Инсценировка «Гришкины книжки» (экскурсия в библиотеку )
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Иншакова Марина Германовна

Данные материал развивает интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_gorod.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи)

Экскурсия в библиотеку «Книжный город».

Инсценировка «Гришкины книжки».

Воспитатель: Иншакова М. Г.

Музыкальный руководитель: Андреева Т. А.

2013 год.

Задачи.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, загадками.

Воспитывать читателя социума.

Развивать у детей чувство юмора.

        Дети входят в книжный зал.

Ведущая. Дети мы пришли в книжный город. Почему город? Потому что книги живут каждая на своей улице: «Сказочная», «Военная», улица « Стихов», «Зоологическая», «Ботаническая» … А в книгах живут сказки, песни, рассказы, загадки.

Ведущая обращает внимание на теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Дети, кто в этом теремочке живет? (лягушка, мышка-норушка, серый ежик, петушок-золотой гребешок…)

- А кто к ним в гости приходил? (лиса, волк, медведь)

- Звери пустили недобрых гостей? Что победила? Дружба.

- Кто написал эту замечательную сказку?

- Да, С. Я. Маршак, замечательный поэт, добрый друг детей.

Мы сегодня вспомним и поговорим о произведениях С. Я. Маршака.

Ведущая.

Тили - бом! Тили  -бом!

На дворе высокий дом,

 Ставеньки резные,

Окна расписные.

- Кто в этом доме живет? (кошка, дворник - старый кот)

- Кого не пустила к себе кошка?

- Что случилось с ее красивым домом?

- Кто впустил к себе тетю  Кошку и кота Василия?

Ведущая. Ой, еще дом, с воротами.

Почитаем? «Зоосад»

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

-Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

- Какие звери живут в этом зоосаде?

Чтение стихов детьми.

«Слон, зебры, верблюд…

Ведущая. Дети, посмотрите, что это за книги? Рваные, лохматые, грязные, разрисованные. Да они с ножками, от кого-то убегают.

Выходит « Врач».

Здравствуйте, вы меня узнали? Я книжкин врач, Митрофан Кузьмич. Опять книжки от кого-то убежали, опять с ними плохо обращался.

« Но я вас пожалею,

Подчистю и подклею

И обрежу, и сошью

В новое платье переплету.»

Ведущая. А часто к вам книги прибегают?

Врач. Да вот недавно починил. Узнаете книгу?

1.«Открываем календарь

Начинается январь..!» («Круглый год»)

2. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду…(«Вот какой рассеянный»)

3. «Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит

А в печи огонь гудит..» ( «Пожар»)

4. «Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!» («Сказка о глупом мышонке»)

5. «А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил» («Где обедал, воробей»)

Врач. Вы молодцы, ребята. Много знаете произведений С. Я. Маршака. А книги вы бережете?

Ведущая. А книги из нашего детсада не прибегали?

Врач. Нет. Значит вы с книгами аккуратно обращаетесь.

Ведущая. Мы, Митрофан Кузьмич, их любим, читаем. Вы отдохните, а ребята покажут инсценировку «Гришкины книжки»

Инсценировка по произведению С.М.Маршака «Книжка про книжку» (в сокращении и изменении согласно возрасту детей)

Например,

А на книжке у Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

Эта книжечка моя.

Кто возьмет ее без спроса,

Тот останется без носа»

Или

«Встали книги в сотый ряд,

Где все сказочки стоят.

В детском саде им не худо

Их владельцы берегут.

Никогда они отсюда

Никуда не убегут.

В конце книги танцуют под р. н. мелодию.

Врач. Вы молодцы, ребята. А читать вы умеете? Кто живет в книгах? (Буквы)

Персонажи и все желающие танцуют. Песня «Малышки из книжки» муз. А. Островского

Ведущая. Дети, пора нам уходить из « Книжного города», но мы еще сюда придем, чтобы почитать интересные книги. До свидания, Митрофан Кузьмич. До свидания, книги.

Литература.

С.Я.Маршак «Сказки, песни, загадки» том 1. Москва.1966 г. Издательство «Детская литература».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....