Конспект НОД "Защитники отечества"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Формировать представления детей о военных профессиях.
Воспитывать уважение к старшим.
Гордость, за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе на тему:
«Защитники Отечества»
Цель: Продолжать расширять знания о Российской армии, уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. Тема дня: «Наша армия сильна»
Интеграция образовательных областей: «Х.Т.», «П», «К», «С», «З», «Б», «Ф.К.», «Ч.Х.Л.»
Задачи:
1.Воспитывать интерес и уважение к армии. 2.Воспитывать уважение к военным профессиям. 3.Формировать чувства формы, цвета. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать фигуру человека и животного (собаку), аккуратно закрашивать. 6.Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и карандашами. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать воображение. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картин с изображением военной техник, Д/и «Профессии». Словесные: С.Маршак «Дуют ветры в феврале…» чтение стихотворения, отгадывание загадок. Беседа на тему: « Военные профессии»
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением военной техники. Стихотворение С. Маршака. Бумага, мелки, карандаши, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: « Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки. Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки. Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем, Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдем. На границу и в саперы, в летчики, в подводный флот. Подрастем мы очень скоро, а пока игра идет» |
Игровая | Игры с правилами: Д/и «Профессии» |
Продуктивная | Рисование «Наша армия сильна» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различие. Рассматривание военной техники. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям: Что такое армия? Какая военная техника нужна армии? Какие военные профессии вы знаете? Кто знает, кем служил его папа? Кого вы считаете настоящим героем? Беседа о «Пограничниках» |
Музыкально- художественная | Слушание марша. |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций военной техники. «Шел по улице матрос, Напевал себе под нос, А на чёрной, на шинели. Десять пуговиц горели! Я смотрел, я мечтал, Чтоб одну он потерял! Я бы пуговку нашел и к матросу подошел: «Здрасте, дяденька матрос! Я вам пуговку принес!» Загадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Звучит песенка кота Матроскина. | Дети слушают | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель читает стихотворение «Шел по улице матрос…» | Слушаю стихотворение | Развитие внимания, свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
3. | Предлагает рассказать о своем папе. | Рассказывают детям и педагогу, о своем папе, кем он служил. | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть военную технику. | Рассматривают иллюстрации. Собирают разрезную картинку. | Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия |
5. | Задаёт вопросы детям: Кем вы бы хотели служить? Когда вырастите? | Ответы детей | Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия |
6. | Предлагает игру «Военные профессии» | Играют. | Развитие внимания, памяти |
7. | Загадывание загадки «Проживает во дворе, в личном доме-конуре, и на всех кого не знает, то рычит она, то лает» | Отгадывают загадку. | Развитие логики, внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
8. | Предлагает послушать стихотворение « Есть школа в Москве. Эта школа зовется школой служебного собаководства…» стр. 214 ком. з. в ДОУ. Васильевой.
| Дети слушают | Развитие слухового восприятия, внимания |
9. | Предлагает пальчиковую гимнастику «Мы играем, мы играем…» | Делают пальчиковую гимнастику | Формирование слуха. Развитие мелкой моторики пальцев рук |
10. | Предлагает нарисовать «Наша армия сильна» | Дети рисуют | Развитие творческих способностей |
11. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Рассматривают. | Развитие самооценки |
12. | Какие работы вам понравились больше и почему. | Дети отвечают на вопросы | Воспитывать бережное отношение к чужому труду |
13. | Выучить пальчиковую гимнастику «Мы играем» | Учат наизусть | Развитие памяти |
14 | Заключительное мероприятие: Выставка детских рисунков. | Дети рисуют Родители посещают детские выставку и принимают в ней участие. | Развитие творческого вкуса у детей |
15. | Предлагает пригласить детей других групп. | Приглашают детей других групп. Посетить свою выставку. | Воспитывать дружеские отношения. |
Приложение: Стихи. Пословицы. Рассказы.
Умелый боец – везде молодец.
Победу не ожидают, а догоняют.
Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
Крепка рука у нашего моряка.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Честь солдата береги свято.
«Буду защитником отечества»
Я люблю смотреть семейный альбом. Интересно увидеть молодым дедушек и бабушек или папу и маму маленькими детьми.
А недавно я обратил внимание на фотографию, где на фоне развернутого знамени, котором написано «За нашу Родину», сфотографирован юноша, очень похожий на папу. В руках у него настоящий автомат. Форма красивая – новая.
Мама мне рассказывала, что когда папа был молодым, он служил в армии.
Он был десантником, прыгал с парашютом с самолета. За то. Что он очень хорошо учился военному делу, его сфотографировали у знамени их военной части. Это была честь.
Я решил, что когда стану большим, тоже пойду в армию. Я хочу быть настоящим защитником Родины. Хочу, чтобы меня сфотографировали с автоматом у знамени.
«Чтоб здоровыми расти, Нужно закаляться. Не по дням, а по часам Спортом заниматься. Не нужна совсем микстура- И пилюли не нужны. Нам поможет физкультура, Нам занятия важны. Заболеть мы не боимся, Нам простуда нипочем, На коньках мы пробежимся, Поиграем все с мячом» /Н.Григорьева/
Памятник
На опушке, под горою, Где лес верхушками шумит, Там неизвестному герою, Из бронзы памятник стоит. Хотя давно бои забыты, Но как всегда, стоит солдат, В руках его видавший виды Надежный, верный автомат. Свою страну на этом свете Он сохранил, сберёг живой, А сам остался на граните, Как вечный мира часовой. /н.Григорьева/
«Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский…(вертолет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Защитники Отечества»
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект "Защитникам Отечества славу поем"
Материал посвященный 23 февраля....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Конспект "Защитники Отечества"
Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...
План-конспект "Защитники отечества"
Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...