Замарашка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.
Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamarashka.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.
Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы.
Сейчас мы с вами немножко поиграем в знакомую нам игру «Ровным кругом», я буду ведущей:
-Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,
Что ведущий нам покажет, то и будем повторять.
(Движения: умывание лица, чистка зубов, полив цветов, питье воды из стакана)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем связаны между собой все выполненные действия?
Дети: Они все выполняются с водой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми.
(Прерывая слова воспитателя, в группу входит Замарашка)
Замарашка: Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель и дети: Здравствуй.
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Расскажи нам кто ты и зачем пришла к нам?
Замарашка: Машенька. Пришла к вам, потому что мне скучно одной. А вы тут такие красивые, милые, веселые….
(Замарашка подходит к воспитателю и пытается обнять)
Воспитатель: Нет, я не буду с тобой обниматься. Ребята, а вы будете обниматься с такой неопрятной девочкой?
Дети: Нет, не будем.
Замарашка: А почему не будете? Я хорошая…
Дети: Ты грязная, неумытая.
Замарашка: Ну конечно, вы тут чистенькие, красивеньки. Вас учат, быть такими. А меня никто не учит. Ребята, может, вы мне поможете? Я ведь даже не знаю чем умываться.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Прошу помочь собрать для «Замарашки» необходимые предметы, которые помогут ей стать чистой, красивой, опрятной. У нас в группе лежат предметы личной гигиены, вам необходимо найти их все.
(Дети собирают по группе предметы: тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок)
Замарашка: Ребята, зачем мне так много всего? (Смотрит на собранные предметы)
Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, мыть руки…
Замарашка: Зубы чистить? Этим? (Берет порошок)
Дети: Нет, это порошок, им одежду стирают. Зубной пастой чистят зубы и щеткой.
Замарашка: А это зачем? (Берет мочалку и мыло)
Дети: Мылом намылить мочалку и мыться.
Замарашка: А, я поняла… нужно всё вылить, высыпать на себя и мыться. Да?
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем помыться?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно, чтобы оставаться чистыми, нужна вода.
Замарашка: Да чего тут уметь – ополоснул руки в воде и готово.
Воспитатель: Ребята, разве так нужно мыть руки? Давайте покажем и расскажем, как нужно это делать.
Алгоритм мытья рук:
1-Закатаем рукава
2-Откроем кран
3-Возьмем мыло
4-Намылим руки
5-Положим мыло в мыльницу
6-Сделаем мыльные перчатки
7-Ополоснем руки под водой
8-Стряхнем воду с рук аккуратно
9-Закроем кран
10-Вытрем руки полотенцем
11-Опустим рукава
Замарашка: Понятно, понятно. Помыли руки и стали чистыми. Сейчас помою руки водой с мылом, стану чистой и будем играть, да?
Воспитатель: Ребята, а чтобы стать чистыми разве нужно только руки водой помыть? Что еще вода поможет нам сделать?
Дети: Голову помыть, помыться…
Замарашка: Как это?
Воспитатель: Покажем Маше как это можно сделать?
Дети: Покажем.
Воспитатель: Для этого я подготовила вам конвертики. Разделимся на пары, каждая пара получит конверт, подойдет к столу и соберет картинку.
(Дети собирают картинки)
Воспитатель: Посмотри, Машенька, сколько еще действий нужно делать, чтобы стать как наши дети.
Замарашка: Спасибо, ребята, что показали. Пойду я тогда приведу себя в порядок. (Уходит)
Воспитатель: Пока наша замарашка будет заниматься собой, сможет ли мы приготовить подарок для нее?
Дети: Конечно, сможем.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть много картинок. Нужно выбрать такие, на которых видно, что вода нужна и полезна всему живому. Кто находит, подходит ко мне.
(Каждый ребенок выбирает по одной картинке)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди показывает всем свою картинку и говорит, для чего нужна вода. А после наклеивает на плакат, который мы подарим замарашке.
Примерные ответы детей:
1Вода нужна чтобы поливать растения
2Водой можно мыться
3Без воды не сварить суп
4С водой стирают белье
5В воде купаются дети
6Воду пьют животные
7Воду пьют люди
8Рыбы плавают в воде
9Дождь всё поливает
10Водой можно закаляться
11Водой моют пол
12Водой моют овощи
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как красиво получилось.
3. Итог
(Заходит чистая Замарашка)
Воспитатель: Машенька, это ты! Тебя и не узнать. Ребята, посмотрите какие чистые руки у Машеньки, и нос отмыла, и платье чистое надела… .ой, даже косички заплела. Ребята, какой стала Машенька?
Дети: Чистой, опрятной, красивой…
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло ей умыться, постирать платье, помыть волосы?
Дети: Помогла вода, мыло, шампунь… .
Воспитатель: А без воды у Машеньки получилось бы стать такой?
Дети: Не получилось бы.
Воспитатель: Наверное, надо дружить с водой? Как вы думаете?
Дети: Нужно дружить с водой.
Воспитатель: Машенька, ребята приготовили тебе подарок, который будет подсказывать тебе о том, что вода необходима.
(Дарят подарок)
Замарашка: Спасибо большое! Кто готов поиграть со мной? Собирайтесь скорей и пойдем в группу играть!
Воспитатель: Как в группу? А вы ничего не забыли? Кто же будет прощаться с нашими гостями? Дружно скажем до свидания.
Resource id #6202
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замарашка в стране Мыльных Пузырей
Цель:· Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков з...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...
Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки!"
Физкультурно-спортивный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки"...
конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесс...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...