"Воспитать человека будущего!"
консультация
Слайд 1,2
Современный ребёнок – какой он?
Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией.
Слайд 3
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Слайд 4
Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии.
Слайд 5
Тем самым подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание», вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. Они мчатся по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом.
Слайд 6
Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые. Они погружаются в безграничные фантастические миры, в которых хорошее и плохое смешиваются в одну массу — ведь в виртуальном мире все допустимо!
Слайд 7
Понятие «человек будущего», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах.
Для меня «человек будущего» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.
Слайд 8
Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.
Слайд 9
Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро …
Слайд 10
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, любовь к своим ближним, к детскому саду, к родному городу, родной природе, к своей Родине .
«Как же воспитать будущего гражданина своей Родины?» Хочу поделиться размышлениями из опыта работы нашего детского сада.
Первое и самое главное направление в нашей работе это – работа с семьей!
В нашей работе родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Мы проводим совместные праздники, развлечения, досуги. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Доброй традицией нашего садика стало ежегодное проведение таких праздников как «День матери» , «День пожилого человека», «Международный женский день», «День Защитника Отечества» . Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Также родители принимают активное участие в различных конкурсах, проектах, выставках детско-родительского творчества: выставка семейных гербов, фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Второе направление – знакомство с родным краем.
Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. Первоначальные знания дети получают на занятии «Городок, в котором мы живём». Неоценимую помощь в этом оказывает фотоальбом. Рассматривая фотографии, рассказываем детям об истории памятников, строительстве зданий, музеев, местах отдыха горожан. Целевые экскурсии закрепляют полученный теоретический материал. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Одним из помощников выступает художественная литература. Сколько стихов, рассказов, загадок о милых русскому человеку берёзе, рябине, широких просторах, густых лесах, голубых реках можно прочитать ребёнку. Своё впечатление от услышанного предлагаем детям отразить в своих рисунках.
Третье направление – Наша Родина – Россия.
Здесь мы детей знакомим с такими понятиями как «Россия», «Родина», «Отечество», с государственной символикой российского государства – герб, флаг, гимн, президентом, местоположение, флора, фауна. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников.
Воспитатели реализовали проект «Широка страна моя родная», дошкольники познакомились с одной из великих стран на планете. Узнали, какое историческое значение она имеет для других стран. Как же не гордиться такой страной? Как не любить её?
Есть у нашей страны, наиболее почитаемые праздники. В преддверии Дня Космонавтики мы проводим беседы посвященные людям, которые осваивают космические просторы, готовят космические корабли к полётам. Также был разработан проект с детьми «Космос».
Четвертое направление – приобщение к истокам русской народной культуры.
Важной частью духовной культуры народа является – фольклор. В своей работе мы стараемся широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с загадками, пословицами, потешками, былинами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, формируем представление о добре, красоте, правде, верности. В непосредственной образовательной деятельности мы вместе с детьми отправляемся в прошлое одежды и обуви, посуды и мебели. В результате проведения цикла игр-путешествий дети имеют первоначальные знания о данных предметах их названиях и предназначениях.
Очень важно ознакомить детей с русской декоративной росписью. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Детей знакомим с дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения.
По итогам всех праздников мы делаем альбом с фотографиями.
Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщение детей к истокам национальной культуры помогает нам обогатить внутренний мир ребёнка.
Пятое направление – воспитание на боевых традициях народа.
Мы понимаем, как важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории страны и её культуре. Важно воспитывать у детей патриотические чувства и желание защищать всё это на конкретных героических примерах, исторических событиях. К таким значимым событиям можно отнести Великую Отечественную войну. Самый главный праздник – День Победы. Беседы, чтение литературных произведений о героях войны, тематические выставки позволяют рассказать о великом подвиге народа. Организовываем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, что вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. В преддверии праздника в нашем детском саду проходят акции «Сирень Победы», «Помним и гордимся!» Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма. Поэтому я уже в группе первого года обучения провела акцию «Голубь мира- голубь Победы!» И у нас всё получилось!
(видео)
Этой акцией мы хотели показать всем поколениям, что мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям Земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Воспитать будущего гражданина своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 30
И чтобы Россия могла
процветать
Душою и сердцем должны
мы понять,
Все дети планеты,
должны ведь дружить
И Землю родную беречь
и любить,
Чтоб мир для потомков
своих сохранить!
Девчонкам, мальчишкам,
Им в будущем жить!
Да! Это дети прогресса, скорости звука.
Да! Это дети айпадов, дети фэйсбука.
Да! Дети – растут на глазах,
Слайд 31
Но души-то, души – всё в наших руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_cheloveka_budushchego.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1,2
Современный ребёнок – какой он?
Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией.
Слайд 3
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Слайд 4
Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии.
Слайд 5
Тем самым подрастающее поколение приобретает «клиповое сознание», вскормленное рекламой; музыкальными роликами и т.д. Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. Они мчатся по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом.
Слайд 6
Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире супергероев в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые. Они погружаются в безграничные фантастические миры, в которых хорошее и плохое смешиваются в одну массу — ведь в виртуальном мире все допустимо!
Слайд 7
Понятие «человек будущего», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах.
Для меня «человек будущего» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.
Слайд 8
Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.
Слайд 9
Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро …
Слайд 10
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, любовь к своим ближним, к детскому саду, к родному городу, родной природе, к своей Родине .
«Как же воспитать будущего гражданина своей Родины?» Хочу поделиться размышлениями из опыта работы нашего детского сада.
Первое и самое главное направление в нашей работе это – работа с семьей!
В нашей работе родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Мы проводим совместные праздники, развлечения, досуги. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Доброй традицией нашего садика стало ежегодное проведение таких праздников как «День матери» , «День пожилого человека», «Международный женский день», «День Защитника Отечества» . Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Также родители принимают активное участие в различных конкурсах, проектах, выставках детско-родительского творчества: выставка семейных гербов, фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Второе направление – знакомство с родным краем.
Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. Первоначальные знания дети получают на занятии «Городок, в котором мы живём». Неоценимую помощь в этом оказывает фотоальбом. Рассматривая фотографии, рассказываем детям об истории памятников, строительстве зданий, музеев, местах отдыха горожан. Целевые экскурсии закрепляют полученный теоретический материал. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Одним из помощников выступает художественная литература. Сколько стихов, рассказов, загадок о милых русскому человеку берёзе, рябине, широких просторах, густых лесах, голубых реках можно прочитать ребёнку. Своё впечатление от услышанного предлагаем детям отразить в своих рисунках.
Третье направление – Наша Родина – Россия.
Здесь мы детей знакомим с такими понятиями как «Россия», «Родина», «Отечество», с государственной символикой российского государства – герб, флаг, гимн, президентом, местоположение, флора, фауна. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников.
Воспитатели реализовали проект «Широка страна моя родная», дошкольники познакомились с одной из великих стран на планете. Узнали, какое историческое значение она имеет для других стран. Как же не гордиться такой страной? Как не любить её?
Есть у нашей страны, наиболее почитаемые праздники. В преддверии Дня Космонавтики мы проводим беседы посвященные людям, которые осваивают космические просторы, готовят космические корабли к полётам. Также был разработан проект с детьми «Космос».
Четвертое направление – приобщение к истокам русской народной культуры.
Важной частью духовной культуры народа является – фольклор. В своей работе мы стараемся широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с загадками, пословицами, потешками, былинами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, формируем представление о добре, красоте, правде, верности. В непосредственной образовательной деятельности мы вместе с детьми отправляемся в прошлое одежды и обуви, посуды и мебели. В результате проведения цикла игр-путешествий дети имеют первоначальные знания о данных предметах их названиях и предназначениях.
Очень важно ознакомить детей с русской декоративной росписью. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Детей знакомим с дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения.
По итогам всех праздников мы делаем альбом с фотографиями.
Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщение детей к истокам национальной культуры помогает нам обогатить внутренний мир ребёнка.
Пятое направление – воспитание на боевых традициях народа.
Мы понимаем, как важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории страны и её культуре. Важно воспитывать у детей патриотические чувства и желание защищать всё это на конкретных героических примерах, исторических событиях. К таким значимым событиям можно отнести Великую Отечественную войну. Самый главный праздник – День Победы. Беседы, чтение литературных произведений о героях войны, тематические выставки позволяют рассказать о великом подвиге народа. Организовываем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, что вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. В преддверии праздника в нашем детском саду проходят акции «Сирень Победы», «Помним и гордимся!» Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма. Поэтому я уже в группе первого года обучения провела акцию «Голубь мира- голубь Победы!» И у нас всё получилось!
(видео)
Этой акцией мы хотели показать всем поколениям, что мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям Земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Воспитать будущего гражданина своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 30
И чтобы Россия могла
процветать
Душою и сердцем должны
мы понять,
Все дети планеты,
должны ведь дружить
И Землю родную беречь
и любить,
Чтоб мир для потомков
своих сохранить!
Девчонкам, мальчишкам,
Им в будущем жить!
Да! Это дети прогресса, скорости звука.
Да! Это дети айпадов, дети фэйсбука.
Да! Дети – растут на глазах,
Слайд 31
Но души-то, души – всё в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать человека
Рекомендации родителям по воспитанию детей...
Воспитать человека (конкурсный материал)
«Рассчитываешь на год - засевай поле,Рассчитываешь на десятилетия - сажай фруктовый сад,Рассчитываешь на столетия - воспитывай детей»...
"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Чтобы воспитать человека"
Памятка используется при работе с родителями в ДОУ....
Консультация для педагогов "Воспитать человека"
В данной консультации рассматриваются ключевые аспекты развития личности ребенка...
Буклет для родителей "Чтобы воспитать человека"
Буклет содержит 10 заповедей воспитания детей....
"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»
Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...