План работы на один день "День здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - д\с «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра

День здоровья

План работы на 07.04.2014г.  во 2 мл. группе  № 11.для детей(3-4 лет)  

Взаимодействия с родителями:

1.Консультация «Хочешь быть здоров, закаляйся»

2.Буклеты «Спорт и дети», «Организация двигательной активности дома»

3.Рекомендация «Массажные коврики для стоп малышей»

1 пол .дня

1)Беседа: «Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить названия  овощей, фруктов  ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

2)Утренняя гимнастика: «Лошадки! -Лягушки»

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

3)Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Тема :  « Витамины с грядки и сада»

Цель: помочь вспомнить утреннюю беседу  об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

4)Прогулка. Подв./игры : «Попади в обруч» . «Катание с горки» 

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5) Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

2пол.дня

1)Побудка : «Буратино ,потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

2)Закаливание

  1. ходьба по массажным коврикам
  2.  дорожка - ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель:  повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

3) Беседа: «Друзья Мойдодыра »

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

4) Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы  быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

5)Чтение худ .лит.  С.Михалков «Про девочку ,которая плохо кушала»

Цель: воспитывать у детей  умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

6) Подв./игра. «Воробушки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Воспитатель: Петровская В.В

  1. Половина дня .Беседа:

«Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить названия  овощей, фруктов  ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

Ход беседы:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины которые содержатся в овощах и фруктах, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!

Утренняя гимнастика:

«Лошадки! -Лягушки»

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

 Упражнения без предметов

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Тема :  « Витамины с грядки и сада»

Цель: помочь вспомнить утреннюю беседу  об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

Ход  совместной деятельности

Воспитатель предлагает детям вспомнить беседу о витаминах.

-Ребята в чем содержатся витамины?(продуктах ,овощах и фруктах)

Давайте мы с вами посмотрим на наш стол.

- Что это дети? (овощи,фрукты,ягоды) (вырезанные картинки)

-Жорик что у тебя в руках?(овощ,который называется морковка)

-Паша у тебя что в руках? (ягода,которая называется ,малина)

Так воспит.предлагает каждому ребенку выбрать картинку и сказать что на ней изображено.

Затем воспитатель совместно с детьми делают коллаж (аппликация).

Игра мал.подв. «Урожай»

Ну а теперь пойдем и соберем урожай на грядках и в саду.(дети идут собирают игрушечные овощи и фрукты)

Прогулка.

Подв./игры : «Попади в обруч» . «Катание с горки» 

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

  1. Половина дня. Побудка 

«Буратино ,потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Буратино потянулся(дети в кроватках тянуться)

Раз нагнулся ,два нагнулся(сидя на кроватках)

Руки в стороны развел (стоя воле кроваток)

Закаляться он пошел(дети идут в группу)

Закаливание

  1. ходьба по массажным коврикам
  2.  дорожка - ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель:  повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Беседа: «Друзья Мойдодыра »

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

Воспитатель читает.

Рассматривание альбома

«Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы  быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Чтение худ .лит.  С.Михалков «Про девочку ,которая плохо кушала»

Цель: воспитывать у детей  умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

Подв./игра. «Васька кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Формировать умение действовать по сигналу,ходить в хороводе.

Тише мыши,не шумите(дети водят хоровод)

Кота Ваську не будите(кот спит в середине хоровода)

Как проснется Васька кот

И разгонит хоровод.(дети разбегаются в разброс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...

План работы клуба «Грамотный родитель – здоровый ребёнок»

В 2011 - 2012 учебном году в нашем ДОУ создан клуб "Грамотный родитель - здоровый ребёнок"Цель создания клуба -  обеспечение методической и практической помощи по сохранению и укреплению здоровья...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

План работы на один день

План работы на один день по теме "Лето"....

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

План работы на один день в средней группе Тема: «Комнатные растения»

План работы на один день в средней группе по теме "Комнатные растения"...

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...