Интегрированное занятие «Бабушкино подворье»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гайно Светлана Геннадьевна

Цели. Развивать интерес к пению, песенной деятельности, активный, ладовый,  звуковысотный слух, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Различать регистры - низкий, средний, высокий. Развивать умение выполнять игровые  движения в соответствии с текстом песни. Ритмично и точно играть на музыкальных инструментах.

Программное содержание. Учить чувствовать и любить родную землю, родную природу свой народ.

Учить детей сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии  друг от друга, поливать и заделывать бороздки). Формировать представление  о внешнем  виде семян гороха (крупные, белые, зеленые или желтые; крупные, гладкие) и навыках посадки  (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить. Вызывать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_babushkino_podvore.docx19.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Бабушкино подворье»

Цели. Развивать интерес к пению, песенной деятельности, активный, ладовый,  звуковысотный слух, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Различать регистры - низкий, средний, высокий. Развивать умение выполнять игровые  движения в соответствии с текстом песни. Ритмично и точно играть на музыкальных инструментах.

Программное содержание. Учить чувствовать и любить родную землю, родную природу свой народ.

Учить детей сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии  друг от друга, поливать и заделывать бороздки). Формировать представление  о внешнем  виде семян гороха (крупные, белые, зеленые или желтые; крупные, гладкие) и навыках посадки  (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить. Вызывать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки.

Оборудование. Музыкальный зал убран в русском стиле: русская изба, плетень, скамейки, музыкальные инструменты. На ковре, в центре зала, разложены ритмические палочки.

Материал. Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки – распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха; два подноса, клеенка.

Игрушки. Кошка, собака, петух, курица цыплята, корова.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

Дети в русских костюмах вместе с воспитателем входят в зал, останавливаются  около русской избы. К ним  выходит  Бабушка.

Музыкальное приветствие по мажорному трезвучию. Ритмодекламация «Здравствуй», модель Т. Боровик

Бабушка. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек!

      ( V-V-VI   V-III  V-V-VI  V )

Дети.  « Здравствуйте! Здравствуйте!»(5-3-1)

Бабушка. Здравствуйте, детушки – малолетушки!  Будьте гостями!

Какое сегодня доброе утро!

Дети исполняют песню «Доброе утро», муз. Е.Рыбкина, сл. Е.Новичихина.

Какая прекрасная,  утренняя песенка! Рассаживайтесь поудобнее.  А знаете,  кто в моем дворе живет?  Всех вам сегодня покажу.

Исполняются  песня «Про домашних животных», слова и музыка С. Насауленко

Бабушка. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется.

Проводится  пальчиковая  игра «Кошка»

Посмотрели мы в окошко -             Делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка                «Бегают» указательным и средним

пальцами правой руки по левой.

правой   руки по левой руке

С такими усами!                                  Показывают «длинные усы».

С такими глазами!                               Показывают большие глаза».

Кошка песенку поет,

Нас гулять с собой зовет!                  «Зовут правой рукой».

Бабушка. Знаете как Васька мой мурлычит?  (Ответы детей.) Позовите кота! (Дети зовут низким голосом)

Бабушка. А теперь, если бы была кошечка, как бы вы ее позвали? (Дети зовут средним голосом).

Бабушка. А котеночка, как бы вы позвали? (Дети зовут высоким звуком)

Проводится интонационное упражнение (различать регистры-низкий, средний,  высокий).

Появляется кот (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка. Кто знает потешку про кота Ваську?

Ребенок.                Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Муз. руководитель. Сейчас,  мы с вами поиграем в игру «Васька-кот» (р. н. м.), обработка  Г. Лобачева.

Дети находятся в кругу. Выбирается « Васька - кот»,  который ходит в кругу мягким шагом, под пение детей. Мышки, за кругом. Кот инсценирует  песню. С окончанием музыки,  кот ловит мышек.

Муз.руководитель  предлагает  детям отдохнуть, сесть на ковер и провести игру с ритмическими  палочками.

- Петушок, петушок,                        Стучать палочками поочередно об

пол, меняя руки на каждую

длительность.

Подари мне гребешок.                Одновременно удары двумя

                                        палочками, разными их концами. Взять обе палочки в одну руку.

 Ну, пожалуйста, прошу,                Передать палочки соседу справа,

одновременно левой рукой взять

палочки у соседа слева.

Я  кудряшки расчешу!                Переложить палочки из левой в

правую. Передать палочки соседу

справа, одновременно взять палочки

 у соседа слева.

Г. Лагздынь

Бабушка. Живут на моем дворе курочки - рябушки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Муз. руководитель. Ребята, давайте споем песенку про петушка.

Исполняется песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Кургановой

Бабушка. Как  у  наших  у  ворот,

                  Петух зернышки клюет,

                  К себе курочек зовет.

Исполняется пляска «Курочки и петушок» ( русская народная мелодия).

Выбирается ребенок - Петушок. Он  важно ходит под музыку по залу, в конце музыки кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Дети – курочки, подбегают к петушку. Приседают, «клюют» зернышки. Петушок  уходит, ищет зернышки в другом месте. С окончанием музыки  кричит:  «Ку-ка-ре-ку!».

Петушок. Я нашел для вас орех

                   Поделю орех на всех

                   По крупиночке,

                   По  восьминочке.

Бабушка. Петушок нашел  для  курочек орешек, а что еще курочки кушают? (Зернышки, семечки, горошек.) А кто ещё клюёт зёрнышки?

Дети:  Воробьи.

Бабушка: Спойте мне песенку про воробьёв.

Песенка «Воробьи»,  муз. А Балбекова, сл.А. Форова.

Бабушка приглашает детей в избу, чтобы показать картинку с изображением спелого гороха.

Бабушка.  Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?

Дети. Да!

Бабушка. Его можно  вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Скажите мне, какого цвета семена гороха?

Дети. Белые, зеленые, желтые.

Бабушка.А теперь покатайте горошинку по ладошке. Какой она формы? (Круглая.) А теперь мы с вами будем сеять горох. Видите, вот эту коробочку, наполненную землей? (Показывает.) Сейчас я проделаю в ней бороздки. Вы знаете, что это такое? ( Ответ.) Я беру палочку, и не спеша провожу в земле две дорожки. Они называются бороздками. Повторите все вместе слово, (дети повторяют: «Бороздки»). Теперь вы возьмите свои коробочки: палочками, которые лежат на столах, проделайте дорожки-бороздки. Работать нужно аккуратно, чтобы земля не просыпалась.

Воспитатель помогает каждому ребенку делать бороздки.

Бабушка. Теперь самое  главное - правильно посадить горошину. Нужно очень бережно взять горошинку пальцами и положить в бороздку в самом начале у края коробки. Сажать горошинки нужно  через промежутки. Так сажаем несколько семян. Молодцы! Но это еще не все. Горох мы посеяли, затем мы  аккуратно пальчиками, присыпаем его земелькой. Посмотрите, как это делаю я. Теперь вы это сделайте. Вот так. Все готово, семенам там тепло, уютно. Что же мы еще не сделали? Что мы забыли? (Полить.)  Правильно! А зачем это нужно делать? (Чтобы росли.) Правильно, им нужна вода, чтобы расти. А сейчас возьмите все бутылочки с распылителями и хорошо полейте, как это делаю я. Вот, теперь все. Наши семена посажены, политы. Теперь остается ждать, когда они прорастут. А для того чтобы он рос хорошо, подскажите, куда нужно его поставить? Правильно, на окошко, где много света. Солнышко будет согревать землю, семена быстрее прорастут, их расточки будут тянуться к свету.

Муз. руководитель. Ну, что ж. Делу время, а потехе час. Сыграем на музыкальных инструментах веселую, задорную песню.

Исполняется песня – оркестр «Музыканты», муз. и сл. Г. Вихаревой

Бабушка. Много пели вы, играли,

                  Упражненья выполняли,

                  Что ж, скажу вам: Мо-лод-цы!

                     Вы отличные певцы!

                     Попрощаюсь с вами я:

                     До свидания, друзья!

Звучит рус. нар мел. «Во саду ли в огороде»,

Дети возвращаются в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На бабушкином подворье"

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...

"Бабушкино подворье"

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....

"Бабушкино подворье"

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....

План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...

Путешествие на бабушкино подворье.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и птицах.Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенны...

Занятие - развлечение "На бабушкином подворье"(1 младшая группа)

Программные задачи:-активизировать речь детей, закрепить знания о домашних птицах, продолжить знакомить с фольклором....

Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и ра...