Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
« МОЯ СЕМЬЯ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цели:
Обучающие: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи).
Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения;
Воспитательные: пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
Предварительная работа:
Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.
Празднование 23 февраля и 8 Марта, подарки мамам и папам.
Чтение: В.Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; стихи О.Высотской, Е. Благининой, Р. Гамзатова, других поэтов; Л. Толстой «Старый дед и внучек» и другие.
Заучивание сценки «Грязи – нет, пыли – нет».
Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.
Игры: «Скажи правильно», «Кто что делает?», «Найди лицо с таким же настроение».
Материал: семейные альбомы; комплект фотографий лиц с разным настроением (попарно: взрослый – ребенок). Атрибуты к инсценировке: швабра, ведро, тряпка, выбивалка, коврик. Картинки, изображающие предметы, необходимые для людей разных профессий: мяч, столик парикмахера с принадлежностями, муляжи овощей и фруктов, три подноса, столик почтальона с принадлежностями, конструктор «Лего» (крупный), родословное древо, рисунки детей.
Ход занятия
Воспитатель: Обратите внимание на нашу стену Почета. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?
Дети отгадывают слово «семья».
Воспитатель. Значит, наш разговор пойдет о семье? На нашей стене Почета сегодня выставка ваших рисунков о семье и будущей профессии. А это родословное древо семьи; дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное древо своей семьи? (Дети выполняют работу на ковре.)
Узнаете свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель. Расскажи нам, Настя, о своей семье по фотографии. ( Настя называет членов семьи, рассказывает, чем они занимаются.)
Звучит смех в соседнем помещении
Воспитатель. Кто это там смеется, давайте посмотрим. (Переходят в игротеку.)
Это забавная игрушка. А как вы считаете, какое настроение должно быть у человека, который так смеется?
Дети. Веселое, радостное.
Воспитатель. Перед вами фотографии детей нашей группы и их родителей.
Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки (серьезное, насупленное, сердитое, хмурое…), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? (Находят, называют.)
Изобразите на своем лице такое же выражение. А у мамы Максима, какое выражение лица? (удивленное, изумленное, испуганное…). Найдите ребенка с таким же выражением, изобразите на своем лице.
То же самое с веселым (счастливым, радостным) выражением.
Грустным (печальным, серьезным, унылым).
Разное выражение лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных?
Арина, кем работает твоя мама. ( Поваром в детском саду.)
А люди, каких профессий работают ещё в детском саду? (Медсестра, врач, воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, методист, сторож, дворник…). Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы.)
Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии.
Повар, врач, милиционер, учитель, водитель, парикмахер… (Дети показывают необходимые атрибуты.)
А теперь? будьте внимательны и ответьте на вопрос, что делает человек той или иной профессии:
повар (варит, жарит, печет, моет, режет, чистит, тушит, готовит),
портниха (шьет, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит),
продавец (взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)…
Воспитатель. Давайте поиграем с мячом. Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например: учитель- учительница. (Кидает мяч ребенку, называет.)
Повар – повариха,
Портной – портниха,
Проводник – проводница,
Актер – актриса,
Продавец – продавщица,
Спортсмен – спортсменка,
Официант – официантка,
Пианист – пианистка,
Художник – художница.
Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.
Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о семье. (Дети говорят пословицы о семье).
- Объявляется конкурс «Лучший по профессии». Пройдемте в зал, где будет
проходить наш конкурс. Перед ними:
- столик парикмахера;
- столик с посудой;
- два подноса для повара (один - с овощами, другой - с фруктами);
- столик для работы по сортировке почты;
- крупный конструктор « Лего» для работы строителя.
Воспитатель. Дети, выберите себе место для работы и начнем конкурс. Мне будет помогать жюри.
Дети выполняют работу. Выбирается победитель, поощряют работу остальных.
- Каждый из вас вырастет и выберет для себя самую подходящую работу, но, думаю, что не ошибусь – все наши дети уже освоили одну профессию, профессию артиста. Итак, сценка «Пыли – нет, грязи – нет!», артисты дети подготовительной группы.
Дети показывают сценку.
Воспитатель. Сегодня мы вспомнили много из того, что знаем о семье и профессиях, а сколько других профессий нам предстоит еще узнать. Также мы продолжим составлять свое родословное древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тети, дяди, двоюродные братья и сестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»
Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...