конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создание условий для естественного математического развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей торой младшей группы
«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
Цель: Создание условий для естественного математического развития детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький, длинный – короткий) количестве (один, много) цвете.
- создание психологического комфорта;
- формирование навыков позитивной коммуникации;
- развитие воображения;
- развитие общей и мелкой моторики;
- учить детей понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты её разрешения;
- научить детей реагировать на окружающую действительность и формировать к ней своё отношение;
- сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Оборудование и материалы: поле на экране «полянка», игра «Сортируй, считай, решай», палочки разного цвета и длины.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Предварительная работа: Разучивание потешки для психологического настроения. Знакомство с правилами игры «Сортируй, считай, решай».
Ход занятия:
В группе, на доске размещена имитация лесной полянки с медвежатами.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание, что пришли гости, здороваются.
Игра-приветствие
Ножки как у нас стоят
Ручки где у нас лежат
Ты разок ты другой
Последи ка за собой.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости,
И пошли мы по дорожке.
Топ-топ топ-топ, прыг-прыг прыг-прыг.
Видим дерево высокое,
Видим озеро глубокое,
Топ-топ то-топ, прыг-прыг-прыг прыг.
В: Ребята, в нашей группе живет игра с удивительными, сказочными медвежатами. Скажите мне, пожалуйста, почему они особенные? (ответы детей).
В: Правильно ребята, потому, что они разноцветные, и на самом деле, таких медвежат не бывает. И приятно то, что они тоже очень любят играть, как и мы с вами. Вот и сейчас, они так заигрались на лесной детской полянке и забыли, что пора возвращаться домой, а мы сейчас, с вами, им поможем. Вы согласны? (ответы детей).
В: Определить, какого цвета, каждый из вас будет спасать медвежат, поможет, как всегда, наш кубик.
Дети по очереди бросают кубик и определяют, каких (по цвету) мишек надо спасать, и начинают работать.
Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания, еще раз уточняет, для закрепления, какого цвета медвежат собирал каждый ребенок, а каких собирали его товарищи.
Подвижная игра «Медведь»
В: Ребята, я думаю, мишки еще быстрее доберутся до дома, если мы им сделаем дорожку, для маленьких медвежат – короткую, а для больших – длинную.
Дети выкладывают дорожки и все вместе проверяют результат.
В: Вот теперь наши разноцветные медвежата – озорники, очень быстро окажутся дома, вместе с мамами и папами! Ребята, а когда мы все вместе и у нас хорошее настроение, что нам хочется делать? (ответы детей).
В: Ну конечно танцевать! Все вместе исполняют танец «Если весело живется, делай так!».
В: Ребята, вы у меня сегодня такие молодцы! А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...
Конспект образовательной деятельности по математике «Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
Конспект занятия для детей младшего возраста«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай»....