Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Едет, плывёт, летит"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Александрова Светлана Сергеевна

Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fr_vosp_edet_plyvet_letit_2018.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Коллективная аппликация «Едет, плывёт, летит» 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Группа/ возраст: вторая младшая группа, 3-4 года 

Категория детей: компенсирующей направленности (нарушение слуха)

Форма занятия: подгрупповая, 4 человека

Цель: учить детей создавать образ знакомого предмета в технике аппликации

Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи

Продолжать учить детей составлять изображение из частей

Учить использовать в речи простые фразы

Продолжать учить правильно использовать клей, салфетку.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать зрительное восприятие, пространственное воображение.

Совершенствовать произносительные навыки.

Формировать интерес к выполнению работ в технике аппликации.

Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, желание помогать, радоваться достигнутому результату своего труда и товарищей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Материалы и пособия: игрушки: машина, самолёт, вертолёт, автобус, пароход, катер, поезд, железная дорога, макет «Дорога», макет «Река», заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей, салфетки.

Словарь:  «ЕДЕТ», «ПЛЫВЁТ», «ЛЕТИТ», «ВЕРТОЛЁТ ЛЕТИТ», «МАШИНА ЕДЕТ», «ПАРОХОД ПЛЫВЁТ», «АВТОБУС ЕДЕТ».

План НОД:

  1. Организационный момент  (1 минута).

Настрой детей на рабочий лад

2. Основная часть  (15 минут).

Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»

Выполнение практической работы

3. Заключительная часть (4 минуты).  

 Беседа о проделанной работе

 Закрепление речевого материала

Предварительная работа: работа над речевым материалом, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Ребята, мы будем заниматься.

2. Основная часть  

На столе оформлен макет, который закрыт тканью.

- Ребята, давайте спросим: «Что там?». (Дети произносят «ЧТО ТАМ», затем подходят к макету и открывают его)

- Давайте поиграем. У меня мешочек, там что-то есть. Вы по очереди будете брать игрушки из мешочка. (Дети наощупь выбирают игрушки из мешочка по очереди)

- (Владик), что у тебя? (Ребенок отвечает).

- А куда поместим (пароход)? (Ребенок помещает пароход на «воду» и показывает, как «плывёт пароход». Педагог побуждает ребенка произнести фразу ПАРОХОД ПЛЫВЁТ).

Дети берут игрушки по очереди и размещают их на макете.

Практическая часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, у меня есть конвертики. Выбирайте, какие хотите. Откройте и посмотрите, что там. (Дети берут конвертики, открывают их и находят части картинок – видов транспорта).

- Сложите картинки. Что у вас получилось? (Дети называют свои картинки).

- Теперь давайте склеим наши картинки. (Предъявляется табличка «БУДЕМ КЛЕИТЬ». Дети прочитывают табличку).

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь при необходимости.

- Ребята, у меня там картина. Давайте посмотрим. (Педагог открывает картину с изображением объектов: реки, дороги, неба. Дети рассматривают картинку).

- Давайте приклеим наш транспорт на картину. (Дети по очереди приклеивают свои картинки на большую картину).

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть получившееся изображение.

- Ребята, посмотрите, как красиво получилось. (Педагог предлагает описать действия на картине и произнести фразы: ВЕРТОЛЁТ ЛЕТИТ, МАШИНА ЕДЕТ, АВТОБУС ЕДЕТ, ПАРОХОД ПЛЫВЁТ)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ребята отвечают: «Клеили, играли, говорили»)

- Вы молодцы! Занимались хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".

Конспект  интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Примерная памятка для родителей детей с нарушениями зрения на лето.

Часто родители забывают о правилах, которые необходимо соблюдать ребёнку со зрительными патологиями. Это особенно актуально на летних каникулах, когда дети долго не ходят в детский сад. В помощь ...