Ориентировка детей на собственном теле
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
При обучении детей ориентировке на собственном теле, используются следующие приемы: зрительно - осязательное обследование своего тела ребенком, рассматривание себя в зеркале, нахождение и называние частей своего тела, соотношение частей своего тела с телом другого ребенка, зрительно- осязательное обследование куклы
.Перед педагогом стоят задачи:
- учить отличать и называть правую и левую руки, учить ориентироваться на самом себе; ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять на себе стороны справа, слева, вверху и т.д.\
Дети овладевают ориентировкой на себе в младшем возрасте.
Вначале года обследовала детей на ориентировку детей на себе, не все справились с заданием. Так, например на вопрос “Что у тебя спереди?” Аня ответила:” Ноги”, а Миша: “Голова”. В знании правой и левой руки путались. Так на занятии по Изо брали карандаш не в правую, а в левую руку. Хотя перед этим было сказано, чтобы взяли карандаш в правую руку. Во время одевания путали , где правый а где левый ботинок.
Проводя первоначальное обследование сделала вывод, что необходимо провести обширную работу по усвоению ориентировки на себе и в пространстве .Пространственное представление д детей развиваю используя режимные моменты; при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики, дидактических и подвижных игр. Во время утренней гимнастики предлагаю взять детям в правую руку красного цвета флажок, а в левую зеленого цвета; топнуть правой (левой) ногой и т.д. На занятиях по Изо - деятельности обращаю внимание в какой руке карандаш, кисточка. Особое внимание уделяю индивидуальным занятиям.
Во время умывания и одевании , говорю с детьми и и называю части тела :вымой глазки, носик, ручки и т. д. Проводятся дидактические игры: “Оденем куклу” , “Купание кукол”, “Укладывание куклы спать”
Опираясь на приобретенные детьми умения ,можно дальше учить определять пространственные направления от себя, налево, направо и т, д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение ориентировке в схеме собственного тела для детей с ЗПР".
Важной задачей данного направления работы является обогащение практического,чувственногоопыта детей , формирование умения определять пространственные направления праввое-левое , направо-налево , справ...
"Обучение ориентировке в схеме собственного тела для детей с ЗПР".
Важной задачей данного направления работы является обогащение практического,чувственногоопыта детей , формирование умения определять пространственные направления праввое-левое , направо-налево , справ...
Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».
В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
Материал из опыта работы...
Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад.
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела....
Развитие у детей представлений о строении собственного тела
В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...
Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"
Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"...