НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД на тему « Весна» ( Развитие речи)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
2 . Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Развивающие задачи:
1. Расширить представления детей о ранней весне.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.
3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
5. Активизировать речь детей.
6. Развивать связную речь детей.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Технологии: Моделирование, проектор, компьютерная (интерактивная доска), здоровьесберегающая (электронная физминутка).
Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы.
Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.
Структура занятия:
1часть.
1. Загадка.
2. Беседа по теме.
3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».
4. Физминутка.
2 часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки». 2. Электронная физминутка для глаз. 3. Разгадывание ребусов. 4. Дидактическоеупражнение «Какая это птица?». 5. Дидактическое упражнение «Подберите предметы к признакам».
3 часть. Итог. Загадывание загадок, чтение стихов о весне детьми.
Ход занятия:
1часть.
1. Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
2. Беседа по теме.
- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»
- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
Еще мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем, уже видны.
- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:
- Грач на горе – весна на дворе.
- В марте и курица из лужи напьётся.
- Весна и осень - на дню погод восемь.
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».
3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».
- Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
- На полях видны…(чёрные проталины).
- Почему всё это происходит?
- О каком главном признаке говорится в стихотворении?
- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).
4. Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2 часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)
- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.
- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)
- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый…).
- Снег растаял, и побежали ручьи.
- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)
2. Электронная физминутка для глаз.
3. Разгадывание ребусов.
Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
- Кто это? (Сорока)
- Сорока, какая птица? (Зимующая).
- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.
4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).
- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
3 Часть.
Итог. Загадывание загадок, чтение стихов о весне детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...