Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дудоладова Ирина Юрьевна

Цель: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по экономическому воспитанию дошкольников

« В тридесятом царстве, Гороховом государстве»


         Автор-составитель: Дудоладова И.Ю.,  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №54 «Аленький цветочек»

       Цель: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников.

       Задачи:

  1. Развивать смекалку, сообразительность, любознательность.
  2. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики.
  3. Познакомить с содержанием экономических задач.
  4. Стимулировать деятельность «по интересам».
  5. Создавать ситуации для проявления творчества и изобретательности. 

Ход  занятия


       Ведущий: Ребята, смотрите, здесь висят ключи. Наверное, нам надо открыть ворота. Но для этого нам нужен ключ. Ворота откроются тогда, когда мы ответим на хитрые вопросы (висят ключи, на которых написаны вопросы).

 Вопросы:
1. Кто хозяин банка?
 (банкир)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. В какие ворота нельзя въехать? (закрытые)

5. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Сколько кошек? (4)

Ворота открываются. За воротами сидит царь Горох и плачет.
Царь Горох: Вижу, вижу! Сколько гостей сюда ко мне пожаловало (и

продолжает плакать). 

Ведущий: Чем ты так расстроен, царь Горох?

Царь: Да приходила в моё царство инфляция.   Забрала она гнома-эконома. И вот разорила всё моё царство. Помогите мне, пожалуйста, если сможете. Да, смотрите!  Инфляция оставила письмо. Оно какое-то загадочное! (схема пути).

Ведущий: берет конверт, изучает письмо: это похоже на схему. Скорее всего, это маршрут пути. Если следы мы соберем, может, что-то и найдем. Ну а если не найдем, то совсем и пропадем. 

Вопросы:
1.  Место, где деньги дают в долг. Там они хранятся и    

      выплачиваются (банк).

2. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
3.
Деньги, которые люди получают за свой труд, перестав работать по  

    возрасту  (пенсия).
2.  Место для покупок, где можно договориться о взаимовыгодной цене (рынок).
4.  Место, где продают товар по определенным ценам (магазин).
5.  Почему нельзя в магазине договориться о предполагаемой цене, как на рынке (на рынке цены свободные).

6. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
7. Что такое бартер (обмен одного товара на другой).
8. Предлагаемая в выгодном варианте информация о товаре (реклама).

        Дети находят две подсказки (2 следа).

Куда направлены следы? Находят направление. Это обруч (в обруче лежат картинки)

Ведущий: Вы цепочку разложите, но только по порядку. Но бежать вперед вы не спешите! И  все нам объясните!

Дети раскладывают цепочку: «Как получается товар?» (возможные  темы: «Как костюм пришел в магазин», «Как книга оказалась в магазине?»).
        Ведущий: Смотрите, какая красивая речка. Как она называется? Дети читают: «Наоборот». А где же удочка? Вот она.

Ведущий (продолжает): Крепче удочку держи! А как рыбку ты поймаешь, слово умное прочти, к нему другое слово подбери. А затем объясни! Дети подбирают слова наоборот:  

ДОХОД,  ИМПОРТ, ЭКСПОРТ, ПРИБЫЛЬ, ЦЕНА. 

Ведущий: Дальше мы путешествуем на поезде. Давайте сядем в вагоны. Мы отправимся в путь, ведь нам надо что-то найти! Дошкольники  рассаживаются за столы.

Смотрим по схеме: первая станция «Бюджетная». В стране экономике все с этого и начинается – с бюджета! Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? Откуда появляются доходы? Какие бывают расходы. Дети предлагают свои варианты ответов. 

Звучит музыка, путешествие продолжается.

Остановка «Денежная».

Ведущий: Я предлагаю вам познакомиться с экономическими задачами. И, конечно же, их решить. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами в разных неординарных случаях. Это следующие случаи:

       1. Папа решил подарить Сереже на день рождение велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему? 
        2. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
        3. Чьи туфли дороже: туфли мамы или туфли дочки? Почему? 
        4. Где будет дороже бутылка пепси-кола в пустыне или на севере?
         5. Какие расходы бывают в детском саду?
         6. Кот Матроскин: «Я решил накопить денег и купить все что захочу!»  

        Но наш пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Помогите разрешить наш спор». 

Детям раздаются карты, там написаны слова (корова, посуда, дружба, хорошая погода, дрова для печки, здоровье, шапочка). Дети продолжают фразу: «Могу я купить: …. »

Ведущий: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги! Теперь отправимся до станции «Товарная». 

Вопрос поступил от Дяди Федора. Вопрос: «Ребята, помогите! Собираюсь поехать в гости в деревню. Нужно купить подарки моим друзьям из деревни Простквашино. Мне составили список, где и что можно купить.  А я его потерял.  Проверьте, правильно ли я написал, в каких магазинах можно купить эти товары:

 (Соедините линией, что и где можно купить):

    Конфеты

    Киоск «Союзпечать»

Журнал    

     Аптека

Книги

    Магазин «Продукты»

Лекарство

     Магазин «Игрушки»

Велосипед

     Магазин «Книги»


         Ведущий: Наше путешествие продолжается. Остановка «Рекламная».

         Послушайте вопросы:

  1. Для чего нужна реклама?
  2. Какая бывает реклама?

А понравится ли вам вот такая реклама? Баба Яга предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:

Покупайте слона! Он без уха, без хвоста! 

С красным, длинным языком

И оранжевым звонком. 

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду1 

         Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Как вы думаете, почему? (дети предлагают свои варианты ответов)

         Остановка «Прибыльная» 

        Дорогие ребята! У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд:  по вертикали нужно прочитать получившее слово. 

1. Учреждение, в котором хранятся деньги (БАНК)

2. Информация, которая помогает продать и купить товар (РЕКЛАМА)

3. То, что продается или покупается (ТОВАР)

4. В чем измеряется цена товара?  (ДЕНЬГИ)

КРОССВОРД

Б

А

Н

К

Р

Е

К

Л

А

М

А

Т

О

В

А

Р

Д

Е

Н

Ь

Г

И

       

        И, получается по вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Это КЛАД. 

        Дети находят клад в волшебной шкатулке. Это – деньги разных стран. Дети идут в книжный магазин. В магазине каждый покупает себе книгу за те деньги, из какой страны она прибыла. Над каждой полочкой висит флаг той страны. 

Ведущий:   Ребята! Сегодня мы совершили очень интересное и познавательное путешествие! Полученная сегодня информация и приобретенные знания вам обязательно пригодятся! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

"Тридесятое царство, обувное государство".

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВА

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»

Цель занятия: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....