Планирование НОД по дополнительной программе "Пальчиковая страна"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме

Тельминова Наталия Сергеевна

эта презентация помогает раскрыть значение пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование НОД284 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 3 до 5 лет

Цикл: «ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ»

     

   ТЕМА НОД

   

КОЛ-ВО НОД

             

              ХОД НОД

                   

                    ЦЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

1

«Ладушки!»

1

  1. Самомассаж рук.
  2. Пальчиковая игра «Ладушки»
  3. «Бусы для бабушки» насадить бусы на проволоку.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять с помощью взрослого заданные  движения рук .

Массажные мячики, массажные колечки для пальцев, бусы на тарелочке, проволока.

2-3

«Ладушки у бабушки»

2

       1. Пальчикавая гимнастика.

       2. Пальчиковая игра

         «Пальчики братцы»»

       3.  Работа с пластилином

         «Оладушки» -украсить.

       4.   Итог

Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений сочетая, с выразительными движениями. Развивать творческое воображение.

Массажные мячики «ежики» круглые аптечные резинки пластилин, Разные виды круп для украшения, салфетка.

4

«Хлоп- хлоп!»

1

  1. Самомассаж рук. Хлопки.
  2. Задание на координацию.
  3. Пальчиковая игра

             «Пальчики- моя семья»

  1. Итог

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук с заданным условиям.

Массажные мячики,  бельевые прищепки.

Цикл: « ДОЖДИК- ЛЕЙ, ЛЕЙ!»

5-6

«Тучка и дождик»

 

2

  1. Самомассаж  пальцев рук
  2. Пальчиковая игра

      «Дождик-лей1»

  1. Рисование в воздухе.
  2. Графические задания.
  3. Итог

Учить детей рисовать в воздухе, передавать характерные движения рук. Развивать чувство ритма и координацию движений. Учить выполнять графические задания и  правильно держать карандаш. Вызывать чувство радости от проделанной работы.

Массажные мячики и  колечки для пальцев, графическое задание,

 (см. приложение), карандаш.

7

«Кап-кап»

1

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Знакомство с пластилином
  3. Пальчиковая игра «Дождик и солнце», «Непослушный дождик».
  4. Итог

Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувства ритма и координацию движения рук. Знакомство с материалом и его свойствами. Развивать чувство ощущения.

Массажные ролики, бельевые прищепки, пластилин, салфетка.

8

« Дождик-лей!»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковая игра

       «Дождик-лей!»

  1. Рисование пальчикам «Дождик лей»
  2. Итог

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек передовая его характер. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетка.

ЦИКЛ: « ДАРЫ ОСЕНИ»

9-10

«Овощи»

2

  1. Самомассаж рук.
  2. Игра «Чудесный мешочек»
  3. Пальчиковая игра «Капуста»
  4. Рисование пальчиками.
  5. Итог

Развитие мелкой моторики рук. Учить выполнять заданные движения пальцев Продолжить знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Мешочек в нем настоящие овощи (картошка, морковка, огурец, помидор ит.д.) ..

Лист бумаги с нарисованной на ней тарелкой, красная гуашь, салфетка.

11-12

« Фрукты»

2

  1. Пальчикова гимнастика
  2. Пальчиковая игра. «Апельсин»
  3. Работа с пластилином.
  4. Итог

Развитие мелкой моторики рук. Продолжить знакомство с пластилином и его свойствами. Учить катать кусочек пластилина круговыми движениями. Развивать образное восприятие.

Тарелочка, досочка для лепки, пластилин желтого цвета, салфетка.

ЦИКЛ: « Я САМ!»

13-14

«Зернышки»

2

  1. Хлопки (разминка рук)
  2. Знакомство с правилами работы.
  3. Перебери зернышки.
  4. Пальчиковая игра «Пять братцев»
  5. Итог

Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца.

Две миски, одна наполнена крупой двух сортов (пшено и фасоль), другая пустая.

15-16

«Бусинки»

2

  1. Самомассаж рук.
  2. Пальчиковая игра «Мои пальчики»
  3. Вылови из воды бусинки.
  4. Итог

Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук, развивать мелкую моторику. Учить доводить начатое дело до конца.

Две миски, одна наполнена водой с бусинками, другая пустая, ложка.

16-17

«Губочка»

2

  1. Хлопки (разминка рук)
  2. Пальчиковая игра «Замок»
  3. Перелей воду (губка)
  4. Итог

Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши по заданному условию. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца.

Две миски , одна наполнена водой, другая пустая, губка.

18

«Я сам!»

1

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Пальчиковая игры
  3. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
  4. Итог

Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук, развивать мелкую моторику. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность.

Миски с водой, крупой, водой с бусинками, ложки, губки.

ЦИКЛ: «ЗИМУШКА»

19-20

«Мороз щиплет нос»

2

  1. Самомассаж рук.
  2. Игра « Ой, сердит мороз!
  3. Графические упражнения. (раскрась «Морозный рисунок»)
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость. Учить управлять своими движениями рук. Концентрировать внимание.

 Массажные шарики,  графитный карандаш.

21

«Снег идет»

1

  1. Самомассаж рук.
  2. Пальчиковая игра «Снежок»
  3. Рисование пальчиками «Снег идет»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык рисования пальчиками. Развивать эстетическое восприятие.

Шнурки, проволока (для самомассажа),бумагаА4- синего цвета, белая гуашь, салфетка.

22-23

«Зимний ветерок»

2

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра « Зимний ветерок»
  3.  Графическое упражнение (рисование по точкам)
  4. Итог

Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения , развивать координацию движений рук, зрительное восприятие и внимание.

Счетные палочки, графитный карандаш, графическое задание (см. приложение).

24

«Зимние забавы»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Работа с пластилином «Снежинка» украшать бисером
  3. Итог

Навык работы с пластилином, развивать ручную умелость рук.

Пластилин белого цвета, досочка, салфетка.

25

«Зимушка»

1

  1. Самомаассаж рук.
  2. Игры по желанию детей
  3. Графические упражнения.

 (по желанию детей)

4.    Итог

Развитие мелкой моторики рук, развития речи и творческой деятельности.

Массажные мячики, кольца, перья, проволока, шнурки. Графическое задание (см. приложение), цветные карандаши.

ЦИКЛ: «МОИ ЗАБАВЫ»

26

«Мозаика»

1

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Собери мозаику.

3. Раскрась рисунок.

4. Итог

Развитие мелкой моторики. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении. Развивать мышление

Мозаика,  схемы, раскраска, цветные карандаши.

27

«Забавная шнуровка»

1

1.Самомассаж рук.

2.Работа со шнуровкой,

3.Графические упражнения.

4. Итог

Развивать мелкую моторику, координацию рук. Учить правильно держать карандаш. Развивать мышление.

Шнуровка , графический карандаш. Графическое задание

28

«Пазлы»

1

1.Пальчиковая гимнастика

2.Собери картинку из  частей (пазлы).

3. Придумай картинку ( выкладывание из круп)

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, мышление. Воспитывать творчество.

Разрезные картинки (пазлы), природный материал(зерна, семена, семечки, пластилин.

29

«Забавы»

1

1.Самомассаж рук.

2.Самостоятельная деятельность детей по желанию.

3.Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать самостоятельность.

Разрезные картинки, цветные карандаши, раскраски,

Графические задания.

ЦИКЛ: «ВЕСНА КРАСНА!»

30-31

«Солнышко»

     2

  1. Самомассаж рук
  2. Игра «Солнышко»
  3.  Рисование пальчиками.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, закрепить навык рисования пальчиками. Воспитывать творчество.

Массажные мячики и кольца, гуашь желтого цвета, бумага А4, салфетка.

32

«Ручейки»

    1

  1. Пальчиковая разминка.
  2. Пальчиковая игра.
  3. Графические задания.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш и заштриховывать в одном направлении.

Прищепки, шнурки для массажа, графический карандаш, графическое задание (см. приложение).

33-34

«Цветочки»

    2

  1. Пальчиковая разминка
  2. Пальчиковая игра
  3. Работа с природным материалом.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, закрепить навык работы с природным материалом,

Резинки и перья для массажа, семена, горох, мелкая крупа, пластилин, трафарет в форме цветка, салфетка.

35

«Бабочки»

    1

  1. Самомассаж рук
  2. Игра «Бабочки»
  3. Графическое задание
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш, копировать заданное изображение.

Прищепки, шнурки для массажа, графический карандаш, графическое задание (см. приложение).

36

«Весна!»

    1

  1. Самомассаж рук
  2. Игры по желанию детей
  3. Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать самостоятельность

Массажные мячики, кольца, перья, проволока, шнурки. Графическое задание (см. приложение), цветные карандаши.

Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 5 до 6 лет

   ЦИКЛ: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ»

Тема НОД

Кол-во НОД

Ход НОД

        Цель

Материалы и оборудование

1

«Осенний  день!»

1

  1. Самомассаж рук
  2. Игра «Ветерок»

3.     Раскрась « Осенние листочки»

4.    Итог.

Развивать мелкую моторику рук. Выполнять заданные движения. Учить пальчиковую игру, следить за координацией движений. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур.

Массажные мячики «ежик», цветные карандаши, раскраски с лтстьями.

2

«Осень милая шуршит»

1

  1. Самомассаж рук.
  2. Пальчиковая игра «Солнышко»
  3. Рисование пальчиками «Осеннее дерево»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Выполнять заданные движения. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать творчество.

Массажные мячики, перышки, бумага А4, гуашь желтого цвета, салфетка.

3

«Листопад»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2.  Игра «Осенние листочки»
  3. Аппликация «Осенние листочки»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять изображение. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетическое восприятие 

 Колечки для пальцев рук, бумага А4 с нарисованным стволом дерева, клей, клеевая кисть, вырезанные листочки разного цвета, салфетка

4

«Осенний дождик»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Дождик»
  3. Рисование пальчиками «Тучка и дождик»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить запоминать слова и движения рук. Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Развивать образное восприятие

Шнурки, круглые резинки для массажа пальцев, бумага А4, гуашь синего цвета, салфетка.

5

«Певучие капельки»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Дождик»
  3. Графическое упражнение «Капельки падают»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять графические задания. Правильно держать карандаш, вести прямые линии.

Шнурки, круглые  резинки для массажа, графическое задание

( см. приложение), графитный карандаш

ЦИКЛ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

6

«Вкусные овощи»

1

  1. Хлопки (разминка рук)
  2. Пальчиковая игра «Капуста»
  3. Графическое упражнение.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук, зрительного восприятия и внимания.

Графическое задание (см. приложение), графический карандаш.

7

«Сладкие фрукты»

1

  1. Хлопки (разминка рук)
  2. Пальчиковая игра «Апельсин»
  3.  Рисование манной крупой.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ручную умелость. Эстетическое восприятие.

Манная крупа, трафареты фруктов и овощей, клеевая кисть, клей, салфетка, графитный карандаш.

8-9

«Урожай собирай»

2

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Пальчиковая игра
  3. Работа с ножницами.

(обвести по трафарету овощи, фрукты и выстричь)

  1. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук,

учить правильно держать и работать ножницами упражнять в  вырезании. Развивать самостоятельность.

Мелкие бусинки, волчки,  трафареты, графический карандаш,ножницы.

9-10

«Дары осени»

2

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Пальчиковая игра.
  3.  Графическое задание (штриховка).
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении и соединять по точкам. Развивать внимание.

Клубочки ниток, графитный карандаш,

Графическое задание

(см. приложение)

11

« Вот, что осень принесла!»

1

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры по желанию детей.
  3. Самостоятельная деятельность детей по выбору.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Мисочки с водой, крупой, бусинками, губки, трафареты, раскраскицветные карандаши

ЦИКЛ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ »

12

«Котята»

1

  1. Самомассаж рук
  2. Пальчиковая игра «Котята»
  3. Графическое задание (соединить по точкам и заштриховать)
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении и соединять по точкам. Развивать внимание.

Массажные колечки,

Графическое задание (см. приложение), графический карандаш.

13

«Домашние питомцы»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковая игра «Кто у нас дома живет?
  3. Графическое задание (лабиринт) «Приведи домой животных»

 4.   Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

 Развивать внимание, мышление.

Графическое задание, карандаш.

14-15

«Лошадки»

2

  1. Самомассаж рук
  2. Игра «Лошадки»
  3. Работа с природным материалом «Укрась лошадку»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук,

учить правильно держать и работать ножницами упражнять в  вырезании. Закрепить навык размазывать пластилин, украшать использовать крупы. Развивать творчество.

Массажные мячики, трафареты лошадок, ножницы, пластилин, крупы  (горох, гречка, перловка)

16-17

« Путешествие в лес»

2

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковая игра
  3. Учить с помощью пальцев изображать животных (заяц, волк, белка, змея)
  4. Обведи по  лекалу или трафарету (укрась)
  5. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, Правильно работать с лекалом и трафаретом.

 Развивать зрительное внимание и самостоятельность .

Шнурки, круглые  резинки для массажа, графическое задание

( см. приложение), графитный карандаш.

18

«Братья меньшие»

1

  1. Самомассаж рук
  2. Игры по желанию детей
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски.

ЦИКЛ: «БРАТЬЯ ПАЛЬЧИКИ»

19

«Пять братцев»

1

      1. Самамассаж рук

      2. Пальчиковая игра «Пять

       братьев»

      3. Название пальцев

      3.  Задание: обвести пальцы рук.

      4.  Итог.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Учить название пальцев.

 Развивать самостоятельность и внимание.

Графическое задание (см. приложение), графический карандаш.

20

«Домик для пальчиков»

1

  1. Самомассаж рук.
  2. Пальчиковая игра «Замок»
  3. Работа с пластилином

     « Домик для пальчиков»

  1. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Закрепить навык работы с пластилином , катать бревнышки между двумя ладонями рук.

Проволока, счетные палочки для самомассажа, пластилин, дощечки, салфетки

21

«Вышли пальчики гулять»

1

  1. Самомассаж рук
  2. Пальчиковые игры «Пальчики»
  3. Графическое задание (штриховка).
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении . Развивать внимание.

Графическое задание (см. приложение), графический карандаш.

22

«Поиграем в пальчики»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковые игры по желанию детей.
  3. Рисование ладонями.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить запоминать слова и движения рук. Учить наносить отпечатки ладоней, придумывать образ. Развивать образное восприятие творчество.

Скрепки, шнурки, гуашь, кисти, салфетка.

23-24

«Моя семья»

2

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковая игра «Моя семья»
  3. Графические упражнения (копировать)
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш, копировать заданное изображение. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Шнурки, круглые  резинки для массажа, графическое задание, графитный карандаш.

25

«Братцы»

1

1.    Самомассаж рук

2.    Игры по желанию детей

3.    Самостоятельная деятельность детей.

       4.    Итог

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски.

ЦИКЛ: «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ »

26

«Цветочки»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Цветочки»
  3. Аппликация  « Волшебный цветочек»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ручную умелость.  Закрепить навык работы с ножницами и процесс выстригания по линии. Развивать зрительное восприятие.

Прищепки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетка.

27

«Бабочки и стрекозки»

1

  1. Пальчикова гимнастика
  2. Игра «Бабочки и стрекозки»
  3. Работа с трафаретами и лекалом.
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, Правильно работать с лекалом и трафаретом, закрашивать в заданном направлении. Развивать самостоятельность

Шнурки, круглые  резинки для массажа, графитный карандаш, трафареты лекало бабочек и стрикоз.

28

«Воробьи»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Пальчиковая игра «Воробей»
  3. Графическое задание « Лети воробей »
  4. Итог.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения (вести линии в заданном направлении не отрывая  карандаш от листа). Развивать зрительное восприятие.

Скрепки, клубочки для самомассажа, графический карандаш, графическое задание.

29

« Пчела»

1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Пчелы»
  3. Рисование пальцами. «Цветок для пчелки»
  4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

Гуашь, листы бумаги А4.

30

«На лужок»

1

      1 Самомассаж рук

      2. Игры по желанию детей

      3.Самостоятельная деятельность детей.

      4.Итог

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность

Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, цветные карандаши, гуашь,раскраски

ЦИКЛ: « МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

31-32

«Рыбки плавают»

   2

  1. Хлопки
  2. Пальчиковые игры «Рыбки плавают»
  3. Работа с природным материалом « Укрась рыбку»
  4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Вырабатывать ловкость, умение правильно управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Резинки и перья для массажа, семена, горох, мелкая крупа, пластилин, трафарет в форме рыб морских звезд, салфетка.

33

«Море волнуется»

    1

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Море волнуется»
  3. Графическое задание. (волнистые линии)
  4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш, вести волнистые линии не отрывая карандаш.

Скрепки, клубочки для самомассажа, графический карандаш, графическое задание.

34-35

«Медузы и осьминоги»

   2

  1. Самомассах пальцев рук
  2. Игры по желанию детей.
  3. Работа с ножницами «Медуза»

       (способ украсить на выбор детей)                                

  1. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать и работать с ножницами. Учить делать выбор . Доводить начатое дело до конца. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Массажные кольца, ножницы, графический карандаш, гуашь, пластилин, крупы, разноцветная бумага, клей.

36

«Морские чудеса»

    1

       1 Самомассаж  пальцев рук

       2. Игры по желанию детей

       3. Графические задания

       4.Самостоятельная деятельность детей.

       

Активизировать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность проявлять инициативу и творчество.

Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски, графические задания.

Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 6 до 7 лет

 ЦИКЛ: «НАШИ ПАЛЬЧИКИ»

1

 

« Как вас зовут?»

 

 1

1. Пальчиковая гимнастика

2. Название пальцев

3. Пальчиковая игра «Наши пальцы»

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность проявлять инициативу и творчество.

Массажный валик, мячики.

2

« Пошли пальчики гулять»

 1

1. Пальчиковая гимнастика

2.  Наши пальцы (название)

3. Работа с пластилином

4.Итог

Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Закрепить навык работы с пластилином. Воспитывать самостоятельность.

Скрепки, пластилин, крупы, дощечки, салфетки,

3

«Послушные пальчики»

 1

1. Самомассаж пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Наши пальчики»

3. Графическое задание (штриховка)

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Развивать зрительное восприятие и внимание. Закрепить навык правильно держать карандаш.

Счетные палочки, графический карандаш, графическое задание.

4

«Наши имена»

 1

1. Самомассаж пальцев рук.

2. Графическое задание (соедини по точкам)

3.Наши пальцы (название)

4. Оригами.

5. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, закрепить  правила  соединять по точкам. Развивать внимание.

Массажные мячики, Графический карандаш, задание, бумага (квадрат 10*10)

5

«Считалка для пальчиков»

 1

1. Пальчиковая гимнастика»

2. Пальчиковые считалки

3. Работа в раскрасках

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Навык правильно держать карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Цветные карандаши, раскраски.

6-7

« Пальчиковые сказки»

 2

1. Пальчиковая гимнастика

2. Сказки при помощи пальцев

2. Работа с трафаретами и лекалом (обведи и заштрихуй)

3. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить сочинять истории при помощи пальцев рассказывать их. Развивать фантазию, воображение. Закрепить навык штриховать в заданном направлении.

Графическое задание, цветные карандаши.

8

« Все о пальцах»

 1

1. Пальчиковая гимнастика

2.  Игры, сказки , название пальцев (по  желанию детей)

3. Графические задания по желанию.

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Навык правильно держать карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Графические задания, раскраски ,цветные карандаши.

ЦИКЛ: «ВОЛШЕБСТВО»

9

«Волшебные узоры»

1

1.Пальчиковая гимнастика

2.Графическое задание.

«Волшебные узоры» (рисование по клеткам)

3. Пальчиковая игра.

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться в рисунке. Развивать внимание и зрительное восприятие.

Бусинки, графическое задание, карандаш.

10

«Волшебные тропинки»

1

1.Самомассаж пальцев рук

2.Графическое задание. «Волшебные тропинки.

3. Придумай игру с пальцами.

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш, вести прямые, зигзаговые, волнистые линии не отрывая карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание, фантазию.

Скрепки, графическое задание, карандаш.

11

«Волшебные рисунки»

1

1.Пальчикоавя гимнастика

2.Разгадай графический рисунок.

3.Раскрас.

4. Итог

 Развивать координацию движений рук.  Закрепить навык правильно держать карандаш. Раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Развивать логическое мышление.

Счетные палочки, графическое задание, карандаш.

12

«Волшебные узелки»

1

1. Пальчиковая гимнастика

2. Фокусы. «Волшебные узелки»

3. Игры с пальчиками

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Учить выполнять простейшие фокусы, Развивать ловкость рук, зрительное восприятие и внимание

Шнурки.

13

«Волшебный лабиринт»

1

1. Самомассаж пальцев.

2. Графическое задание «Волшебный лабиринт»

3. Придумай свой лабиринт для друга.

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук.  Закрепить навык правильно держать карандаш. Развивать логическое мышление.

Спички, графические задание, карандаш.

14

«Волшебные клетки»

1

1. Самомассаж пальцев.

2.Ориентировка на листе

3. Графическое задание «Волшебные клетки»

4. Итог

Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие.

Мозаика, графическое задание, карандаш, листок в клетку.

ЦИКЛ: «РАБОЧАЯ ТЕТРАДКА»

15

«Тетрадь»

1

1. Пальчиковые игры

2. Знакомство с тетрадью

3. Графическое задание в тетради

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с тетрадью. Развивать внимание, усидчивость.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

16

«Ориентировка в тетради»

1

1.Наши пальцы (закрепить)

2.Ориентировка в тетради

3. Задание в тетради.

4. Итог

Закрепить название пальцев рук. Учить ориентироваться в тетради. Развивать память, внимание, усидчивость.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

17

 

«Правила работы в тетради»

1

1. Пальчиковая гимнастика

2.Правила работы в тетради

3.Гигиена письма

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить правилам аккуратности, соблюдением правилам работы в тетради. Развивать внимание.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

18-19

«Задание в тетради»

2

1. Правила работы в тетради

2.  Задание в тетради

3. Пальчиковые игры

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Учить правилам аккуратности, соблюдением правилам работы в тетради. Развивать внимание.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

20

«Игры в тетради»

1

1. Пальчиковая гимнастика

2. Игры в тетради

3. Задание в тетради

4. Итог

Развивать моторику рук. Учить правильно работать в тетради, соблюдаю правила оформления. Развивать аккуратность, усидчивость.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

21

«Копирование»

1

1. Самомассаж пальцев рук

2. Ориентировка в тетради

3. Копирование в тетради

4. Итог

Развивать  мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

22-23

«Моя тетрадка»

2

1.Пальчиковая гимнастика

2. Задание в тетради

3. Игры

4. Итог

Развивать  мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться в тетради. Развивать внимание и зрительное восприятие.

Рабочие тетрадки с заданием, ручка.

ЦИКЛ: «БУКВЫ И ЦИФРЫ»

24

«Алфавит»

1

1. Пальчиковая разминка

2. Что такое алфавит?

3. Заколдованные буквы (графическое задание)

4 Итог

Развивать моторику рук. Рассказать о  истории создании алфавита. Развивать внимание, воображение.

Алфавит, графическое задание, карандаш

25-26

« Чудесный мешочек с цифрами»

2

1. Самомассаж рук.

2. Игра «Чудесный мешочек» (узнать цифру)

3. Работа с трафаретом (обвести цифры), выкладывание цифр из спичек.

4. Итог

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность. Закрепить навык работы с карандашом и трафаретом, заданным материалом. Развивать усидчивость.

Мешочки с крупой,

«Чудесный мешочек с цифрами», трафареты цифр, карандаш, спички.

27

«Угадай цифру»

1

1. Пальчиковая гимнастика

2. Игра «Чудесный мешочек (с усложнением)

3. Напиши цифру заданным способом (придумай свой способ написать цифру).

4. Итог

Развивать моторику рук и тактильную чувствительность. Закрепить навык как правильно держать карандаш.  Развивать творческую фантазию.

Мешочки с крупой,

«Чудесный мешочек с цифрами», трафареты цифр, карандаш.

28

«Имена»

1

1. Игры с пальчиками

2. Выкладывание имен из спичек.

3. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык работы с материалом (спички). Развивать творческое воображение.

Шнурки, спички, счетные палочки.

29

«Игра букв»

1

1. Пальчиковые игры

2. Вылепи буквы из пластилина и укрась.

3. Итог

Развивать мелкую моторику.

Закрепить навык работы с пластилином. Развивать творческое воображение.

 Пластилин, бусинки, бисер, дощечки, салфетка

30

«Как живут буквы и цифры»

1

1. Игры и работа с материалом по желанию детей.

2. Итог

Развивать мелкую моторику, развивать самостоятельность, творческое видение.

Шнурки, спички, пластилин, бусинки, графические задания, раскраски, цветные карандаши.

ЦИКЛ: «СКОРО В ШКОЛУ»

31

«Знакомство с прописью»

1

1. Пальчиковая гимнастика

2. Правила работы в прописи.

3. Работа в прописи

4. Итог

Развивать  мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить работать в тетради прописи. Развивать внимание и зрительное восприятие

Прописи, графический карандаш ручка.

32

«Веселые прописи»

1

1. Самоммасаж рук

2. Работа в прописи

(развлекательные задания)

3. Итог

Развивать  мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть линейку  и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие

 Массажные

шарики, кольца, прописи, графический карандаш ручка.

33-34

«Пишу красиво»

2

1. Пальчиковая гимнастика

2. Работа в прописи

3. Итог

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, Закрепить правильно держать карандаш, зрительного восприятия и внимания

Мешочки с крупой,

прописи, графический карандаш ручка.

35-36

«Вот как все получается»

2

1. Самоммасаж рук

2.  Игры и работа с материалом по желанию детей.

3. Итог

Развивать мелкую моторику, развивать самостоятельность.

Прописи, графический карандаш ручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы педагога дополнительного образования, изостудия "Радуга"

В этом материале содержится тематический план работы изостудии  с детьми старшего дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования «Страна мастеров»

Программа дополнительного образования "Страна мастеров" (тестопластика)...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию

Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...

Программа дополнительного образования "Страна оригами" для детей старшей группы"

Программа дополнительного образования «Страна оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю....

Программа для дополнительного образования "Страна мастеров"

Программа разработана для дополнительного занятия по рукоделию....

Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способност...

тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа

Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...