"Будущее человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию творческого воображения
в рамках образовательной области «Познание»
с использованием ТРИЗ - технологий
В старшей группе
Тема «Будущее человека»
Цель: 1.Систематизировать представления о единицах измерения времени;
2. Формировать умение прогнозировать;
3. Обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.
Задачи: 1. Создать благоприятную, творческую обстановку для творчества и свободной фантазии детей;
2. Обеспечить пополнение словарного запаса детей путём ввода в речь детей новых и незнакомых слов;
3. Воспитывать внимание и уважительное отношение к мнению собеседника, воспитывать у детей чувство толерантности.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В.)
-Здравствуйте, дети. Вы представляете, я сегодня по дороге в детский сад встретила вот этого зайчонка. Посмотрите, какой он хорошенький! Он мне рассказал, что ему очень хочется поиграть с детьми . Он очень смышлёный и очень любознательный и всегда задаёт один и тот же вопрос « А почему?». И вообще у него очень много разных вопросов, хотите познакомиться с ним поближе? Ну, давайте!
1. Упражнение « Что потом?»
Зайчонок ( далее З.)
- Я очень люблю волшебные истории, мультфильмы и ещё больше сказки… Особенно мне нравятся продолжения . Мне всегда интересно знать, что будет потом. Я даже придумал игру, которая так и называется « А что потом?». Давайте поиграем! Вы утром проснулись – и что потом?
З. Умылись – и что потом? И так далее.
Аналогично формулируются вопросы ко всем действиям, совершаемым за весь день до момента «легли спать»
Далее последовательно рассматриваются темы: дни недели ( сегодня вторник, а что потом? а потом? ) , времена года ( Сейчас зима, а потом?), возрастные изменения ( Сейчас вам 5 лет, вы ходите в детский сад, а что потом?).
Можно использовать вопросы, предусматривающие ответы с антонимами ( например: Сейчас вы маленькие, а потом? ( большие), Сейчас вы дети, а потом? ( взрослые), Сейчас вы низкие, а потом? ( высокие) и т. п.). ( Воспитатель следит за речью детей и, по мере необходимости, помогает подобрать нужные слова).
В. – Какие вы молодцы! Так здорово и весело с вами! А я тоже знаю одну замечательную игру. Она называется «Карлики и великаны». Давайте поиграем! ( В. объясняет правила игры )
З.- Ох, и весело у вас!
В. – Да, Зайчик, наши малыши такие шустрые! А хочешь, посиди и послушай наших ребят. Мы не только шустрые, но и такие смышлёные! ( В. сажает игрушку и предлагает детям побеседовать)
В. – А давайте, дети, поговорим с вами о будущем! С вами когда- нибудь говорили о будущем?
– Сейчас вы маленькие, а потом за один день вдруг станете взрослыми, так бывает?
А как бывает? ( Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается узнать всю хронологию жизни человека)
- Что происходит с человеком (какой он), чем занимается в каждом возрасте? ( Дети могут приводить конкретные примеры о своих родителях, старших братьях и сёстрах, бабушках и дедушках.)
В. – Какая интересная и содержательная беседа получилась у нас с вами, правда, ребята? Я узнала много интересного о вас, а вы , надеюсь, узнали много нового о жизни человека. У каждого из вас впереди большая и очень интересная жизнь! Вы её сами будете строить. От вас зависит, какая она будет, какими интересными делами вы её наполните. Самое главное помните, что всегда в любой ситуации нужно оставаться человеком. А теперь давайте простимся с нашим гостем и , надеемся, что в следующий раз наш зайчонок придёт к нам в гости уже не малышом, взрослым зайцем.
Resource id #6216
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Статья. Родителям на заметку. «Ребёнок-человек будущего».
Чему мы можем и должны научить наших детей в это современном мире....

"Воспитать человека будущего!"
Слайд 1,2Современный ребёнок – какой он?Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Музыкальное развитие в раннем возрасте – фундамент музыкальной и духовной культуры человека в будущем
Цель начального музыкального образования воспитывать будущего профессионального музыканта или грамотного любителя музыки, слушателя, прививать любовь к музыкальному искусству. В целом же музыкальное о...

Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»
Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»...