Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moya_semya.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

« Моя семья»

( конспект занятия в подготовительной группе)

Программное содержание: развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; формировать представления о представлениях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и  других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности ( абстрактный рисунок представителя семьи).

Речевые задачи:

  • Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.
  • Активизировать в словаре детей синонимы слов, передающих настроение человека, а также названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.
  • Учить изменять слова мужского рода по их принадлежности к профессии на слова женского рода.

Материал: семейные альбомы; комплект фотографий лиц с разным настроением; картинки , изображающие предметы, необходимые для людей разных профессий.

Ход занятия

Помещение зимнего сада. Звучит песня из телепередачи «Моя семья».

Воспитатель. Знакома ли вам эта песня?

Дети называют передачу «Моя семья».

Воспитатель. А сейчас обратите внимание на нашу стену Почета. Ну-ка отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово «семья».

Воспитатель. Значит , наш разговор пойдет о семье? На нашей стене Почета сегодня выставка ваших рисунков о семье и будущей профессии. А это родословное древо семьи: дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное древо своей семьи? (Дети выполняют работу на ковре.) Узнаете свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. Расскажи нам, Катя , о своей семье по фотографии. ( Катя называет членов семьи , рассказывает , чем они занимаются.)

Звучит смех в соседнем помещении.

Воспитатель. Кто это там смеется , давайте посмотрим. (Переходят в игротеку.) Это забавная игрушка. А как вы считаете , какое настроение должно быть у человека, который так смеется?

Дети. Веселое , радостное.

Воспитатель. Перед вами фотографии детей нашей группы и их родителей. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки ( серьезное, насупленное, сердитое, хмурое…), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? ( Находят, называют.) Изобразите на своем лице такое же выражение. А у мамы Никиты , какое выражение лица? ( Удивленное, изумленное, испуганное…). Найдите ребенка с  таким же выражением, изобразите на своем лице. То же самое с веселым ( счастливым, радостным ) выражением, грустным ( печальным, серьезным, унылым ).

Разное выражение лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных. Тоня, кем работает , твоя мама? (Поваром в детском саду.) А люди каких профессий работают еще в детском саду? (Медсестра, врач, воспитатель, заведующая, нянечка, методист, сторож, дворник, логопед… ). Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? ( На столе различные предметы.) Я буду называть профессию, а вы выберете предмет, который необходим для этой профессии. Повар, врач, милиционер, учитель, водитель, парикмахер… ( Дети показывают необходимые атрибуты.)

А теперь будьте внимательны,  и ответьте на вопрос,  что делает человек той или иной профессии: повар ( варит, жарит, печет, моет, режет, чистит, тушит, готовит ), портниха ( шьет, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит), продавец ( взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)….

Воспитатель. Давайте поиграем с мячом.  Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажете, как она называется у женщины, например: учитель – учительница. ( Кидает мяч ребенку, называет.)

Повар – повариха,

Проводник – проводница,

Портной – портниха,

Актер – актриса,

Продавец – продавщица,

Спортсмен – спортсменка,

Официант – официантка,

 Пианист – пианистка,

Художник – художница.

Проводится физкультминутка с интонацией действий людей разных профессий.

Воспитатель. А куда вы любите ходить всей семьей? (Гулять, в музей, театр, в парк…) В общем, я поняла, что вы любите отдыхать вместе с семьей. Давайте и мы немного отдохнем в зимнем саду.

Релаксация.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о семье.

Дети говорят пословицы, сидя по - турецки на ковре.

- Объявляется конкурс « Лучший по профессии», пройдемте в зал, где будет проходить наш конкурс.

Дети проходят в игротеку.

Перед ними:

- столик парикмахера;

- столик с посудой и тележка официанта;

- два подноса для повара ( один – с овощами, другой – с фруктами);

- столик для работы по сортировке  почты;

- крупный конструктор «Лего» для работы строителя.

Воспитатель. Дети, выберете себе место для работы и начнем конкурс. Мне будет помогать жюри.

Дети выполняют работу. Лучшим по профессии сегодня оказался Ваня – обращается к жюри для подтверждения, поощряет работу остальных.

Воспитатель. Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье и профессиях, а сколько других профессий нам предстоит еще узнать.  Также мы продолжим составлять свое родословное древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

«Моя мама – лучше всех»

(конспект занятия в старшей группе)

Программное содержание: воспитывать у детей доброе , внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения  в рассказе о маме. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в рисунке.

Материал: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово,  самое лучшее на свете? ( Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том , что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру «Ма – моч – ка!». Я буду загадывать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма – моч – ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

-  Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.

- Где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли?

Важен ли ее труд?

( Заслушивается , шесть – семь рассказов. Ребенок читает стихотворение,  «Мамины руки»  М. Родина )

Воспитатель. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу, ты выполняешь вместе с мамой?         (  пять – шесть рассказов детей.)

Ребенок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова.

Воспитатель. Часто ли ты огорчаешь маму? За, что мама сердится на тебя? ( Рассказы детей)

Воспитатель. Трудно мамам?

Дети. Трудно.

Воспитатель. Устают ли наши мамы?

Дети. Устают.

Воспитатель. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать.

Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И когда мама будет уверена , что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все работы выставляются. Дети любуются подарками, которые они подарят своим мамам.

Ребенок читает стихотворение «Цветы для мамы» З. Петровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Тема  НОД «Моя семья» Тип НОД комплексноеЦель: социальная адаптация детей, развитие речиЗадачи:Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проя...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

О семье, о любви и уважении к своим близким....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»

Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Занятие по социально-нравственному воспитанию поможет создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о семье, расширить знания детей о семье. ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Тема: « Моя семья».Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие. Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья,...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...