.

                                  Психогимнастика

                            « Ловим  неводом рыбу».

Дети садятся на места.

Воспитатель: - А в какой сказке герой обращается к Солнцу, Месяцу,    Ветру? ( Сказка о мёртвой  царевне).

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним , как в сказке королевич Елисей обращается  к Солнцу, Месяцу Ветру.

Трое детей читают стихи.

1 реб.  « Свет наш Солнышко! Ты ходишь

               Круглый год по небу, сводишь  

               Зиму с теплою весной

               Всех нас видишь под собой».

2 реб. « Месяц, месяц,  мой  дружок,

              Позолоченный рожок

              Ты встаёшь во тьме глубокой,

               Круглолицый, светлоокий,

               И , обычай твой любя,

               Звезды смотрят на тебя».

3 реб.  « Ветер, ветер ! Ты могуч.

               Ты гоняешь стаи туч

               Ты волнуешь сине море

                Всюду веешь на просторе.

                Не боишься никого,

                Кроме бога одного».

Воспитатель:  А теперь поиграем.

 1.игра:  Сложи из кубиков солнце, месяц, ветер.

 2.игра:  « Прокати яблочко ложкой до блюдечка».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки   А.С.  Пушкина. Любите и читайте стихи и поэмы  А. С. Пушкина.

 Помните:        « Сказка ложь, да в ней намёк!

                            Добрым  молодцам  урок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.

Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Сказка про снежный колобок».

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)  «Сказка про снежный колобок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...