конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рамутис Екатерина Вячеславовна

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия для детей торой младшей группы

«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький, длинный – короткий) количестве (один, много) цвете.

- создание психологического комфорта;

- формирование навыков позитивной коммуникации;

- развитие воображения;

- развитие общей и мелкой моторики;

- учить детей понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты её разрешения;

- научить детей реагировать на окружающую действительность и формировать к ней своё отношение;

- сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Оборудование и материалы: поле на экране «полянка», игра «Сортируй, считай, решай», палочки разного цвета и длины.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Предварительная работа: Разучивание потешки для психологического настроения. Знакомство с правилами игры «Сортируй, считай, решай».

                                 Ход занятия:

В группе, на доске размещена имитация лесной полянки с медвежатами.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание, что пришли гости, здороваются.

Игра-приветствие 

Ножки как у нас стоят

Ручки где у нас лежат

Ты разок ты другой

Последи ка за собой.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости,

И пошли мы по дорожке.

Топ-топ топ-топ, прыг-прыг прыг-прыг.

Видим дерево высокое,

Видим озеро глубокое,

Топ-топ то-топ, прыг-прыг-прыг прыг.

В: Ребята, в нашей группе живет игра с удивительными, сказочными  медвежатами. Скажите мне, пожалуйста, почему они особенные? (ответы детей).

В: Правильно ребята, потому, что они разноцветные, и на самом деле, таких медвежат не бывает. И приятно то, что они тоже очень любят играть, как и мы с вами. Вот и сейчас, они так заигрались на лесной детской полянке и забыли, что пора возвращаться домой, а мы сейчас, с вами, им поможем. Вы согласны? (ответы детей).

В: Определить, какого цвета, каждый из вас будет спасать медвежат, поможет, как всегда, наш кубик.

Дети по очереди бросают кубик и определяют, каких (по цвету) мишек надо спасать, и начинают работать.

Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания, еще раз уточняет, для закрепления, какого цвета медвежат собирал каждый ребенок, а каких собирали его товарищи.

Подвижная игра «Медведь»

В: Ребята, я думаю, мишки еще быстрее доберутся до дома, если мы им сделаем дорожку, для маленьких медвежат – короткую, а для больших – длинную.

Дети выкладывают дорожки и все вместе проверяют результат.

В: Вот теперь наши разноцветные медвежата – озорники, очень быстро окажутся дома, вместе с мамами и папами! Ребята, а когда мы все вместе и у нас хорошее настроение, что нам хочется делать? (ответы детей).

В: Ну конечно танцевать! Все вместе исполняют танец «Если весело живется, делай так!».

В: Ребята, вы у меня сегодня такие молодцы! А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект образовательной деятельности по математике «Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Конспект занятия для детей младшего возраста«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай»....