Мастер-класс для педагогов "Игры старого двора"
консультация
Мастер-класс для педагогов "Игры старого двора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 29.66 КБ |
buklet.docx | 440.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Провела
воспитатель
Соколова Т.Г.
Новочебоксарск, 2021
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о подвижных играх. Предлагаю вспомнить классификацию данного вида деятельности, способы ее организации. И, конечно же, поиграть! Что, же такое подвижная игра? Какого ее значение в развитии ребенка?
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Все это приводит к развитию выносливости.
В подвижной игре дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребёнку расширить и углублять свои представления об окружающей действительности.
Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнений в счёте и т. д.
Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувства ритма.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности,
большой подвижности;
- по видам движений: игры с бегом, игры с метанием, игры с лазанием, игры с прыжками;
- по физическим качествам: ловкость, сила, выносливость, быстрота, гибкость;
- по содержанию: подвижные игры с правилами, с элементами спорта;
А так же в дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования, игры-забавы, аттракционы.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, показав образцы движений. Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания, подбирает игры, упражняющие в ловкости, быстроте, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, силу, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
Методика проведения подвижной игры включает в себя:
1.Сбор детей: по бубну, по звону колокольчика, по хлопкам, просто предложить подойти,
по закличкам (стихам-зазывалам).
2.Растановка детей: по кругу, врассыпную, по командам.
3.Создание интереса и называние игры: показ атрибутов, пение песни, загадывание загадки, показ иллюстрации, слова к игре если есть.
4.Объяснение содержания и правила игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила.
5.Распределение ролей (используются считалки и жеребьевки и т. д.)
6.Руководство ходом игры.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Подготовка к проведению игры
Выбор подвижной игры зависит:
-от педагогических задач;
-возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности;
-количества детей и условий проведения игры;
-от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
-от наличия пособий и инвентаря.
Выделить водящих можно разными способами:
-по назначению воспитателя
-по жребию (считалке)
-по выбору играющих (он позволяет коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных.)
-по результатам предыдущих игр.
Распределение на команды:
-по усмотрению воспитателя;
-путем расчета на 1-2;
-путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны;
-по назначению капитанов;
-по разбивке в форме игры.
Капитанам отводится важная роль. Он помощник воспитателя. Наблюдает за соблюдением правил игры, учитывает результат игры, раздают и расставляют инвентарь.
Руководство процессом игры: Необходимо начать игру организованно и своевременно. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Затем воспитатель следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой.
Дозировка в процессе игры:
Установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов.
Увеличение или уменьшение количество повторений игры или ее отдельных эпизодов.
Увеличение или уменьшение общего времени на игру.
Удлинение или сокращение дистанций для перебежек, расширение или уменьшение площадки для игры.
Увеличение или сокращение числа игроков в команде.
Окончание игры: Очень важно закончить игры своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута», «Играем до одного очка», «Последний водящий».
Подведение итогов игры
Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. По окончанию игры воспитатель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, собирает сведение у помощников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. При определении результатов игры надо учитывать, не только быстроту, но и качество выполнения задания. Полезно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке (особенно в младшем возрасте). Необходимо разобрать игры, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. При выборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. К разбору полезно привлекать помощников и самих занимающихся. Это приучает участников критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к дальнейшим играм.
«Игры старого двора»
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.
"Вышибалы"
Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Задача водящих – выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочерёдно от одного вышибалы к другому. При этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.
«Штандер»
Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берёт мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх со словами: «Штандер –раз! Штандер-два, штандер- три» и называет имя одного из участников – «Штандер -… - лови!». Пока ребёнок, чьё имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и все остальные участники должны остановиться.
Затем ребёнок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает три шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребёнок становится ведущим, берёт мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.
"Шаги"
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нём поместиться. Выбирается считалкой водящий. Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причём в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « два гиганта и пять лилипутов» или просто «семь зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удаётся дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им. Условие: ложиться на землю, чтобы дотянуться до игрока – нельзя.
Шаги бывают:
гигантские – самые большие и в прыжке,
лилипуты – шагаем на половину ступни,
ниточка – при ходьбе приставляем пятку одной ноги к носку другой,
утята – ходьба вприсядку,
зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов,
зайчик – прыжок вперёд, ноги вместе.
"Съедобное-несъедобное"
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
"Колечко"
Игроки сидят на скамейке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой. Водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочерёдно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко выйди на крылечко». Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим. Задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить, кому это колечко досталось. Интересно играть в составе не менее 4-5 человек.
"Светофор"
На земле чертится дорожка, шириной около метра. С одной стороны стоят игроки, в центре дорожки – водящий. Водящий, отвернувшись, назначает цвет. Те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу». Пойманный «нарушитель» выбывает из игры.
"Казаки-разбойники"
Игроки делятся на две команды. «Казакам» дают время скрыться и затем начинается погоня. «Разбойники» ведут поиск по следам-стрелкам расставленным игроками-«казаками» на поворотах, а может и чаще. Как только последний «казак» найден и пойман, команды меняются ролями.
"Автостоп"
Водящий стоит спиной к игрокам, кто-то из игроков хлопает его по спине. Обернувшись, водящий видит вытянутые в его сторону руки, сложенные знаком «автостоп» и угадывает, кто его хлопнул. Если угадал – меняется местами с игроком.
"Выше ноги от земли"
Игроки по счёту разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли. Интерес заключается ещё в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять своё месторасположение.
"Путаница"
Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
"Холодно-горячо"
Водящий прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и так далее. Кто первый нашёл, тот становится водящим.
"Я знаю пять имён"
От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности). Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.
Заклички к игре:
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Кто будет играть
В интересную игру?
А потом не примем,
За уши поднимем,
Уши будут красные,
До того прекрасные…
Бомба разрывается
Игра начинается.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Кто опоздает —
В небо улетает.
или
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
Собирайся народ, кто в (название игры, например, в прятки) идет!
При этом тот, кто созывает на свою игру выставлял вверх большой палец (жестом "классно"), а желающие таким же жестом прицеплялись на него - получалась башня из поднятых пальцев.
Кто последний прицепился - тот и водит.
Считалочки:
«Шла кукушка»
(дети выставляют кулаки, на соответствующие слова кулак убирают, и считалочка повторяется до тех пор, пока не останется один человек. Он и будет водящий)
Шла кукушка мимо сети,
А за нею злые дети.
Как-мак, кук-мак,
Убирай один кулак!
«Ехала машина»
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес
Выходи на букву "эс"
А на буковке звезда
Там проходят поезда
Если поезд не пройдет
Пассажир с ума сойдет.
«На золотом крыльце сидели»
Вариант традиционной считалки, в которую попали герои диснеевских мультфильмов. Эти сериалы были страшно популярны среди детворы девяностых-двухтысячных годов
На златом крыльце сидели
Чип и Дейл, Том и Джери,
Дядя Скрудж и три утенка
Выходи, ты будешь Понка!
«Сидел петух на лавочке»
Сидел петух на лавочке.
Считал свои булавочки.
Раз-два-три.
Это, верно, будешь ты!
Предварительный просмотр:
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
Собирайся народ, кто в (название игры, например, в прятки) идет!
При этом тот, кто созывает на свою игру выставлял вверх большой палец (жестом "классно"), а желающие таким же жестом прицеплялись на него - получалась башня из поднятых пальцев.
Кто последний прицепился - тот и водит.
Считалочки:
«Шла кукушка»
(дети выставляют кулаки, на соответствующие слова кулак убирают, и считалочка повторяется до тех пор, пока не останется один человек. Он и будет водящий)
Шла кукушка мимо сети,
А за нею злые дети.
Как-мак, кук-мак,
Убирай один кулак!
«Ехала машина»
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес
Выходи на букву "эс"
А на буковке звезда
Там проходят поезда
Если поезд не пройдет
Пассажир с ума сойдет.
«Сидел петух на лавочке»
Сидел петух на лавочке.
Считал свои булавочки.
Раз-два-три.
Это, верно, будешь ты!
МБДОУ «Детский сад №16
«Красная Шапочка»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИГРЫ СТАРОГО ДВОРА»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ
СОКОЛОВА ТАТЬЯНА ГЕНРИХОВНА
Новочебоксарск, 2021
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Методика проведения подвижной игры включает в себя:
1.Сбор детей: по бубну, по звону колокольчика, по хлопкам, просто предложить подойти по закличкам (стихам-зазывалам).
2.Растановка детей: по кругу, врассыпную, по командам.
3.Создание интереса и называние игры: показ атрибутов, пение песни, загадывание загадки, показ иллюстрации, слова к игре если есть.
4.Объяснение содержания и правила игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила.
5.Распределение ролей (используются считалки и жеребьевки и т. д.)
6.Руководство ходом игры.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
«Дворовые игры»
«Штандер»
Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берёт мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх со словами: «Штандер – раз! Штандер-два, штандер- три» и называет имя одного из участников – «Штандер -… - лови!». Пока ребёнок, чьё имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и все остальные участники должны остановиться.
Затем ребёнок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает три шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребёнок становится ведущим, берёт мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.
"Шаги"
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нём поместиться. Выбирается считалкой водящий. Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причём в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « два гиганта и пять лилипутов» или просто «семь зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удаётся дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им. Условие: ложиться на землю, чтобы дотянуться до игрока – нельзя.
Шаги бывают:
гигантские – самые большие и в прыжке,
лилипуты – шагаем на половину ступни,
ниточка – при ходьбе приставляем пятку одной ноги к носку другой,
утята – ходьба вприсядку,
зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов,
зайчик – прыжок вперёд, ноги вместе.
"Светофор"
На земле чертится дорожка, шириной около метра. С одной стороны стоят игроки, в центре дорожки – водящий. Водящий, отвернувшись, назначает цвет. Те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу». Пойманный «нарушитель» выбывает из игры.
"Казаки-разбойники"
Игроки делятся на две команды. «Казакам» дают время скрыться и затем начинается погоня. «Разбойники» ведут поиск по следам-стрелкам расставленным игроками-«казаками» на поворотах, а может и чаще. Как только последний «казак» найден и пойман, команды меняются ролями.
"Автостоп"
Водящий стоит спиной к игрокам, кто-то из игроков хлопает его по спине. Обернувшись, водящий видит вытянутые в его сторону руки, сложенные знаком «автостоп» и угадывает, кто его хлопнул. Если угадал – меняется местами с игроком.
"Путаница"
Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
"Я знаю пять имён"
От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности). Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.
Заклички к игре:
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Кто будет играть
В интересную игру?
А потом не примем,
За уши поднимем,
Уши будут красные,
До того прекрасные…
Бомба разрывается
Игра начинается.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Кто опоздает —
В небо улетает.
или
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...
Мастер-класс для воспитателей "Игры нашего двора".
Воспитателям предлагается вспомнить и поиграть в давно забытые дворовые игры, игры их детства, для передачи опыта подрастающему поколению....
Мастер-класс "Новогодний шар из старых полиэтиленовых пакетов"
Мастер-класс "Новогодний шар из старых полиэтиленовых пакетов"...
Мастер-класс "Пальчиковый театр из старой детской книги"
Где же совершается чудо превращения, которое так зачаровывает детей и взрослых, где волшебство преображается в сказочных, лирических, трогательно-наивных образах? Конечно же в театре. Кто хоть ра...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Забытое-старое»(русские народные игры)
МАСТЕР-КЛАСС «Забытое-старое» Слайд 1 Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их акти...
Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала
Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала...
Экскурсия и мастер -класс по "ковке". Псковский Кузнечный двор
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Расширяет познавательные способности детей, развивает интерес к ремеслам Псковского края....