Замарашка в стране Мыльных Пузырей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
· Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· показать связь между здоровьем человека и необходимостью выполнять правила личной гигиены;
· закрепить представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;
· узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим бороться;
· закрепить знание алгоритма мытья рук;
· пополнить словарный запас детей существительными: микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;
Коррекционно-развивающие:
· развитие зрительного восприятия детей;
· развитие слухового восприятия детей;
· развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;
· способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamarashka_v_strane_mylnykh_puzyrey.docx | 99.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми старшего возраста с задержкой психомоторного развития
Приключение Замарашки
Конспект составила: воспитатель высшей квалификационной категории Ковальская Н.В.
2014
Цель:
- Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- показать связь между здоровьем человека и необходимостью выполнять правила личной гигиены;
- закрепить представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;
- узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим бороться;
- закрепить знание алгоритма мытья рук;
- пополнить словарный запас детей существительными: микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия детей;
- развитие слухового восприятия детей;
- развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;
- способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: игровая презентация «Страна Мыльных пузырей» и оборудование для её показа, ширма, перчаточные куклы, флакон мыльных пузырей, фонарик.
Раздаточный материал: наборы мыльных пузырей.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песен: из м/ф «Маша и медведь» «Про умывание», Holly Dolly Lollipop джайв
Приключение Замарашки
Ход
Входят дети, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Вбегает Девочка-Замарашка.
Замарашка: Меня забыли!
Ведущий:
Здравствуй, девочка, чумазая
Что ж ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
Замарашка:
Не хочу я умываться,
Лучше грязной оставаться,
Мыло щиплет мне глаза,
По щеке бежит слеза.
Ведущий:
Если грязной оставаться,
Тебя будут все пугаться,
Если чистой быть всегда,
Болезнь не тронет никогда!
Но без мыла и воды
Грязь и с рук не смоешь ты!
Замарашка:
Не хочу я умываться!
Ведущий:
Ребята, вам нравится, когда у кого-нибудь грязные руки?
Ответы детей: Нет!
Ведущий: Вот видишь, даже ребятам это не нравится. Ведь грязные руки могут привести к беде! Руки мыть надо обязательно, разве ты не знаешь об этом?
Замарашка: А я и не хочу знать!
Ведущий: Как тебе не стыдно!
Замарашка: А что будет, если у меня грязные руки?
Ведущий: Чтобы об этом узнать, тебе надо попасть в страну Мыльных Пузырей!
Замарашка: Это еще что за страна такая?
Ведущий: Страна Мыльных Пузырей – это страна чистоты!
Замарашка: А что такое чистота?
Ведущий: Ребята, расскажите Замарашке, что такое чистота.
Ребенок рассказывает стихотворение о чистоте
Ведущий: Смотрите, ребята, занавес колышется, чуть-чуть приоткрылся, чтобы он открылся полностью, вы должны дать правильные ответы на мои вопросы и тогда мы попадем в страну Мыльных Пузырей, Готовы?
- Что нужно чистить утром и вечером? (Зубы)
- Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой)
- Что нужно мыть перед едой, после игр? (Руки)
-Для мытья рук, что мы используем? (Мыло)
С ответами детей постепенно открывается занавес, дети видят декорации к стране Мыльных Пузырей, на троне сидит сам Мыльный Пузырь.
Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети! Я, Мыльный Пузырь! Вы попали в мою страну.
Ну-ка, дети, все вставайте,
Танец дружно начинайте!
Дети исполняют танец «Мыльные пузыри».
Мыльный пузырь: Ух, и уморили вы меня! Мыло – самое главное в моей стране, но вижу я, что не все здесь любят мыло! (Строго смотрит на Замарашку)
Ну, а ты, Девочка Замарашка, руки не мыла придется тебя забрать к себе на перевоспитание!
Мыльный Пузырь подходит к Замарашке и забирает ее к себе.
Ведущий: Вот видите, ребята, и Мыльному Пузырю не нравятся дети с грязными руками. Руки надо мыть обязательно, а знаете почему? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно, человеком был изобретен прибор. Этот прибор он назвал - М И К Р О С К О П.(используется показ слайдов) Люди, через микроскоп увидели очень маленькие организмы. И так как человек рассматривал их через микроскоп, он их так и назвал микроскопические организмы, или микробы. Давайте вместе скажем эти сложные слова. (Дети повторяют слова: микроскоп, микроб). Так какого же размера микробы, если человек смог увидеть их изображения только под микроскопом, а невооруженным глазом их не увидеть?
Ответы детей - маленькие, крошечные, мелкие, мельчайшие.
Мыльный пузырь: Ты слышала, Девочка Замарашка, вот они, какие микробы! Я, Мыльный Пузырь, охраняю свою страну от микробов, слежу за чистотой. Ведь микробы живут там, где грязь.
Замарашка : (рассматривает свои руки) Ничего не вижу, и не верю тебе, Мыльный пузырь, Да у тебя и нет здесь микроскопа.
Мыльный пузырь: Ты забыла, что мы находимся в волшебной стране! У меня есть…(находит у себя волшебный фонарик, показывает детям) фонарик. Это не простой фонарик. Ну-ка, Девочка чумазая, покажи мне свои руки! Сейчас я на них направлю волшебный луч, и тогда на экране появятся изображения микробов! (на экране ничего не появляется) Ах, я смешной, голова с дырой!
Ведь еще надо сказать волшебные слова: раз, два, три, волшебный луч, микроб нам покажи! Запомнили, ребята, я зажгу фонарик, вы все вместе скажите эти слова. Договорились?
Дети проговаривают слова, Мыльный пузырь зажигает фонарик, на экране появляются микробы. (используется показ слайдов)
Мыльный пузырь: Вот они, какие микробы! Они могут попасть внутрь нашего тела через грязные руки. Ой! Слышите, ребята, кто-то тут у нас хихикает!
На ширме появляются перчаточные куклы – микробы!
Мыльный пузырь: Вот я вам сейчас задам! (пускает волшебные пузыри и микробы исчезают)! Ребята, чего микробы испугались! Что у меня в волшебном флаконе?
Ответы детей: Мыльный раствор, шампунь, мыло!
Мыльный пузырь: Так отчего же погибли микробы?
Ответы детей: От мыла и воды!
Мыльный пузырь:
Знайте, дети, что
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в чистоте держать!
Замарашка:
Дайте мыло мне скорей! Я тоже хочу, чтобы у меня были чистые руки, не хочу дружить с микробами, они такие - злюки!
Мыльный пузырь дает влажные салфетки, пропитанные мыльным раствором. Замарашка вытирает руки, остается очень довольной.
Мыльный Пузырь: Вот теперь ты не Замарашка! Ребята, выходите, вставайте в круг, давайте научим девочку мыть руки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Добрая водичка! Помоги немножко:
(поглаживание ладонями тыльной стороны кисти)
Вымой у ребяток грязные ладошки!
(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
(имитируют намыливание ладошек)
Станут наши ручки чище и белее!
(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)
Мыльный Пузырь: Ух, устал я, ребята, посижу немного!
Ведущий: Отдохни, конечно, Мыльный Пузырь. А пока ты отдыхаешь, ребята расскажут тебе, в какой последовательности надо мыть руки, ведь это очень важно соблюдать правила мытья рук, чтобы не только вымыть руки, но при этом и самим остаться опрятными и аккуратными! Проводится игра «Что сначала, что потом», на закрепление знания алгоритма мытья рук, с опорой на картинки. (используются слайды) Дети перечисляют действия, которые они совершают при мытье рук. Действия детей при мытье рук: закатывают рукава, открывают кран, смачивают руки водой, намыливают мылом, смывают, отжимают руки, закрывают кран, снимают полотенце, вытирают руки, вешают полотенце, опускают рукава)
Мыльный пузырь:
-Ну, а я как надуюсь, да покружусь, все запутаю, все перепутаю, все местами переставлю (Мыльный пузырь кружится, в этот момент меняются местами расположение карточек, для детей ЗПР желательно менять местами сначала только 2 карточки). Дети должны увидеть неправильную последовательность в мытье рук и исправить ее.
Мыльный пузырь: Ну, не удалось мне вас запутать!
Замарашка: А я правильно делаю? Проводится игра «Путаница»
(Замарашка показывает движения при мытье рук, делает ошибки, ребята исправляют ее)
Ведущий: Посиди, Девочка, послушай дальше. Ребята, нам надо с вами понять, как бороться с микробами. Давайте вспомним, что они любят? Дети определяют, при каких условиях живут микробы, что надо делать, чтобы они погибли. (используется показ слайдов)
-Ребята, кого вы видите в центре экрана? Правильно, это микробы. Что же они любят?
Ответы детей: грязные руки, пыль, когда в доме не убираются, не подметают, да еще и мухи залетают к нам в дом!
-Им очень хорошо в таких условиях жить и развиваться. Как же нам с ними бороться?
Ответы детей: мыть руки с мылом, проветривать, убирать помещение.
-А еще, чтобы в помещение не попали мухи желательно защищать окна москитной сеткой. И тогда у нас с вами дома чисто, свежий воздух и лучи солнца всю нашу комнату освещают и микробы гибнут!
Мыльный пузырь: Молодцы, дети! Теперь вы будете дружить с мылом? (утвердительные ответы детей)
Исполнение танца «Про умывание»
Мыльный пузырь раздает детям подарки (мыльные пузыри) и прощается. Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране мыльных пузырей
Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....