НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Захарова Наталья Алексеевна

Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lisichka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: Коммуникация.

Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Обогащать словарь детей.

Развивать умение поддерживать беседу.

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами товарища.

Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба.

Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Формы и методы работы: объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.

Оборудование: клубок ниток, слайды, картинки, схемы – картинки для пересказа.

Словарная работа: пучеглазый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: Знакомство с народом эскимосы. Рассматривание карты, глобуса, где проживают эскимосы.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, что нужно сказать друг другу. (Ответы детей).

В: Нам в этом поможет наш волшебный клубок, он вас просит: «Поздороваться и назвать своего соседа ласково».

В: Посмотрите, у нас образовался круг и мы каждый в этом кругу друг другу дороги. Когда мы все вместе, то мы какие……(Ответы детей).

В: Правильно мы смелые, сильные, сможем справиться и выполнить любое задание. Каждый из вас придет другу на помощь.

В: Ребята, я сегодня утром зашла в младшую группу нашего детского сада. И знаете, что я там увидела и услышала, что дети обзываются друг на друга, дразнятся и даже мальчики подрались. (Высказывания детей).

В: И вот поэтому я предлагаю вам прочесть эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». И мне кажется, она нам поможет. А чем поможет, вы подумаете, когда внимательно прослушаете сказку.

Выразительное чтение сказки педагога.

Воспитатель обращается к детям: Как вела себя лиса?

Что вас удивило в поведении бычка?

Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь.

Какие обидные слова бычок сказал лисичке?

А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

Чем сказка может помочь малышам?

Ответы детей, обсуждение.

(Дети подходят проектору).

В: Ребята, а почему бычок сидел в море? Ответы детей. Правильно бычок – рыбешка морская. (Дети смотрят мультимедийную панораму моря).

Физминутка. Звучит шум прибоя моря.

Ребята, давайте изобразим морскую волну. Внимательно слушаем шум прибоя и выполняем движение. Ш– ууууу, ш – уууу – набегает, и отступает волна (дети поднимаю руки двигаются вперед и громко произносят звуки, отступает волна тихо произносят звуки).

В: Посмотрите, как выглядит бычок, рыбешка морская? (Показ слайдовой презентации про рыбу – бычка).

Имеется несколько разновидностей рыб – бычков. Бычок-песочник, подкаменщик. Тело бычка довольно мощное, с крупной головой и длинным хвостом. Длина бычка достигает 10-15 см. Бычковые принадлежат к донным прибрежным рыбам. Имеют продолговатое покрытое чешуёй тело (до 40 см; сзади сжатое), большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза, два верхних плавника (один из них обычно с костяными лучами), внизу — присоску, возникшую от срастания брюшных плавников. С помощью этой присоски они прикрепляются к придонным камням и довольно крепко удерживаются даже в сильный шторм.

Дети рассматривают картинку рыбы – бычка.

Лисичка дразнила бычка и называла пучеглазый, большеротый.

Какие глаза у рыбы – бычка? (выпуклые, крупные.)

Какой рот? ( Большой.)

 Ещё раз внимательно прослушайте сказку.  И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.

Выразительное чтение сказки, педагогом выставляя схемы – картинки на мольберт.

Дети по схемам – картинкам пересказывают сказку. (2 пересказа).

Ребята, каким голосом говорит лисичка? Покажите, как она бежит?

А каким голосом говорит мама – лиса? А бычок, каким говорит голосом? Ответы и показ детей.

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в театр. Кто – то из вас будет артистами, а кто – то зрителями. В шкатулке возьмите фишку (назначает ребенка). У кого оранжевая фишка – будет играть лису, красная фишка – будет играть лисичку, коричневая фишка – будет играть бычка – рыбешку морскую, зеленая фишка – будет играть автора, а кому достались белые фишки – будут зрителями. Давайте, вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей).

Инсценировка сказки.

Какую сказку мы учились пересказывать и инсценировать? Кто главные герои

А вечером пойдем в группу к малышам. И покажем эту сказку, которая поможет им быть дружными, не обзываться, и не дразниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Образовательная область: Речевое развитие                         Возрастная группа: ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....