Конспект НОД "Осенние листья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе
«Осенние листья»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная», «речевая», «социально- коммуникативная», «художественно- эстетическая»
Цель:
Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Учимся развивать диалогическую речь..
Учить подбирать правильные слова, выражения.
Учимся отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе.
Активизация и обогащение словаря за счет слов: разноцветные, резные, березовый, кленовый, дубовый, листопад.
Составление описательного рассказа о природе.
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Листья с разных деревьев, пластилин, заранее заготовленные деревья на картоне, нарисованные в технике пластилинографии , расходный материал для лепки, гербарий, муз сопровождение.
Предварительная работа
Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев, осеннюю листву.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Закрепляем технику работы с пластилином, приемы лепки.
Заранее заготовленные рисунки деревьев в технике пластилинографии
Ход мероприятия
1 Организационный момент.
На ковре разложены листья различных деревьев, рядом сидит белка
Дети входят в группу звучит муз сопровождение
Восп Ребятки, посмотрите, а кто это нас здесь встречает?
Дети Белочка
Восп Здравствуй, белочка. Ребята, белочка хочет нас пригласить к себе в парк на прогулку. Вы любите гулять в парке? Ну, тогда пойдемте. Посмотрите, а что это у нас под ногами?
Дети Листочки
Восп Ребятки, а вы мне не подскажите, почему листочки лежат на земле?
Дети Потому что осень и листочки опадают
Восп Вот спасибо, а давайте тогда возьмем себе по одному листочку и присядем на лавочку и белка с нами посидит.
2. Описание листьев по качествам и признакам.
Восп Ребятки, давайте внимательно посмотрим на наши листочки. Какого они цвета? (2-3 ребенка). Как можно сказать по другому про наши листочки, какие они?
Дети Разного цвета, разноцветные.
Восп А давайте проведем пальчиком по краю листика, как вы думаете, что можно про них сказать, какие они?
Дети Резные- (помочь с ответом)
Восп Ребятки, а как вы думаете, эти листочки упали с одного и того же дерева, или нет? Похожи они друг на друга?
Дети Эти листочки с разных деревьев
Восп Правильно, молодцы . А вы знаете названия деревьев, с которых упали эти листочки?
Дети береза, дуб, клен
Восп А давайте подумаем, на что похожи листочки, на какие предметы? (демонстрация гербария) ответы детей
Восп Молодцы, а сейчас мы с вами давайте поиграем
3. Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он …(берёзовый)
Листочек с дуба, он …(дубовый)
Листочек с клёна, он …(кленовый)
4. Физкультминутка. Музыкальное сопровождение
Листик вверх, листик вниз.
Покружился и притих.
Листик вправо, листик влево,
И волной спустился вниз.
5. Составление описательного рассказа.
Восп Мы с вами поиграли, а теперь расскажите мне о своем листочке,
с какого он дерева, какого цвета, на что похож. (Заслушать рассказы троих детей)
6. Художественное творчество
Восп Как много мы сегодня узнали про осень и осенние листочки, настала пора нам с вами поработать ручками На прошлом занятии мы с вами рисовали пластилином деревья, а сейчас закончим рисунок листвой , только не забываем, что осенью много листочков лежит на земле, потому что они опадают
(Вспоминаем правила рисования пластилином и технику рисования)
Восп Ну вот мы и закончили, давайте полюбуемся своими работами (опросить детей, чьи работы им больше всего нравятся, высказать свое мнение). Белочка, а тебе какой рисунок больше всего понравился?
Восп Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этому времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-215320-1647525671.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1103292-1622558303.jpg)
план конспект осенний лист
осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126314-1552564393.jpg)
План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"
План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...