Замарашка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демихова Надежда Игоревна

Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.

Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamarashka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.

Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы.

Сейчас мы с вами немножко поиграем в знакомую нам игру «Ровным кругом», я буду ведущей:

-Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

Что ведущий нам покажет, то и будем повторять.

(Движения: умывание лица, чистка зубов, полив цветов, питье воды из стакана)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем связаны между собой все выполненные действия?

Дети: Они все выполняются с водой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми.

(Прерывая слова воспитателя, в группу входит Замарашка)

Замарашка: Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель и дети: Здравствуй.

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Расскажи нам кто ты и зачем пришла к нам?

Замарашка: Машенька. Пришла к вам, потому что мне скучно одной. А вы тут такие красивые, милые, веселые….

(Замарашка подходит к воспитателю и пытается обнять)

Воспитатель: Нет, я не буду с тобой обниматься. Ребята, а вы будете обниматься с такой неопрятной девочкой?

Дети: Нет, не будем.

Замарашка: А почему не будете? Я хорошая…

Дети: Ты грязная, неумытая.

Замарашка: Ну конечно, вы тут чистенькие, красивеньки. Вас учат, быть такими. А меня никто не учит. Ребята, может, вы мне поможете? Я ведь даже не знаю чем умываться.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Прошу помочь собрать для «Замарашки» необходимые предметы, которые помогут ей стать чистой, красивой, опрятной. У нас в группе лежат предметы личной гигиены, вам необходимо найти их все.

(Дети собирают по группе предметы: тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок)

Замарашка: Ребята, зачем мне так много всего? (Смотрит на собранные предметы)

Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, мыть руки…

Замарашка: Зубы чистить? Этим? (Берет порошок)

Дети: Нет, это порошок, им одежду стирают. Зубной пастой чистят зубы и щеткой.

Замарашка: А это зачем? (Берет мочалку и мыло)

Дети: Мылом намылить мочалку и мыться.

Замарашка: А, я поняла… нужно всё вылить, высыпать на себя и мыться. Да?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем помыться?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно, чтобы оставаться чистыми, нужна вода.

Замарашка: Да чего тут уметь – ополоснул руки в воде и готово.

Воспитатель: Ребята, разве так нужно мыть руки? Давайте покажем и расскажем, как нужно это делать.

Алгоритм мытья рук:

1-Закатаем рукава

2-Откроем кран

3-Возьмем мыло

4-Намылим руки

5-Положим мыло в мыльницу

6-Сделаем мыльные перчатки

7-Ополоснем руки под водой

8-Стряхнем воду с рук аккуратно

9-Закроем кран

10-Вытрем руки полотенцем

11-Опустим рукава

Замарашка: Понятно, понятно. Помыли руки и стали чистыми. Сейчас помою руки водой с мылом, стану чистой и будем играть, да?

Воспитатель: Ребята, а чтобы стать чистыми разве нужно только руки водой помыть? Что еще вода поможет нам сделать?

Дети: Голову помыть, помыться…

Замарашка: Как это?

Воспитатель: Покажем Маше как это можно сделать?

Дети: Покажем.

Воспитатель: Для этого я подготовила вам конвертики. Разделимся на пары, каждая пара получит конверт, подойдет к столу и соберет картинку.

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, сколько еще действий нужно делать, чтобы стать как наши дети.

Замарашка: Спасибо, ребята, что показали. Пойду я тогда приведу себя в порядок. (Уходит)

Воспитатель: Пока наша замарашка будет заниматься собой, сможет ли мы приготовить подарок для нее?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть много картинок. Нужно выбрать такие, на которых видно, что вода нужна и полезна всему живому. Кто находит, подходит ко мне.

(Каждый ребенок выбирает по одной картинке)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди показывает всем свою картинку и говорит, для чего нужна вода. А после наклеивает на плакат, который мы подарим замарашке.

Примерные ответы детей:

1Вода нужна чтобы поливать растения

2Водой можно мыться

3Без воды не сварить суп

4С водой стирают белье

5В воде купаются дети

6Воду пьют животные

7Воду пьют люди

8Рыбы плавают в воде

9Дождь всё поливает

10Водой можно закаляться

11Водой моют пол

12Водой моют овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как красиво получилось.

3. Итог

(Заходит чистая Замарашка)

Воспитатель: Машенька, это ты! Тебя и не узнать. Ребята, посмотрите какие чистые руки у Машеньки, и нос отмыла, и платье чистое надела… .ой, даже косички заплела. Ребята, какой стала Машенька?

Дети: Чистой, опрятной, красивой…

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло ей умыться, постирать платье, помыть волосы?

Дети: Помогла вода, мыло, шампунь… .

Воспитатель: А без воды у Машеньки получилось бы стать такой?

Дети: Не получилось бы.

Воспитатель: Наверное, надо дружить с водой? Как вы думаете?

Дети: Нужно дружить с водой.

Воспитатель: Машенька, ребята приготовили тебе подарок, который будет подсказывать тебе о том, что вода необходима.

(Дарят подарок)

Замарашка: Спасибо большое! Кто готов поиграть со мной? Собирайтесь скорей и пойдем в группу играть!

Воспитатель: Как в группу? А вы ничего не забыли? Кто же будет прощаться с нашими гостями? Дружно скажем до свидания.

Resource id #6202

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замарашка в стране Мыльных Пузырей

Цель:·         Сформировать у детей представления о микробах, об условиях  их существования и борьбы с ними, для формирования у  детей навыков  з...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки!"

Физкультурно-спортивный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки"...

конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесс...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...