"Тридесятое царство, обувное государство".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.
Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_obuvnoe_gosudarstvo.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий.
ТЕМА:
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.
- Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Задачи:
- Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
- Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).
- Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.
Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о разных видах обуви и ответов на вопросы; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
Обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки), полки для обуви, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, атрибуты для детей (парик Мальвины, борода и шапка Деда Мороза, корона для царя, шляпа для Кота в Сапогах), плакат с изображением печи, зонтик, шаблоны обуви для украшения.
Содержание организованной деятельности детей.
(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Ирина Георгиевна. А тебя как зовут? Назови себя ласково.
(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).
- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что клубочек наш не обыкновенный, а волшебный. Давайте, посмотрим, куда он нас с вами приведет.
(Клубок катится к спящему на печке Емеле).
Воспитатель (шепотом): Ой, ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Емеля
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: это герой из сказки «По щучьему веленью»
(слайд №2)
(Емеля просыпается, потягивается, протирает глаза.)
Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой мне сейчас сон приснился? Попал я в одну сказочную страну - Тридесятое царство, обувное государство, в которой много разной обуви. Я удивился, растерялся: для чего нужно так много обуви? когда ее носят? Поможете мне, дети, разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же нам попасть в это Тридесятое царство, обувное государство? Может быть, волшебный клубочек опять нам поможет?
(Клубок катится к ковру).
Воспитатель: Клубок привел нас к коврику. Сегодня это не обычный ковер, а ковер-самолет. На нем мы с вами и полетим в сказочную страну.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза; воспитатель в это время читает стихотворение и быстро надевает на детей парик Мальвины, бороду и шапку Деда Мороза, корону царя, шляпу Кота в Сапогах и снимает покрывало с полки с обувью. Емеля помогает).
(стихотворение сопровождается музыкой и слайдами №3).
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Мы ключик возьмем
И замочек отопрем.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Рассаживайтесь по стульчикам. Что-то здесь прохладно…
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
До весны уснул медведь.
Кто загадку отгадает,
Ну, когда это бывает?
(Зимой)
(слайд №4)
Воспитатель: Ой, а это кто? (показываю на ребенка в одежде Деда Мороза)
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Точно! Но мне кажется, что нашему Деду Морозу самому холодно! Ну-ка отгадайте еще одну загадку!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, днем – домой.
(Валенки)
(слайд №5)
Воспитатель: Правильно, валенки! Значит, что нужно надеть нашему дедушке? Назовите их ласково. (валеночки)
Давайте найдем у нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?
Дети: Из шерсти.
Воспитатель: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке (слайд №6), поэтому такую обувь называют «валяной». Где валяют валенки?
Дети: На станке.
Воспитатель: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим ... (когда?)
Дети: Зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель: Надевай, Дедушка Мороз теплые валенки. Ой, а что это лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что надеть?… (Сапожки!)
(слайд №7)
Найдите на полочке сапоги. Назовите их ласково
Дети: сапожки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога?
Дети: Подошва.
Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?
Дети: Из кожи.
Воспитатель: Значит они…
Дети: Кожаные.
Воспитатель: Что у них внутри?
Дети: Мех.
Воспитатель: Значит они …
Дети: Меховые.
Воспитатель: А кто из наших сказочных героев носит сапоги?
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: Правильно! Давайте отдадим нашему котику сапожки, пусть он их наденет. Дети, а сапоги бывают только зимние?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.
Кто прогонит зиму вон?
Кто прервет деревьев сон?
Кто приходит к нам с водою,
С ветерком, теплом, травою?
Возвратит птиц и цветы?
Любим я ее и ты.
(Весна)
(слайд №8)
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда это бывает?
(Осенью)
(слайд №8)
Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел, быстро прячьтесь ко мне под зонтик! (раскрываю зонт, дети встают рядом, я загадываю загадку).
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
О какой обуви эта загадка? (слайд №9). Где на нашей полочке резиновые сапожки? Когда мы обуваем резиновые сапоги? Так давайте же скорее их наденем! (кто-нибудь из детей идет и надевает сапоги)
Воспитатель: Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью и весной.
Воспитатель: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.
Кожаные туфли – туфли из кожи
Меховые сапоги - …
Резиновые сапоги - …
Замшевые туфли - …
Тапки бабушки – бабушкины тапки
Валенки дедушки - …
Туфли мамы - …
Кроссовки папы - …
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот и дождик прошел (зонтик убираю).
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
(слайд №10)
Воспитатель: А какую обувь носят летом? Вот вам загадка-подсказка:
Носят летом лодочки на ногах,
На больших и маленьких каблучках.
У крылечек слышится, у дорог,
Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.
(Туфли)
Правильно, это туфли. (слайд №11) Назовите их ласково.
Дети: Туфельки.
Воспитатель: Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?
Дети: Подошва, носок, пятка.
Воспитатель: А что еще?
Дети: Ремешок, пряжка (может быть липучка).
Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?
Дети: Летом. Это летняя обувь.
Воспитатель: А кому из наших героев подошли бы туфельки? Правильно, Мальвине. Пусть она их наденет.
Воспитатель: Дети, а какую обувь еще носят летом?
Дети: Босоножки, сандалии.
(Слайд №12).
Воспитатель: Как можно назвать маленькие босоножки?
Дети: Босоножечки.
(Пока воспитатель с детьми беседуют про летнюю обувь, а Мальвина надевает туфли, Емеля начинает надевать на царя кроссовки).
Воспитатель: Ой, Емеля, что это ты делаешь?!
Емеля: Как что?! Не видите, что ли?! Царя обуваю!
Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли подобрал Емеля обувь царю?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что он ему надевает?
Дети: Кроссовки!
Воспитатель: Кто носит кроссовки?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: А когда мы их обуваем? (слайд №13).
Дети: Когда занимаемся спортом.
Воспитатель: Значит это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом. А царю Емеля пока наденет что-нибудь более подходящее.
Физкультминутка:
Емеля: Ну, спасибо вам, ребята, а то я всю жизнь в лаптях ходил и про другую обувь не знал. Хотите, я расскажу вам про лапти?
Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти.
(Емеля показывает на себе) (слайд №14).
Воспитатель: А сейчас люди ходят в лаптях?
Ребятки, вы такие молодцы! Давайте поиграем еще в одну игру, чтоб Емеля посмотрел и уже навсегда хорошенько все запомнил. Игра называется: «Разложи правильно». Нужно разобраться, какую обувь, когда носят. (слайд №15)
Воспитатель: Какие вы умницы! Правильно со всем справились! Но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью... Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Емелей, он остается в сказочной стране, подарим ему наш волшебный клубочек и вернемся на наш ковер-самолет.
(Садимся на ковер, звучит музыка, в это время воспитатель снимает с детей атрибуты).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но не закончилось наше занятие. Давайте попробуем сейчас сами смастерить обувь. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.
(Дети украшают обувь).
Занятие заканчивается выставкой детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой
Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...
Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по программе Л.Г.Петерсон, с самооценкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация» (подготовительная к ш...
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»
Цель занятия: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»
Цель: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....