Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Тема  НОД «Моя семья»

Тип НОД комплексное

Цель: социальная адаптация детей, развитие речи

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проявлять заботу и внимание; закрепить умение составления связного рассказа; учить отражать в рисунках свои эмоции                                                                                                             

Развивающие: продолжать развивать: диалогическую форму речи; умение говорить выразительно, эмоционально; развивать: воображение, творческие способности детей                          

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей семье; воспитание культуры общения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность                                                                                                                    

Планируемые результаты: имеет представление о родственных отношениях;  знает имена родственников; уважительно относится к членам семьи; активно  проявляет себя в художественной деятельности; способствовать речевому развитию детей                                                                                                                       

Средства обучения:

Наглядное оборудование: набор пиктограмм с видами настроения

Раздаточный материал: белые листы формата  А4, карандаши

ТСО: сборник мелодий, музыкальный центр, переносной стенд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД – социально-личностного и речевого развития по теме «Моя семья» (подготовительная к школе групп)

Тема  НОД «Моя семья»

Тип НОД комплексное

Цель: социальная адаптация детей, развитие речи

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проявлять заботу и внимание; закрепить умение составления связного рассказа; учить отражать в рисунках свои эмоции                                                                                                            

Развивающие: продолжать развивать: диалогическую форму речи; умение говорить выразительно, эмоционально; развивать: воображение, творческие способности детей                          

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей семье; воспитание культуры общения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность                                                                                                                    

Планируемые результаты: имеет представление о родственных отношениях;  знает имена родственников; уважительно относится к членам семьи; активно  проявляет себя в художественной деятельности; способствовать речевому развитию детей                                                                                                                      

Средства обучения:

Наглядное оборудование: набор пиктограмм с видами настроения

Раздаточный материал: белые листы формата  А4, карандаши 

ТСО: сборник мелодий, музыкальный центр, переносной стенд.


Ход деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей и приглашает их в круг.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

Дети садятся полукругом на стульчики

II. Вводная часть.  

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Вы согласны со мной?

Дети: ответы

Воспитатель:

- Молодцы. Мы действительно семья, мы рады друг другу, у нас есть общие интересы, здесь мы все вместе играем, читаем,  узнаем много интересного. Но эта семья отличается от настоящей семьи.  

Воспитатель:

- А что же такое настоящая семья для человека?

Дети:  семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; семья – это когда в доме все живут дружно. Все друг другу родственники.

 Воспитатель:

- Правильно, семья – это родители, дети, бабушки, дедушки, братья, сестры.  Это дом,  где  всегда рады встрече друг с другом. Там уютно и тепло.

III. Основная часть

  1. Беседа о семье.

Воспитатель: 

- А какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь или смотрите на членов своей семьи?

Дети: Радость,  хорошее настроение, тепло.

Воспитатель:  Ребята кто хочет рассказать о своей семье?

- Кто составляет вашу семью?

- Какая она - большая или маленькая?

- Как вы относитесь в семье и друг к другу?

Дети: рассказы детей 5-6 предложений.

Воспитатель:

- Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. Вы – самые счастливые, потому что в ваших семьях вас любят.  

Сейчас мы немного поиграем, узнаем, умеете ли вы правильно угадывать настроение близких вам людей.

2.Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения. Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает эту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он показывает.

Воспитатель: 

- Молодцы ребята. Давайте дальше играть!

Воспитатель приглашает детей в круг

3. «Физкультминутка»

Семья – это МЫ. Семья – это я,                      

 Семья – это папа и мама моя,                          

 Семья – это Павлик — братишка родной,

(хлопаем в ладоши)

(шагаем на месте)

Семья – это котик пушистенький мой,

(движение кистью руки – волна)

Семья – это бабушки две дорогие,

(шагаем на месте)

Семья – и сестренки мои озорные,

(прыжки на месте, руки на поясе)

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

(шагаем на месте)

(разводим руки в стороны)  

Семья – это праздник за круглым столом,

 

Семья – это счастье,                                        

 Где любят и ждут, и не помнят о злом!

(руки на поясе, делаем наклоны туловищем влево-вправо)

(шагаем на месте)

Воспитатель: приглашает детей сесть.

4. Развивающие задания. Пословицы.

Воспитатель: - Ребята, а кто  знает пословицы о семье.

Дети: дети рассказывают пословицы

  • В хорошей семье, хорошие дети растут.
  • За общим семейным столом еда вкуснее.
  • Брат брата не выдаст.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

…………………………………………………..

5. Практическая часть. Рисунок «Моя семья».

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, вы знаете много пословиц.

А теперь я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи  нарисовать рисунок «Моя семья»! Но для начала садитесь поудобнее, подумайте о своей  семье.

Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.

Дети  рисуют семью (звучит музыка).

Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.

Воспитатель:

- Ребята приглядитесь внимательнее к своим родным на ваших  рисунках. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: предлагает рассказать, кто из членов семьи изображен на рисунке.

Дети: мини – рассказы

Воспитатель:  Молодцы.  

IV. Заключительная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения, мир и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...