Проект «Сказкотерапия-основа развития речи детей».
проект по развитию речи по теме
Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи, лечение сказкой – это выход из нелегкого положения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Сказкотерапия-основа
развитие речи детей».
Выполнила: воспитатель 1-квалификационной категории
Миняева Елена Владимировна
Ромоданово 2013 г.
Оглавление
I. Введение
1.1 Актуальность, цели и задачи. Стр. 3
1.2 Этапы работы. Стр. 4
II. Основная часть
2.1 Сказкотерапия – основа развития речи у детей Стр. 5 -6
2.2 Программа мероприятий по работе проекта Стр. 7- 8
2.3 Основные элементы занятий Стр. 9
2.4 Практические приёмы работы со сказкой Стр. 10 -11
III Заключение
3.1 Итоги работы и их практическая значимость Стр.12
3.2 Планы на будущее Стр.13
3.3 Рекомендации педагогам Стр. 14
IV Библиография Стр. 15
V Приложение Стр. 16
I.Введение.
Актуальность:
Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи, лечение сказкой – это выход из нелегкого положения.
Психологическое обследование показывают, у детей повышенную двигательную активность, неустойчивое внимание, повышенную отвлекаемость у одних и заторможенность, утомляемость, сниженную работоспособность у других, у некоторых детей обнаружился высокий уровень агрессивности и тревоги, другие наоборот неуверенные в себе, со сниженным уровнем самооценки. Эти дети испытывают затруднения при пересказе, не умеют играть по правилам, четко излагать свои мысли. .
Цели:
Для проведения коррекции в поведении детей, имеющих нарушение в развитии речи были поставлены цели.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка с речевой патологией.
- Воспитание личности ребенка в собственные возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.
- Всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка.
Определены задачи:
- Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей с проблемами в развитии.
- Развить умения преодолевать трудности.
- Выявить и поддержать творческие способности каждого ребенка.
- Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
- Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка через музыкотерапию и ИКТ.
- Прослушивать музыку, направленную на снятие напряжения.
1.1 Этапы работы.
I. Подготовительный.
- Знакомство с литературой по теме проекта.
- Определение содержания работы по проекту.
II. Основной
- Установление тесного взаимодействия с логопедом принимающий участие в работе по проекту.
- Определение содержания работы по каждому из этапов сказпотерапии
- Составление программы занятий по сказкотерапии
- Оформительская работа, изготовление атрибутов для русских народных сказок совместно с детьми и родителями.
III. Заключительный
- Подведение итогов и выявление результативности работы.
- Определение задач на будущее
- Определение практической значимости проекта
II Основная часть.
2.1 Сказкотерапия – основа коррекционной работы.
Лечение сказкой – это творческая деятельность с элементами ИКТ, музыкотерапии, арттерапии, куклотерапии, все это и составляет элементы сказкотерапии. А что же такое сказкотерапия? Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.
«Сказкотерапия» - это еще и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И, конечно, это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности личности. Элементы сказкотерапии – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни человек.
На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.
Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим средством.
На сегодняшний день использование сказкотерапии в работе со всеми детьми, а особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии речи, просто необходимо, так как такая форма деятельности является новой технологией в психолого-педагогической коррекции детей с проблемами в развитии речи. Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям с ослабленной нервной системой не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.
Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку – логопату прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Занятия являются дополнительной формой организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Они позволяют расширить круг коррекционного воздействия на ребенка и таким образом решать многие задачи. Это еще одна форма взаимодействия педагога и ребенка, которая обогащает жизненный опыт ребенка и расширяет возможности более успешного овладения им социальным опытом.
Занятия с элементами сказкотерапии – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребенку радость и удивления, в ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого не замечая его. Будучи по характеру синкретической деятельностью она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов; цельности и одномоментности восприятия, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности. Это говорит о широком развивающем потенциале элементов сказкотерапии.
Через занятия с элементами сказкотерапии мы стараемся и по форме и по содержанию наполнить сказкой жизнь детей, у которых проблемы в развитии. Дети трогательно и доверчиво поверили в сказку, которая живет в большом красивом музыкальном зале, а главное прониклись доверием к нам, взрослым.
Сказки и рассказы подбираем так, чтобы дети могли соотносить их со своим жизненным опытом: мамы и детки, друзья и их взаимоотношения, поведение различных животных и детей, особенности жизни в разные временные отрезки (части суток, времена года).
Для занятий с элементами сказкотерапии выделено время в расписании. Занятия проводятся с подгруппой детей. С первых дней пребывания детей в нашем ДОУ мы начинаем вводить игры-занятия. Сначала они помогают адаптироваться ребенку к условиям ДОУ, установить доверительные отношения между ребенком и взрослым, и помогают выявить особенности развития каждого ребенка, его интересы и стремления.
Распределяем один и тот же сюжет или сказку на 4 занятия, постепенно усложняя содержание. Никогда не рассказываем детям о том, чему они будут учиться, чему уже научились, что получилось, а что нет. Планируя занятие, мы реализуем определенный замысел, но этот замысел известен только нам, мы не навязываем его детям, а даем возможность им выражать свои пожелания, эмоции, чувства. Содержания занятий построено на игровой деятельности детей, не требующей от них большого интеллектуального и физического напряжения. Занятия проводятся с использованием музыкально – ритмических игр и релаксационных пауз, поэтому после занятий дети чувствуют себя отдохнувшими, расслабленными и умиротворенными.
Занятия с элементами сказкотерапии объединяются единой сюжетной темой, которая зависит от содержания сказки или театрализованной игры.
2.2 Мной бала разработана программа по проекту «Сказкотерапия – основа развитие речи детей». Для детей от 3 до 6 лет.
№ | Название сказки | Виды работы | Сроки |
1 | «Курочка ряба» | 1. Прослушивание и анализ сказки 2. Развитие двигательной активности (ритмические игры) 3. Развитие творческой деятельности Кукольный театр в исполнении детей. 4. Пальчиковый театр. Работа над выразительностью речи. | 1-я неделя сентября 2-я недедя сентябрь 3-я неделя сентябрь 4-я неделя сентябрь |
2 | «Репка» | 1. Прослушивание и анализ сказки 2. Прослушивание музыкальных этюдов по содержанию сказки 3. Кукольный театр в исполнении педагогов ДОУ 4. Работа над выразительностью речи в пальчиковом театре в исполнении детей. | 1-я неделя октября 2-я неделя октября 3-я неделя октября 4-я неделя октября |
3 | «Колобок» | 1. Прослушивание и анализ сказки 2. Разучивание хоровода «Колобок» 3. Развитие творческой деятельности, Кукольный театр в исполнении детей. 4. Инсценировка сказки детьми | 1-я неделя ноября 2-я неделя ноября 3-я неделя ноября 4-я неделя ноября |
4 | «Теремок» | 1. Прослушивание и анализ сказки 2. Развитие двигательной активности (музыкально ритмические игры) 3. Кукольный театр в исполнении педагога 4. Драматизация сказки детьми | 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя декабря 4-я неделя декабря |
5 | «Три медведя» | 1. Прослушивание и анализ сказки 2.Прослушивание музыкальных этюдов, музыкально-ритмические игры по сказке 3. Работа над выразительностью речи в кукольном театре в исполнении детьми 4. Инсценировка сказки детьми | 1-я неделя февраля 2-я неделя февраля 3-я неделя февраля 4-я неделя февраля |
6 | «Маша и медведь» | 1. Прослушивание и беседа по сказке 2. Музыкально ритмические игры по содержанию сказки 3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей) 4. Драматизация сказки в исполнении детьми. | 1-я неделя марта 2-я неделя марта 3-я неделя марта 4-я неделя марта |
7 | «Лиса и заяц» | 1. Прослушивание и анализ содержания сказки (оценка поступков героев) 2. Прослушивание музыкальных этюдов и музыкально-ритмические игры 3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей) 4. Драматизация сказки детьми | 1-я неделя апреля 2-я неделя апреля 3-я неделя апреля 4-я неделя апреля |
8 | «Пугливая мышь» | 1. Знакомство с Мордовской сказкой 2. Повторное прослушивание и анализ сказки 3. Пальчиковый театр в исполнении детей 4. Инсценировка сказки педагогом | 1-я неделя мая 2-я неделя мая 3-я неделя мая 4-я неделя мая |
2.3 Также мной были разработаны презентации сказок по программе проекта «Сказкотерапия – основа развитие речи детей».
Материалы по данных презентаций размещен на личном сайте Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/minyaeva-elena-vladimirovna
2.3 Основные элементы непосредственно образовательной деятельности.
1) Ритуал входа в сказку с помощью волшебной феи, волшебного платка, доброй рассказчицы сказок, воздушных шариков и т.д. Это помогает заинтересовать детей и создать настрой на совместную работу и войти в сказку.
2) Прослушивание сказки в одном из вариантов
а) Слушание сказки, которую рассказывает педагог по слайдом.
б) Повторное прослушивание сказки и рассказывание с опорой на образы действий педагога (пантомимические, мимические движения, звукоподражания).
3) Беседа по содержанию сказки с элементами психогимнастики.
4) Прослушивание песен, соответствующих данной теме, с беседой по содержанию.
5) Музыкально – ритмические игры, упражнения.
6) Упражнения на расслабление и отдых.
Эти упражнения способствуют развитию умений управлять своими эмоциями и действиями.
7) Пальчиковый театр.
8) Кукольный театр
9) Драматизация сказки
10 ) Ритуал выхода из сказки.
2.4 Практические приёмы работы со сказкой
Элементы сказкотерапии многоплановы. Выбрала несколько направлений, в рамках которых решаются коррекционные, развивающие воспитательные задачи. Одно из направлений – Аналитическое. Суть этого направления - интерпретация сказок. В основании этого метода содержится идея о том, что из поколения в поколение, люди проходили сложные ситуации и выходили из них. Информация об этом зашифрована не только в подтексте сказки, но и в сказочных образах. На занятии берём известную сказку. Размышляем и беседуем по содержанию сказки. Я начала с простейших сказок, таких как «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок», обсуждали поступки героев этих сказок. Беседуя по содержанию сказки «Колобок» задавали детям следующие вопросы: «Кто больше всего понравился в сказке?»
Кто не понравился и почему?
Что бы вы сделали на месте колобка?
Дети принимали активное участие в обсуждении и размышлении. На занятиях всем больше всего нравится положительные герои, и они хотели бы быть на них похожими. Так же дети обратили внимания на плохие поступки отрицательных героев. Дети отрицательно отнеслись к действиям этих героев. Каждый раз, путешествуя в сказку, установили правило, как нужно вести себя в сказке. Не кричать, не ссориться, слушать внимательно друг друга, относится с уважением ко всем. Сделали вывод, что наши дети не только знают эти правила, и умеют их применять в сказке, а значит, перенесут в жизнь.
Музыкотерапия
В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют детям колыбельные песни. Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Так родилась музыкотерапия, под которой подразумевается создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психоэмоционального и психофизического развития детей, у которых проблемы в развитии. Детям уже с раннего возраста доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность. Музыкальные произведения с ярко выраженной тревожностью, мрачностью звучания мы детям не предлагаем, так как музыка воздействует на ребенка физически, успокаивает или возбуждает его (в зависимости от её содержания). Осуществляем дифференцированный подход к выбору музыкальных произведений, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние детей. Главным критерием для отбора были: спокойный темп, отсутствие диссонансов и напряженных кульминаций в разработке главной темы, мелодичность, гармоничность, легкость. Успокоительная музыка рассчитана для детей склонных к перевозбуждению, а стимулирующая музыка для вялых, пассивных детей. Такая музыка подобрана на кассетах «Веселая планета» в ней собраны популярные мелодии мира специальн6о аранжированные для детей. Инструментальная музыка в современной обработке знаменитых композиторов.
Рассказывание сказок.
Сказки очень приятно слушать, но не менее приятно их рассказывать. Рассказывание имеет свои особенности. В этом направлении используем следующие формы:
- Групповое рассказывание.
- Рассказывание известной всем детям сказки (каждый ребенок по очереди рассказывает маленький кусочек сказки) по слайдам.
- Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.
Например, начинаем занятие: «Вы стоите у ворот Волшебной страны Рассказии. Наш Король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет рассказывать сказки. Вижу вы не такие». Такое утверждение помогло поверить в свои силы, свои скрытые возможности даже стеснительным детям. «Однако приказ Короля закон. Я должен проверить, умеете ли вы рассказывать сказки и доложить об этом королю. Садитесь в кружок и расскажите сказку «Колобок». Это любимая сказка нашего Короля. Рассказывать будете по очереди». Начинать рассказывать сказку, на самых первых занятиях, поручаем более активным и раскрепощенным детям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. На их примере стеснительные и замкнутые дети очень старались. Учили детей подробно рассказывать тот или иной эпизод. Затем предлагали детям участвовать в инсценировке сказки; кукольный театр, пальчиковый театр, драматизация. Дети постепенно раскрепощались, стали более уверенны в себе, не испытывали больше страха, рассказывая и играя отрывки перед остальными детьми.
III. Заключение
3.1 Итоги работы и их практическая значимость.
Реализуя, аналитическое направление в занятиях с элементами сказкотерапии были решены следующие задачи:
Дети стали более активными и внимательными. У детей стало богатое воображение и фантазия. Научились доходчиво и правильно формулировать свои мысли. Группа детей стала сплоченной, овладели умением ставить себя на место другого, смотреть на мир с разных сторон.
Разные формы рассказывания сказок помогли научить детей слушать друг друга, не перебивать, следить за ходом мыслей товарищей и пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.
Обогатился словарь за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение. Рассказывая сказки перед другими детьми, появилась раскрепощеность, уверенность в себе, отсутствие страха. Накопился опыт общения со взрослыми и сверстниками. Овладели анализом положительных и отрицательных поступков.
Реализуя музыкотерапевтическое направление в занятиях с элементами сказкотерапии, мы сделали вывод:
Дети овладели навыками определять эмоциональное содержание сказки, настроения.
Научились воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями.
Научились выразительно имитировать движения под музыку, передавать образы животных, насекомых, птиц.
Научились самовыражать себя через движение, мимику, пантомимику посредством музыки.
Выразительно передают музыкальный образ в танце, игре, пантомимике.
Прослушивание ярких музыкальных фрагментов способствовало тому, что у детей развилось воображение, фантазия, обогатился пассивный и активный словарь у детей.
Опыт показал, что легче усваивают и воспринимают песни, отличающиеся образной характерностью, эмоциональностью. Их внимание стало более устойчивым, стабилизировалось психоэмоциональное состояние детей. Пассивные дети стали более активными, а гиперактивные наоборот, стали более спокойными, уровновешанными.
Использование направления в занятиях с элементами сказкотерапии показали нам, что дети научились решать сказочные задачи, находить выход из сложившейся ситуации, используя свой жизненный опыт. Научились переживать, радоваться, сочувствовать, грустить. Овладели умением выражать свои мысли в слух, отстаивать свою точку зрения, находить и анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Научились перевоплощаться в различные, эмоциональные образы и соотносить их с музыкой, научились регулировать свои психические процессы, снимать эмоциональное и телесное напряжение, стали более свободными и уверенными в себе.
Научились соотносить свой внутренний ритм и желание с ритмом и желанием других. С помощью терапевтической музыки у детей улучшилось общее эмоциональное состояние, стало более качественным исполнением движений ( выразительность, ритмичность, координация плавность).
Мысли и желания детей кардинально изменились, дети стали задумываться о более важных, ценностях в жизни, такие как – здоровье, мир, счастье.
Значение занятий по сказкотерапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии.
3.2 Планы на будущее.
Результаты моей работы показали необходимость продолжать проводить такие игры-занятия по сказкотерапи, по использованным направлениям в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Я планирую в дальнейшем, использовать элементы сказкотерапии не только на таких занятиях, но и в режимных моментах, включать их в праздники, развлечения, конечно, заинтересовывать и привлекать родителей этой новой форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей, а значимости элементов сказкотерапии, показать какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и двигательном развитии.
Необходимо создать фонотеку и библиотеку психотерапевтических и психокоррекционных сказок, которые помогли бы детям избавиться от драчливости, от сквернословия, от страхов, от боязни темноты, от жадности.
Привлечь родителей для изготовления атрибутов и оборудования по русским народным сказкам.
Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по введению сказкотерапии в педагогический процесс.
3.3 Рекомендации педагогам.
- Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста.
- Использовать релаксационные упражнения для снятия эмоционального и телесного напряжения.
- Применять единый ритуал входа и выхода из сказки.
- Соблюдать принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятие, во всем остальном вы такой же участник, как дети. Вы так же ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.
- Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в приме. Помните, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого неизбежно последуют и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами выберут пример для подражания, кому, что придется по душе.
- Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ними. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх. Тревогу, раздражение, апатию – они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия. Настраивайтесь перед занятием, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заражайте их радостью, светом, теплом.
- Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию, не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности поведения ребенка.
- Не стоит навязывать ребенку себя, если он чего то не хочет, лучше подумать , вдруг вы делаете что-то не так.
- Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка- улыбку, подбадривающее пожатие руки, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, и т.п., что подскажут вам руки и сердце.
- В занятиях по сказкотерапии использовать полноценную художественном отношении музыку: классическую, медитативную и инструментальную.
- Задействовать разные виды исполнительства, включать творческие задания, побуждать к выражению переживаний в образном слове, музыкально- ритмических движений, подпевании ярких мелодий.
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка – свет, тепло, влага, почва и т.п. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас взрослых.
IV.Библиография
- Л. Барлеева, И.Вечканова, Е.Загребаева, А.Зорин « Театрализованные игры-занятия».
- С.И.Стрелкова «Войди в тридесятое царство».
- Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой».
- Т.Д.Зинкевич –Евстигнеева «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии».
- Н,Н,Заваденко «Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания».
- Е.М.Мастюкова «Лечебная педагогика».
- Г.Юн «Дети с отклонениями».
- В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»,
- М.А.Поваляева «Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике».
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по сказке «Колобок».
Цель: активизировать дидактический компонент сказки, развивать интеллект, речь, учить действовать динамично, слаженно, последовательно.
Конспект по частям. | Решаемые задачи. |
Здравствуйте ребята, мы с вами снова сегодня в гостях у сказки, это хорошо знакомая вам сказка, называется она «Колобок». Нас ждет в гости добрая сказочница. « Здравствуйте мои родные. Ребятушки озорные Без утайки и подсказки Рассказывать я буду сказки» | Упражнение на эмпатию, создание таинственной сказочной обстановки. Настрой на взаимодействие. |
А кто помнит какими словами называется сказка? Молодцы! «Жили были дед и баба…» | Развитие памяти. |
А как дальше там? Прямо так сразу и испекла бабка колобок? А как? «Сначала, по сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила и испекла колобок…» | Закрепление трудовых операций, формирование эмоционально-положительного воспитания трудом. |
«Положила баба на окно колобок остывать…», остудим колобок с-с-с-с, еще вдыхаем глубоко через нос, надуваем живот, медленно выпускаем воздух. | Отрабатывание правильного диафрагмального дыхания |
Покатился колобок и запел свою песенку. Как он пел свою песенку? | Учить определять эмоциональное содержание сказки, настроение. |
«Повстречались колобку; заяц, волк, медведь и лиса…» Как они себя повели, что сделали? | Учить детей анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Умение высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
А что было бы с колобком, если бы он остался на окне и не покатился? | Дать ребенку возможность помечтать, поразмышлять, пофантазировать. |
Вот и кончилась наша сказка, прощается с нами добрая сказочница. «Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец Знай дружок всему свой срок Сказочка тебе урок». | Отрабатывание привычного ритуала выхода из сказки для безболезненного перехода к повседневной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора. Задачи проекта:Формирование раннего...
Проект "Фольклор в развитии речи детей"
Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного н...
проект "Фольклор в развитие речи детей 2-3 лет"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»...
Проект на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития пам...
Педагогический проект "Речевой ручеёк" (развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора)
Проект: "Речевой ручеёк"...
Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".
Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...