Кинезиологические упражнения как одно из средств формирования речи у детей с ОНР.
консультация по развитию речи по теме
раскрывается понятие кинезиология, представлены упражнения для формирования речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya_kak_odno_iz_sredtstv_formirovaniya_rechi_u_detey_s_onr.docx | 640.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения как одно из средств
формирования речи у детей с ОНР.
У детей, страдающих ОНР, отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения, снижена вербальная память при относительно сохранной смысловой памяти. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У них ограничены возможности познавательной деятельности. Дети отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация движений.
Все выше сказанное замедляет процесс формирования правильной речи у детей с ОНР.
Поэтому, на мой взгляд, актуальна для логопедических групп кинезиология. Работы В.М.Бехтерева, А.Р.Лурия, Б.Н.Анохина, и.М.Сеченова доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Кинезиология актуальна еще и потому, что в настоящее время растет число детей с ММД (30% от общего числа, которые проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств психики).
Определенную роль в возникновении играет нарушение асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных филосовских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью было обретение высших психофизических способностей.
Направления кинезиологии:
- образовательная кинезиология;
- гимнастика ума;
- нейрокинезиология;
- спортивная кинезиология;
- медицинская
Цель кинезиологических упражнений:
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии.
Условия:
- Упражнения выполняются утром.
- Упражнения выполняются ежедневно.
- Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
«Ухо-нос»
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
«Перекрестное марширование»
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...
Развитие пальцевой моторики как одно из средств формирования речи детей-логопатов дошкольного возраста.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И.П. ПавловТема работы «Развитие пальцевой моторики как одно из средств формирования ...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования речи у детей старшего дошкольного возраста
Статья для воспитателей...
Диспут для родителей «Музыкальная игра – как одно из средств формирования речи детей раннего дошкольного возраста»
Материал может использоваться в качестве выступления на родительском собрании, на заседании педагогической мастерской, как материал из опыта работы музыкального руководителя....
Общеразвивающие упражнения с предметом как средство формирования ловкости у детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе мы рассматриваем формирование такого навыка как ловкость у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер- класс для педагогов по теме: Полифункциональный материал, как одно из средств формирования игровых компетентностей детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал направлен на создание РППС для формирования игровых компетентностей детей, развития детской самостоятельности и инициативы....
Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи у детей раннего возраста
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и ...