занятие с элементами ТРИЗ, средняя группа "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в сказку».
По кругам Лиллуя.
Дети входят, здороваются.
-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра!
-Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
-Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.
-Предлагаю сейчас сделать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие у вас есть любимые сказки?
-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?
-Все сказочники умеют фантазировать.
-Давайте и мы потренируемся.
Игра «На что похоже».
-В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем ей мы – заходи.
(дети присаживаются)
-Наверно, наша сказка здесь.
(Открывает, а там кольца Луллия)
-Волшебные круги помогут нам.
-Давайте выберем главного героя нашей сказки.
- Петушок. (выставить картинку на доску)
- В каких сказках встречается Петушок?
(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка).
- Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки…)
- Какой Петушок? ( красивый, белый.)
- Что на голове у Петушка? (красивый гребешок, бородушка)
- Какой хвост у Петушка? (пушистый, пестрый, разноцветный,
Яркий).
- Что ещё бывает разноцветным? ( радуга, машины, одежда,)
- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? (гладкие, мягкие)
- Каким голосом Петушок говорит? (звонким, громким, храбрым).
- Давайте ласково назовём Петушка.
(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).
- Петушок будет главным героем нашей сказки
- Покажите, как ходит Петушок.
Физ. Упражнения:
Петушок стоит на ножке
И клюёт свои горошки
Ох, устала ножка
Похожу немножко.
( дети садятся)
- Давайте выберем место, где будет жить наш главный герой – Петушок. (теремок)
- Все мы знаем
Все мы верим
Есть на свете чудный терем,
Ой, ребята, вам знаком
И с окошком, и с крыльцом.
- Кто же будет мешать Петушку, какой злой персонаж?
(крутить колесо)
- Лиса.
- В каких сказках есть лиса?
- Кому я сейчас надену шапочку лисы, тот и расскажет из какой она сказки? (Я лисичка из сказки…)
- Из какой ты сказки лисичка?
- Какая лисичка ты в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)
- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)
- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)
- Что бывает пушистым? (снег, шапка)
- Как можно сказать про шубку?
(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).
- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.
( лисонька, лисичка-сестричка)
- А помогать в сказке Петушку мы будем с помощью знакомых приемов: увеличение – уменьшение,
Дробление – объединение.
Или можете использовать любой волшебный предмет.
- А сейчас отдохнём.
- Музыкальная пауза «Петухи запели».
- Ну что добрые сказочники.
- С чего же мы начнем сказку?
(Жил-был, однажды)
- Жил- был какой он был?
- Где жил
- Пришел злой герой ,что он сделал?
- Что помогло Петушку спастись
- Чем закончилась сказка?
Сказка.
- Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?
- Как мы её назовём?
- Что вам было труднее всего?
- Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?
- Сказку мы поместим в нашу книгу сказок!
- А сейчас давайте пригласим на новоселье к Петушку и Лисе друзей!
- А кто это будет, узнаете? ( закрашивание рисунков гуашью, рисование свечкой).
Закрашивание под музыку и прикрепление рисунков на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коммуникация с элементами ТРИЗ (средняя группа) "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)
Занятие по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) " Путешествие в сказку" средняя группа, придумывание новых сказок....
Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)...
«Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.2. Совершенствование грамматиче...
Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду.
Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду....
Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....
конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")
конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...
конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")
занятие по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей....