занятие с элементами ТРИЗ, средняя группа "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смолинская Ольга Дмитриевна

занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в сказку».

По кругам Лиллуя.

Дети входят, здороваются.

-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра!

-Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

-Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.

-Предлагаю сейчас сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие у вас есть любимые сказки?

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?

-Все сказочники умеют фантазировать.

-Давайте и мы потренируемся.

Игра  «На что похоже».

-В сказке может всё случиться

 Наша сказка впереди.

 Сказка в двери к нам стучится

 Скажем ей мы – заходи.

  (дети присаживаются)

-Наверно, наша сказка здесь.

 (Открывает, а там кольца Луллия)

-Волшебные круги помогут нам.

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

- Петушок. (выставить картинку на доску)

- В каких сказках встречается Петушок?

(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка).

- Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки?   (Я Петушок из сказки…)

- Какой Петушок? ( красивый, белый.)

- Что на голове у Петушка?  (красивый гребешок, бородушка)

- Какой хвост у Петушка?  (пушистый, пестрый, разноцветный,

Яркий).

- Что ещё бывает  разноцветным?  ( радуга, машины, одежда,)

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь?  (гладкие, мягкие)

- Каким голосом Петушок говорит? (звонким, громким, храбрым).

- Давайте ласково назовём Петушка.

(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

- Петушок будет главным героем нашей сказки

- Покажите, как ходит Петушок.

Физ. Упражнения:

Петушок стоит на ножке

И клюёт свои горошки

Ох, устала ножка

Похожу немножко.

( дети садятся)

- Давайте выберем место, где будет жить наш главный герой – Петушок.   (теремок)

- Все мы знаем

   Все мы верим

  Есть на свете чудный терем,
 Ой, ребята, вам знаком

  И с окошком, и с крыльцом.

- Кто же будет мешать Петушку, какой злой персонаж?

 (крутить колесо)

- Лиса.

- В каких сказках есть лиса?

- Кому я сейчас надену  шапочку лисы, тот и расскажет  из какой она сказки?  (Я лисичка из сказки…)

- Из какой ты сказки лисичка?

- Какая лисичка  ты в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)

- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)

- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)

 - Что бывает пушистым? (снег, шапка)

- Как можно сказать про шубку?

(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).

- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.

 ( лисонька, лисичка-сестричка)

- А помогать в сказке Петушку мы будем с помощью знакомых приемов: увеличение – уменьшение,

                   Дробление – объединение.

Или можете использовать любой волшебный предмет.

- А сейчас отдохнём.

 - Музыкальная пауза  «Петухи запели».

- Ну что добрые сказочники.

- С чего же мы начнем сказку?

(Жил-был, однажды)

- Жил- был                  какой он был?

- Где жил    

- Пришел злой герой                 ,что он сделал?

- Что помогло  Петушку спастись

- Чем закончилась сказка?

           

 

- Начнёт сказку.

 Сказка.

- Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?

- Как мы её назовём?

- Что вам было труднее всего?

- Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?

- Сказку мы поместим в нашу книгу сказок!

- А сейчас давайте пригласим на новоселье к Петушку и Лисе друзей!

- А кто это будет, узнаете? ( закрашивание рисунков гуашью, рисование свечкой).

 Закрашивание под музыку и прикрепление рисунков на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коммуникация с элементами ТРИЗ (средняя группа) "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)

Занятие  по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) " Путешествие в сказку" средняя группа, придумывание новых сказок....

Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)

Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)...

«Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.2. Совершенствование грамматиче...

Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду.

Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду....

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

занятие  по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей....