«Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).
3. Развитие связной речи, памяти, логического мышления, творческого воображения.
4. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные».
Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).
3. Развитие связной речи, памяти, логического мышления, творческого воображения.
4. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Мольберт, макет «Ферма», картинки с изображением домашних животных и их частей тела, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игрушка – кота Васьки, «секретные портреты животных», мягкий мяч, разрезные картинки «Домашние животные».
Предварительная работа: Создание альбома «Наши любимцы» с фотографиями домашних животных сотрудников детского сада и воспитанников, рассматривании иллюстраций с изображением домашних животных, подбор разрезных картинок «Домашние животные», подбор загадок о домашних животных.
Интеграция образовательных областей - музыка, познание, чтение художественной литературы, здоровье, труд, игра.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Круг – кружёчек» (несколько раз, потом воспитатель предлагает повернуться из круга тому, у кого есть домашнее животное). Обсудить его домашнее животное.
В.: Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные); Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)
В: Как вы думаете, а где больше всего домашних животных? (в деревне)
В: А нас с вами и пригласили в деревню, а вот кто - угадайте. (Игра «да –нет -ка») А подсказка будет такая - у него есть шерсть.
(Это овца, баран, лошадь, а может это собака)
В:- Нет это не собака. (может это кошка,
В: Да, это кошка, а вернее кот Васька (воспитатель достаёт игрушку кота). Вот он нас и приглашает в деревню к своим друзьям
В: А на чём мы поедем? (вместе с детьми выбираем транспорт)
Дети, имитируя, движения транспорта, которого выбрали, подходят к макету «Ферма».
В.: Ребята, а Кот Васька приготовил нам загадки, если мы их отгадаем, то узнаем кто его друзья.
- Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
Узнали, кто это?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Правильно свинья.
- В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый и с длинной бородой
Кто это-козел.
В.: Ну вот теперь мы знаем с кем дружит кот –Васька, но это ещё не все животные, других он нарисовал, отгадаем кто это?
Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики мышления: узнавание домашнего животного по части тела).
На картинках: шерсть овцы, грива, хвост и копыта лошади, вымя и рога коровы; и. т. д. Дети отгадывают, кого нарисовал Васька
В: Вот и всех отгадали друзей Васьки. А скажите нос поросёнка – чей нос? /Поросячий. /
В. Вымя коровы – чьё вымя? / Коровье. /
В. Шерсть овцы – чья шерсть? /Овечья. /
В. Хвост собаки – чей хвост? /Собачий. /
В. Молодцы! Это было трудное задание.
В. Сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру, в которой герой домашнее животное. Кто отгадает, что это за игра? («Кот и мыши»).
В.: А вы знаете, что животные любят? Кот - Васька предлагает вам поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Лулия.
В.: Чем накормили, угостили своих животных?
В: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра «Найди семью» у детей карточки с изображением животных, по сигналу находят семью, то есть встают друг с другом, например: Корова- бык- телёнок и т. д., задание обсуждается, совместно с детьми.
Кот – Васька: Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, шуметь кто из них нужнее человеку.
В.: Прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали? (голоса животных).
В.: Каких домашних животных услышали?
В.: Расскажите, как подают голос домашние животные. (игра с мячом)
Например, лошадь подает голос так:
«И-го-го!» - лошадь ржёт. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
- Корова подаёт голос так: «Му!» /Корова мычит. /
- Свинья подаёт голос так: «Хрю!» /Свинья хрюкает. /
- Коза подаёт голос так: «Ме!» /Коза мекает. /
- Собака подаёт голос так: «Гав! Гав!». /Собака лает. /
- Кошка подаёт голос так: «Мяу!» /Кошка мяукает. /
- А если кошка подаёт голос так: «Мур! Мур!» /Кошка мурлыкает. /
В.: Так как же они спорили? (мычали, лаяли, хрюкали и т. д.)
В.: Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное? И кто же из них нужнее. Как вы считаете (высказывание детей, аргументирование своего мнения)
o Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
o Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
В: А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети:- Молоко накапливается в вымени.
В: Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
o Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
o Кошка ловит мышей.
o Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
o Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
o Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
В:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Ребёнок:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу, они все важны.
В: Нам нужно немножко отдохнуть и сделать музыкальную разминку, мы с вами превратимся в любое домашнее животное и будем двигаться как оно (показать некоторых животных)
(звучит весёлая музыка)
В.: А вы знаете, как называют постройки, где будут зимовать животные? (Рассуждения детей)
Хлев, сарай, свинарник, коровник, конура, будка.
Васька: Я приготовил ещё и разрезные картинки «Домашние животные».
Картинки состоят из 4 – 6 частей на каждого ребёнка. Одному достаётся уточка.
попробуйте из этих частей собрать домашнее животное.
В: У всех получилось? Отлично. Как одним словом можно назвать тех кого собрали? (домашние животные)
В: А у всех ли домашние животные?
Ребёнок: Нет у меня уточка.
В: А кто это? (домашняя птица)
В: Вот в следующую поездку на ферму мы познакомимся с домашними птицами.
Кот Васька благодарит ребят и приглашает ещё в гости.
В.: Пора нам возвращаться в детский сад. А пока едем, вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей логопедической группе по теме "Долгожданная зима".
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по теме "Долгожданная зима" с элементами ТРИЗ. Занятие для детей старщего дошкольного возраста. Занятие построено в увлекательной форме, предполагает прос...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы
Формировать понятие домашние животные...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»
Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....