«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
план-конспект занятия
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
Цель:
- Познакомить детей с библиотекой.
- Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
- Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
- Рассказать о том, какой книга была в древности.
- Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие:
- Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
- Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
- Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.
- Без языка и голоса,
А все расскажет. (Книга)
- С наружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: - Ребята что такое библиотека?
Дети: - Дом, где живут книги.
Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужна библиотека?
Дети: - Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.
Воспитатель: - А какие книги бывают в библиотеке?
Дети: - Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.
2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы?
- А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?
Ответы детей: У друга попросить, купить.
Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке.
Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в нашу библиотеку.
Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?
Дети: - Библиотекарь.
Воспитатель: - Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь?
Он нам сейчас расскажет и покажет.
3. Основной этап.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Библиотека)
Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут_- Татьяна Александровна , я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Библиотекарь: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?
Дети: Про птиц и животных.
Библиотекарь: А вот – «Про седую старину, про героев и войну».
Библиотекарь: О чём эти книги?
Библиотекарь: Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?
Дети: читают стихи.
Библиотекарь: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?
Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.
Библиотекарь: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).
Библиотекарь: Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, класс.
Библиотекарь: Дети отгадайте загадку?
У стены большой и важный
Шкаф стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Библиотекарь: Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.
Библиотекарь: Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг?
Дети: - В читальном зале.
Библиотекарь: Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
В читальном зале тишина нам особенно нужна.
Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры!
Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…
Библиотекарь: В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?
Библиотекарь: Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны!
Вопросы викторины:
1. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
2. Какие волосы были у Мальвины? (Голубые)
3. Кто одолел Тараканище? (Комар)
4. Кто доставил Айболита в Африку? (Орёл)
5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царевна)
6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (Ласточка)
7. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла)
8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печке)
9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля)
10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
- Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой?
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь: А, как нужно правильно читать книгу?
Дети: - Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной библиотеки…
- Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке?
- Много детей записаны в вашей библиотеке?
- А вам нравится ваша профессия?
- А как можно записаться в вашу библиотеку?
- Кто привозит вам книги?
- Откуда их привозят?
- Дети всегда вовремя сдают книги?
- Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?
Библиотекарь: Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
4. Итог экскурсии. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?
Дети отвечают.
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира) на тему "Птицы - верные друзья". (открытое занятие для воспитателей)
Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Формирование экологического воспитания. В ходе непосредственно-образовательной деятельности: отгадывание загадок, песня-игра "Веселые строители", по...
Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"
С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...
Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"
Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой книга была в древности; восп...
Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"
Для подготовительной группы....
Проект "Библиотека, книги, я - вместе верные друзья"
Проект разработан для того, чтобы заинтересовать детей старшего дошкольного возраста, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение к книге. Книга вводит ребёнка в самое сло...
Статья по Нравственно - патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья»
Из опыта работы по Нравственно – патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья». В стате представлены 3 этапа работы по данному направлению....
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»
Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки....