"Мы мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Районный семинар
Непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе МДОУ д\с «Солнышко»
«Мы мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Музыка. Физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога :
1. Формировать умение дифференцировать людей по внешним отличительным признакам.
2. Формировать первичные гендерные представления.
3. Развивать речь, расширять словарь.
4. Воспитывать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
5. Воспитывать добрые чувства, взаимопомощь.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
Отвечает на вопросы педагога, проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в совместных подвижных играх, рассказывает стихи, двигается под музыку.
Материалы и оборудование:
· 2 куклы,
· зонт с лентами
Содержание ОДД:
1. Организационный момент.
(воспитатель входит в группу с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети:
- Здравствуйте! (дети приветствуют гостей), (стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь, я пойду
Посмотрю, кто там! (подходит к двери)
Ребята! Кто к нам пришел?! Смотрите! Это кукла Маша и кукла Ваня пришли к нам в гости, и они хотят с нами познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с ними!
Дети:
- Да!
2. Знакомство с детьми.
Воспитатель (держа в руках кукол, представляется):
- Здравствуй, я Маша, а ты кто? А фамилия?
- Здравствуй, я Ваня, а тебя как зовут? (идет знакомство с детьми)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и познакомились!
Маша и Ваня! А вы знаете наши дети умеют играть с пальчиками, посмотрите, пожалуйста, (передает куклы помощнице).
Воспитатель показывая на руках движения, говорит:
Сделаем тюльпанчик и начали:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
3. Беседа с детьми.
Воспитатель (держит в руках куклы):
- Молодцы! А теперь я предлагаю сесть на стульчики.
Ребята! Помните, как-то я вам рассказывала, что люди различаются по полу: это значит мужчины и женщины, дедушки и бабушки, мальчики и девочки! Вот сегодня к нам пришли в гости кукла Маша и кукла Ваня, скажите, мне, пожалуйста, кто такой Ваня?
Дети:
- (ответы детей) Это мальчик.
Воспитатель:
- Правильно! А Маша?
Дети:
- Это девочка.
Воспитатель:
– А как вы догадались, что Маша девочка?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А Ваня?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо ! А теперь посмотрите на волосы. У Маши какие волосы?
Дети:
- Длинные косы
Воспитатель:
- У Вани?
Дети:
- Короткие волосы.
Воспитатель:
- Молодцы! Девочки любят играть в куклы, а мальчики в машинки, мальчики у нас мужественные, смелые ,а девочки женственные, значит мальчики должны защищать девочек!
4.Подвижная игра « Ваня и Маша»
Воспитатель:
- А теперь поиграем в игру (дает куклу Машу – девочке, а куклу Ваню - мальчику). По моей команде девочки побегут к Маше, а мальчики к Ване. Встали, раз, два, три побежали! Не перепутались? Молодцы! (передает куклы помощнице).
5. Физминутка
Воспитатель:
- Взялись за ручки, сделаем круг, опустили руки.
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, снова сели
Встали и вокруг все посмотрели!
Воспитатель:
- Молодцы! (берет куклы у помощницы)
5. Чтение стихов.
Воспитатель:
- Маша и Ваня ! Наши дети подготовили вам стихи, сейчас мы их послушаем!
Читает 1-ый ребенок:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!
Читает 2-ой ребенок:
Вечер. Все ложатся спать,
Ваню мы кладем в кровать
И тихонько перед сном
Ване песенку поем!
Воспитатель:
- Маше и Ване очень понравились стихи!
А теперь поиграем в « Карусель (куклы держат дети )
6. Игра «Карусель»
Еле-еле-еле (дети берутся за ленточки)
Закружились карусели (идут по часовой стрелке)
А потом, потом, потом (идут быстрее)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише (постепенно замедляют движение)
Не спешите
Карусель остановите
Стоп! (дети останавливаются)
(повторить игру в другую сторону)
Воспитатель:
- Понравилась вам игра?
Дети:
– Да!
Воспитатель (взяла куклы в руки):
- Ребята! Сегодня мы с вами хорошо поиграли, но нам пора собираться на прогулку, давайте возьмем с собой Ваню и Машу. Говорите нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...