Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Едет, плывёт, летит"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fr_vosp_edet_plyvet_letit_2018.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Коллективная аппликация «Едет, плывёт, летит»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Группа/ возраст: вторая младшая группа, 3-4 года
Категория детей: компенсирующей направленности (нарушение слуха)
Форма занятия: подгрупповая, 4 человека
Цель: учить детей создавать образ знакомого предмета в технике аппликации
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи
Продолжать учить детей составлять изображение из частей
Учить использовать в речи простые фразы
Продолжать учить правильно использовать клей, салфетку.
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать зрительное восприятие, пространственное воображение.
Совершенствовать произносительные навыки.
Формировать интерес к выполнению работ в технике аппликации.
Коррекционно-воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, желание помогать, радоваться достигнутому результату своего труда и товарищей.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы и пособия: игрушки: машина, самолёт, вертолёт, автобус, пароход, катер, поезд, железная дорога, макет «Дорога», макет «Река», заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей, салфетки.
Словарь: «ЕДЕТ», «ПЛЫВЁТ», «ЛЕТИТ», «ВЕРТОЛЁТ ЛЕТИТ», «МАШИНА ЕДЕТ», «ПАРОХОД ПЛЫВЁТ», «АВТОБУС ЕДЕТ».
План НОД:
- Организационный момент (1 минута).
Настрой детей на рабочий лад
2. Основная часть (15 минут).
Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»
Выполнение практической работы
3. Заключительная часть (4 минуты).
Беседа о проделанной работе
Закрепление речевого материала
Предварительная работа: работа над речевым материалом, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».
Ход НОД:
- Организационный момент
Ребята, мы будем заниматься.
2. Основная часть
На столе оформлен макет, который закрыт тканью.
- Ребята, давайте спросим: «Что там?». (Дети произносят «ЧТО ТАМ», затем подходят к макету и открывают его)
- Давайте поиграем. У меня мешочек, там что-то есть. Вы по очереди будете брать игрушки из мешочка. (Дети наощупь выбирают игрушки из мешочка по очереди)
- (Владик), что у тебя? (Ребенок отвечает).
- А куда поместим (пароход)? (Ребенок помещает пароход на «воду» и показывает, как «плывёт пароход». Педагог побуждает ребенка произнести фразу ПАРОХОД ПЛЫВЁТ).
Дети берут игрушки по очереди и размещают их на макете.
Практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Ребята, у меня есть конвертики. Выбирайте, какие хотите. Откройте и посмотрите, что там. (Дети берут конвертики, открывают их и находят части картинок – видов транспорта).
- Сложите картинки. Что у вас получилось? (Дети называют свои картинки).
- Теперь давайте склеим наши картинки. (Предъявляется табличка «БУДЕМ КЛЕИТЬ». Дети прочитывают табличку).
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь при необходимости.
- Ребята, у меня там картина. Давайте посмотрим. (Педагог открывает картину с изображением объектов: реки, дороги, неба. Дети рассматривают картинку).
- Давайте приклеим наш транспорт на картину. (Дети по очереди приклеивают свои картинки на большую картину).
3. Заключительная часть
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть получившееся изображение.
- Ребята, посмотрите, как красиво получилось. (Педагог предлагает описать действия на картине и произнести фразы: ВЕРТОЛЁТ ЛЕТИТ, МАШИНА ЕДЕТ, АВТОБУС ЕДЕТ, ПАРОХОД ПЛЫВЁТ)
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ребята отвечают: «Клеили, играли, говорили»)
- Вы молодцы! Занимались хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Примерная памятка для родителей детей с нарушениями зрения на лето.
Часто родители забывают о правилах, которые необходимо соблюдать ребёнку со зрительными патологиями. Это особенно актуально на летних каникулах, когда дети долго не ходят в детский сад. В помощь ...