"В гостях у сазки"
методическая разработка по развитию речи по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект совместной деятельности по развитию речи (образовательная область коммуникация). Занятие расчитано для детей младшего дошкольного возраста как для дошкольных учреждений, так и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки: на примере русской народной сказки "Теремок" | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Социализация», «Художественное творчество».
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: вторая младшая.
Подготовила: Плеханова Ольга Валерьевна
Воспитатель второй младшей группы
ГБДОУ №36
2012-2013 уч. год.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Побуждать детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
Задачи:
Воспитательные:
- воспитать любовь к художественной литературе;
- воспитать аккуратность и самостоятельность в работе;
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, моторику рук;
- развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание;
- развитие зрительного восприятия. (цвет, форма )
Образовательные:
- напомнить детям содержание знакомой сказки;
- расширять их кругозор, активизировать речь;
- побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Создание среды для организации и проведения НОД: листы для акварели, кисточки, гуашь, блоки геометрических фигур, платочек, носочки с изображением героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме сказочной феи) : «Ребята, я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. Я - сказочная фея, меня зовут Ольга Валерьевна. У меня в руках платочек. Вы будете передавать этот платочек, и называть свое имя. (Дети передают друг другу платочек и называют имя)».
Воспитатель: «Вот мы свами и познакомились, ребятки, а вы хотите со мной отправиться в путешествие? (Да) Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют, если затрудняются, помогаю)».
- Правильно, на самолете, а покажите, как он летит, где у него крылья? (На ракете, вертолете, ножками, на поезде).
- А как поезд гудит? А колесики как стучат
- Вот мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Кладите руки друг друга на пояс.
Едем под песню:
«Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез…»
Воспитатель: Ребята, мы с вами ехали, ехали и на поляночку приехали. (Детям предлагаются игровые модули)
- Посмотрите, сколько много на поляне фигур, а что можно из них построить? (Дом)
- Давайте вместе будем дом строить. Берите фигуры, помогайте мне. (Вместе строим дом)
- Предлагаю полюбоваться, какой красивый домик получился.
- Воспитатель: Ребята, а здесь на поляночке еще что-то есть: (достаю сундучок в котором лежат носочки сказочных героев : лягушки, мышки, зайца, лисы, волка, медведя)
Посмотрите сундучок,
Деревянный бочек,
Позолоченная крышка,
Медная задвижка.
- А в сундучке что-то есть. Сейчас мы его откроем и посмотрим. Ой, а сундучок то не открывается. Знаете что, я буду вам загадывать загадки, и если ваша отгадка будет верной, то сундучок откроется. Договорились, будьте внимательны.
1. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Зайчик)
Ребята, покажите, где у зайки ушки? Зайка какой?
Смотрите, ребята, сундучок – то открылся, а в сундучке носочки для зайки.
2. Слушайте следующую загадку:
Летом в болоте вы ее не найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка)
Лягушка, где живет? (В болоте)
Она какая (зеленая)
Вот и для лягушки здесь носочки есть.
3.Слушайте следующую загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга
Кто это? (Лиса)
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
- Мишка какой? (косолапый, коричневый)
- Покажите, как он ходит?
Вот носочки и для мишки (достаю из сундучка)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой – голодный (Волк)
- Волк где живет? (В лесу)
- Покажите как он крадется?
Вот и для волка носочки.
6. Сама – крошка,
Боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. (мышка)
- мышка какая?
- как она пищит?
- кого она боится?
У меня и для мышки есть носочки.
Все загадки отгадали, молодцы!
Ребята, а кто догадался из какой сказки все эти животные? (Теремок)
- А вы, ребята, хотите превратиться в героев сказки? (Да)
- Тогда подходите, снимайте свои сандалики, аккуратно ставьте. Одевайте носочки лесных зверюшек.
Обратите внимание – все носочки от разных животных – не перепутайте.
Предлагаю помощь, кто затрудняется одеть носочки.
- Мы сейчас с вами отправимся по лесу. (Звучит волшебная музыка)
Музыкальная физкульт-минутка:
Дети двигаются по кругу, имитируя движения по тексту.
«Здравствуй, здравствуй
Добрый лес, полный сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
Мы зовем с собою вас
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Мышка, мышка – серое пальтишко,
Мышка тихо идет в норку
Зернышки несет.
А веселые зайчата, длинноухие ребята,
Прыг, да скок, прыг, да скок,
Через поле за лесок .
Вот лягушка по болоту
Скачет, вытянувши ноги.
Шел по лесу серый волк,
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами,
А за ними шел медведь,
Да как начал он реветь,
У-у, я вразвалочку иду.
До-свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес,
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.»
- А теперь ребята, давайте подойдем к нашему теремочку. Подумайте, кого в теремочке не хватает (Дети называют животных)
- А одним словом, как можно сказать, кого не хватает? Правильно, животных.
- А где взять нам животных (Из леса…..)
- Ребята, у нас в саду есть краски, подумайте, как с помощью красок можно найти животных? (нарисовать).
Предлагаю детям подойти к стульчикам, одеть фартуки и сесть за стол. Предупреждаю, чтобы пока ничего не трогали, а выслушали воспитателя.
Воспитатель: Перед каждым из вас стоит блюдце с краской, а в блюдце лежит волшебная кисточка. Нужно взять кисточку за палочку, аккуратно опустить в краску и плавными движениями, вверх-вниз наносим краску на белый лист бумаги. Обращаю внимание, что у меня на листе кто-то спрятался. (предварительно на каждом листе нанесен белым восковым мелком сказочный персонаж: волк, лиса, медведь, заяц, лягушка, мышка) Предупреждаю, что если краска на кисточке закончилась – нужно снова кисточку опустить в блюдце с краской.
- Ну что, приступаем к работе. (кому трудно- помогаю)
Кто закончил - кладите кисточку в блюдце. Молодцы!
- Предлагаю взять свои работы и подойти к теремку. Каждого спрашиваю – кто у них получился?
(Если фигура животного плохо проявилась, помогаю подсказкой. Например: Кто у нас коричневый в лесу живет?)
Прикрепляю каждого нарисованного животного к теремку на скотч. Хвалю детей.
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
В теремке живут друзья
Без веселья здесь нельзя.
- Мы сегодня с вами в путешествии побывали? (Побывали).
- Героев сказки нарисовали? (Нарисовали)
- А что вам больше всего в сказке понравилось?
- Мы с вами были молодцы малыши, похлопаем, друг другу от души!!!
- А лесные зверюшки мне что- то шепчут…. Они мне прошептали, что у них для вас есть подарки. Достаю книжки-малышки, дарю детям. Вы будете их читать, рассматривать картинки. Вы теперь снова ребятки снимайте фартуки, носочки, одевайте сандалики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Презентация проекта "Путешествие в сазку"
Презентация плана действия "Путешествие в сказку". Данная презентация позволяет спланировать работу воспитателя на три месяца, определить темы занятий и включить данный проект в комплексно - тематичес...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
методическая разработка на тему: "Сазки словографии и секреты орфографии".
Цель.Создать предпосылки для легкого восприятия звукового анализа, подготовить к первичному чтению, сделать процесс обучения естественным.Задачи.Образовательные.Осмысление и усвоение основных по...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...
Осенняя сазка "Стрекоза и муравей"
Развитие у детей интереса и любви к музыке ,к сказкам...