"Воспитать человека будущего!"
консультация
Слайд 1,2
Современный ребёнок – какой он?
Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией.
Слайд 3
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Слайд 4
Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии.
Слайд 5
Тем самым подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание», вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. Они мчатся по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом.
Слайд 6
Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые. Они погружаются в безграничные фантастические миры, в которых хорошее и плохое смешиваются в одну массу — ведь в виртуальном мире все допустимо!
Слайд 7
Понятие «человек будущего», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах.
Для меня «человек будущего» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.
Слайд 8
Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.
Слайд 9
Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро …
Слайд 10
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, любовь к своим ближним, к детскому саду, к родному городу, родной природе, к своей Родине .
«Как же воспитать будущего гражданина своей Родины?» Хочу поделиться размышлениями из опыта работы нашего детского сада.
Первое и самое главное направление в нашей работе это – работа с семьей!
В нашей работе родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Мы проводим совместные праздники, развлечения, досуги. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Доброй традицией нашего садика стало ежегодное проведение таких праздников как «День матери» , «День пожилого человека», «Международный женский день», «День Защитника Отечества» . Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Также родители принимают активное участие в различных конкурсах, проектах, выставках детско-родительского творчества: выставка семейных гербов, фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Второе направление – знакомство с родным краем.
Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. Первоначальные знания дети получают на занятии «Городок, в котором мы живём». Неоценимую помощь в этом оказывает фотоальбом. Рассматривая фотографии, рассказываем детям об истории памятников, строительстве зданий, музеев, местах отдыха горожан. Целевые экскурсии закрепляют полученный теоретический материал. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Одним из помощников выступает художественная литература. Сколько стихов, рассказов, загадок о милых русскому человеку берёзе, рябине, широких просторах, густых лесах, голубых реках можно прочитать ребёнку. Своё впечатление от услышанного предлагаем детям отразить в своих рисунках.
Третье направление – Наша Родина – Россия.
Здесь мы детей знакомим с такими понятиями как «Россия», «Родина», «Отечество», с государственной символикой российского государства – герб, флаг, гимн, президентом, местоположение, флора, фауна. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников.
Воспитатели реализовали проект «Широка страна моя родная», дошкольники познакомились с одной из великих стран на планете. Узнали, какое историческое значение она имеет для других стран. Как же не гордиться такой страной? Как не любить её?
Есть у нашей страны, наиболее почитаемые праздники. В преддверии Дня Космонавтики мы проводим беседы посвященные людям, которые осваивают космические просторы, готовят космические корабли к полётам. Также был разработан проект с детьми «Космос».
Четвертое направление – приобщение к истокам русской народной культуры.
Важной частью духовной культуры народа является – фольклор. В своей работе мы стараемся широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с загадками, пословицами, потешками, былинами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, формируем представление о добре, красоте, правде, верности. В непосредственной образовательной деятельности мы вместе с детьми отправляемся в прошлое одежды и обуви, посуды и мебели. В результате проведения цикла игр-путешествий дети имеют первоначальные знания о данных предметах их названиях и предназначениях.
Очень важно ознакомить детей с русской декоративной росписью. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Детей знакомим с дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения.
По итогам всех праздников мы делаем альбом с фотографиями.
Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщение детей к истокам национальной культуры помогает нам обогатить внутренний мир ребёнка.
Пятое направление – воспитание на боевых традициях народа.
Мы понимаем, как важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории страны и её культуре. Важно воспитывать у детей патриотические чувства и желание защищать всё это на конкретных героических примерах, исторических событиях. К таким значимым событиям можно отнести Великую Отечественную войну. Самый главный праздник – День Победы. Беседы, чтение литературных произведений о героях войны, тематические выставки позволяют рассказать о великом подвиге народа. Организовываем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, что вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. В преддверии праздника в нашем детском саду проходят акции «Сирень Победы», «Помним и гордимся!» Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма. Поэтому я уже в группе первого года обучения провела акцию «Голубь мира- голубь Победы!» И у нас всё получилось!
(видео)
Этой акцией мы хотели показать всем поколениям, что мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям Земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Воспитать будущего гражданина своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 30
И чтобы Россия могла
процветать
Душою и сердцем должны
мы понять,
Все дети планеты,
должны ведь дружить
И Землю родную беречь
и любить,
Чтоб мир для потомков
своих сохранить!
Девчонкам, мальчишкам,
Им в будущем жить!
Да! Это дети прогресса, скорости звука.
Да! Это дети айпадов, дети фэйсбука.
Да! Дети – растут на глазах,
Слайд 31
Но души-то, души – всё в наших руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1,2
Современный ребёнок – какой он?
Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией.
Слайд 3
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Слайд 4
Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии.
Слайд 5
Тем самым подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание», вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. Они мчатся по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом.
Слайд 6
Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые. Они погружаются в безграничные фантастические миры, в которых хорошее и плохое смешиваются в одну массу — ведь в виртуальном мире все допустимо!
Слайд 7
Понятие «человек будущего», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах.
Для меня «человек будущего» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.
Слайд 8
Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.
Слайд 9
Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро …
Слайд 10
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, любовь к своим ближним, к детскому саду, к родному городу, родной природе, к своей Родине .
«Как же воспитать будущего гражданина своей Родины?» Хочу поделиться размышлениями из опыта работы нашего детского сада.
Первое и самое главное направление в нашей работе это – работа с семьей!
В нашей работе родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Мы проводим совместные праздники, развлечения, досуги. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Доброй традицией нашего садика стало ежегодное проведение таких праздников как «День матери» , «День пожилого человека», «Международный женский день», «День Защитника Отечества» . Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Также родители принимают активное участие в различных конкурсах, проектах, выставках детско-родительского творчества: выставка семейных гербов, фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Второе направление – знакомство с родным краем.
Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. Первоначальные знания дети получают на занятии «Городок, в котором мы живём». Неоценимую помощь в этом оказывает фотоальбом. Рассматривая фотографии, рассказываем детям об истории памятников, строительстве зданий, музеев, местах отдыха горожан. Целевые экскурсии закрепляют полученный теоретический материал. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Одним из помощников выступает художественная литература. Сколько стихов, рассказов, загадок о милых русскому человеку берёзе, рябине, широких просторах, густых лесах, голубых реках можно прочитать ребёнку. Своё впечатление от услышанного предлагаем детям отразить в своих рисунках.
Третье направление – Наша Родина – Россия.
Здесь мы детей знакомим с такими понятиями как «Россия», «Родина», «Отечество», с государственной символикой российского государства – герб, флаг, гимн, президентом, местоположение, флора, фауна. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников.
Воспитатели реализовали проект «Широка страна моя родная», дошкольники познакомились с одной из великих стран на планете. Узнали, какое историческое значение она имеет для других стран. Как же не гордиться такой страной? Как не любить её?
Есть у нашей страны, наиболее почитаемые праздники. В преддверии Дня Космонавтики мы проводим беседы посвященные людям, которые осваивают космические просторы, готовят космические корабли к полётам. Также был разработан проект с детьми «Космос».
Четвертое направление – приобщение к истокам русской народной культуры.
Важной частью духовной культуры народа является – фольклор. В своей работе мы стараемся широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с загадками, пословицами, потешками, былинами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, формируем представление о добре, красоте, правде, верности. В непосредственной образовательной деятельности мы вместе с детьми отправляемся в прошлое одежды и обуви, посуды и мебели. В результате проведения цикла игр-путешествий дети имеют первоначальные знания о данных предметах их названиях и предназначениях.
Очень важно ознакомить детей с русской декоративной росписью. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Детей знакомим с дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения.
По итогам всех праздников мы делаем альбом с фотографиями.
Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщение детей к истокам национальной культуры помогает нам обогатить внутренний мир ребёнка.
Пятое направление – воспитание на боевых традициях народа.
Мы понимаем, как важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории страны и её культуре. Важно воспитывать у детей патриотические чувства и желание защищать всё это на конкретных героических примерах, исторических событиях. К таким значимым событиям можно отнести Великую Отечественную войну. Самый главный праздник – День Победы. Беседы, чтение литературных произведений о героях войны, тематические выставки позволяют рассказать о великом подвиге народа. Организовываем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, что вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. В преддверии праздника в нашем детском саду проходят акции «Сирень Победы», «Помним и гордимся!» Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма. Поэтому я уже в группе первого года обучения провела акцию «Голубь мира- голубь Победы!» И у нас всё получилось!
(видео)
Этой акцией мы хотели показать всем поколениям, что мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям Земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Воспитать будущего гражданина своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 30
И чтобы Россия могла
процветать
Душою и сердцем должны
мы понять,
Все дети планеты,
должны ведь дружить
И Землю родную беречь
и любить,
Чтоб мир для потомков
своих сохранить!
Девчонкам, мальчишкам,
Им в будущем жить!
Да! Это дети прогресса, скорости звука.
Да! Это дети айпадов, дети фэйсбука.
Да! Дети – растут на глазах,
Слайд 31
Но души-то, души – всё в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146328-1353155403.png)
Воспитать человека (конкурсный материал)
«Рассчитываешь на год - засевай поле,Рассчитываешь на десятилетия - сажай фруктовый сад,Рассчитываешь на столетия - воспитывай детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
Памятка для родителей "Чтобы воспитать человека"
Памятка используется при работе с родителями в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-298799-1414584407.jpg)
Консультация для педагогов "Воспитать человека"
В данной консультации рассматриваются ключевые аспекты развития личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-315415-1453111665.jpg)
"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»
Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...