Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Тема: «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Cформировать представления о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s.v.kormina_k_mo.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Тема: «Пингвины на льдине».
Воспитатель: С.В. Кормина.
г.Тарко - Сале
2014г
Приоритетная образовательная область – художественное творчество. Интегрируемые образовательные области:
-Социализация
-Коммуникация
-Труд
-Музыка
- Художественное творчество
Возраст детей - старшая группа.
Цель образовательной деятельности: формировать представления о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.
2. Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. 3. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.) Развивающие: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с– пингвином , любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитательные : 1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. 2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, аккуратность. Материал:
- СD диски, ватман синего цвета;
- набор пластилина;
- набор гуаши, фломастеры;
- зубные щетки, кисти;
- стека;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы;
- макет Антарктического материка;
- видио и аудиосопровождение.
Предварительная работа: беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть Педагог. Скажем вместе : раз два, раз два, заниматься нам пора. Раз два три, раз два три, слушай, думай и смотри, а еще красиво говори.
Педагог. Ребята, слышите стук? Интересно кто к нам пришел? Давайте посмотрим.
(педагог обращает внимание детей на дуб, в дупле которого лежит конверт)
Педагог. Вот чудеса в нашу группу пришла лесная почта.
Педагог предлагает открыть конверт и узнать, что в нем находится (письмо и картинки с изображением животных: белого медведя, полярного волка, жирафа, слона, и пингвина). Педагог. Письмо прислал нам Лесовичок, он просит нас помочь ему разделить животных на группы, отгадать загадку и узнать о нём, как можно больше. Поможем ему? Дети. Поможем. Педагог. Дети, скажите, на какие группы мы можем разделить?
Дети. Северные животные и животные жарких стран. Педагог. отгадайте загадку: Не гнездится, не летает, В Антарктиде обитает, Средь заснеженных равнин Мореплаватель (Пингвин). Педагог. О ком идет речь? Дети. О пингвине. Педагог. Как вы думаете пингвина можно отнести к этой группе животных? (ответы детей) Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина от группы животных? Дети. Пингвин – это птица. Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, действительно ли пингвин птица, а не животное. Из чего состоит птица? Дети. 1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв. 2. У них есть туловище, покрытое перьями. 3. На туловище расположены крылья. 4. У птиц две ноги, один хвост. 5. Все птицы откладывают яйца. Педагог. Какой вывод мы можем сделать? Дети. Пингвин – это птица.
Педагог. Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.
Все птицы имеют крылья. Верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?
Дети: Верно.
Педагог. У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?
Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.
Педагог. Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?
Дети. Не все у кого есть крылья, являются птицами.
Педагог. А теперь вернемся к нашему пингвиненку
Педагог. Кто может мне сказать, где живут пингвины? Дети. В Антарктиде. Педагог. На каком полюсе находиться этот материк?
Дети. Антарктида находится на Южном полюсе. Педагог. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, надо отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь поудобнее, возьмите по карандашу и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе. Педагог. Что у вас получилось? Дети. Корабль. Педагог. Верно, занимаем места по форме и цвету вашего билета и отправляемся в путь. Капитаном будет (выбирается ребенок, который быстрее всех выполнил задание). А экскурсоводом будет Сережа, когда мы приплывем, он нас познакомит с жизнью и средой обитания пингвинов. А пока мы плывем скажите - что вы представляете, когда слышите слово Антарктида? (ответы детей).
Ребенок:
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном
Педагог. Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а Сережа нам все о них расскажет.
Показ серий фотографий пингвинов в Антарктиде.
Ребенок (экскурсовод). Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а затем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу. Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи , зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу. Педагог. А я хочу добавить, пингвины живут очень дружными и большими колониями. Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.
Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине. Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком. Вот и море, остановка, начинают подготовку. Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать. Растопырить крылышки и расправить перышки. Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины. И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам. Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину. И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.
Педагог. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Вам понравилась экскурсия? (да). Я предлагаю, когда мы прибудем в детский сад, слепить пингвинов и отправить посылкой Лесовичку нашу поделку-отгадку? Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы. Педагог. Объясняет и показывает этапы выполнения работы и предлагает детям после того как выполнят работу, поэкспериментировать с художественными материалами для изображения волн и рыб на море.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, находят веселых, грустных, смешных, озорных и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Загадки природы»
Образовательная деятельность организована в форме путешествия - экспедиции. Ребята путешествует по экосистемам планеты Земля, решая поставленные задачи. В ходе образовательной деятельности развиваем у...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...