Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности
О традициях и народных праздниках
«Наша Масленица»
Конспект занятия по соблюдению народных традиций в подготовительной группе «Наша Масленица».
Цель: Воспитывать интерес и сохранять традиции народных праздников.
Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, активизировать словарь детей, развивать чувство гостеприимства, желание играть в народные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла настоящая зима, кругом снега намела. Мороз да ветер принесла. Какие вы зимние месяцы знаете (Дети отвечают)
А стихи про зимние месяцы помните (дети рассказывают стихи).
Скажите, а в последнем месяце зимы, какой народный праздник мы празднуем? Правильно, масленицу.
Что же это за праздник такой. (Дети отвечают)
Здорово! Это когда зима с весной встречаются, блинами объедаются. Каждый день, всю неделю хозяйки пекут вкусные, масляные блины, всех угощают, гостей созывают, пляски, игры затевают.
Давайте и мы сейчас с вами поиграем в весеннюю игру "Ручеек".
В ручеек мы поиграли, да весну к себе зазвали.
Вспомните, как в старину зазывали весну и яркое солнышко:
"Солнце красное разожгись, с весной красной вернись!", "Красно - солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод прогоняй"
Входит Масленица.
" Я к вам прихожу и весну приношу. В этот праздник не скучают, все в веселье превращают: катание с горы, проводы зимы, игры, пляски, хороводы и блинов пекут все горы. Символ солнышка - блинок, румяный да поджаристый, круглый да сдобный. Скоро зиму мы проводим, чучело ее сожжем, чтобы на будущий год урожай был хорош. Я с зимой уйду до будущего года и еще припасу забав для народа.
Ребята, давайте поиграем в игру «Жаворонок» (Играет с детьми).
игру "Жаворонок"
Дети идут по кругу и поют:
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Все говорят:
«Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год!»
Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 3 раза
Сейчас вам зиму покажу, во дворе ее сожгу, чтоб зима скорей ушла, весна красная пришла! (Уходит)
Воспитатель: Ты прощай, прощай наша Масленица! В воскресенье наше кончится веселье.
Теперь, ребята, расскажите, составьте маленький рассказ: Почему праздник называется масленицей? Почему пекли блины? Как праздновали масленицу, проводы зимы?
(2-3 ребенка рассказывают о народных традициях празднования масленицы).
Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что важно беречь русские народные традиции, в жизни всегда пригодится быть гостеприимным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица» | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
О традициях и народных праздниках
«Наша Масленица»
Конспект занятия по соблюдению народных традиций в подготовительной группе «Наша Масленица».
Цель: Воспитывать интерес и сохранять традиции народных праздников.
Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, активизировать словарь детей, развивать чувство гостеприимства, желание играть в народные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла настоящая зима, кругом снега намела. Мороз да ветер принесла. Какие вы зимние месяцы знаете (Дети отвечают)
А стихи про зимние месяцы помните (дети рассказывают стихи).
Скажите, а в последнем месяце зимы, какой народный праздник мы празднуем? Правильно, масленицу.
Что же это за праздник такой. (Дети отвечают)
Здорово! Это когда зима с весной встречаются, блинами объедаются. Каждый день, всю неделю хозяйки пекут вкусные, масляные блины, всех угощают, гостей созывают, пляски, игры затевают.
Давайте и мы сейчас с вами поиграем в весеннюю игру "Ручеек".
В ручеек мы поиграли, да весну к себе зазвали.
Вспомните, как в старину зазывали весну и яркое солнышко:
"Солнце красное разожгись, с весной красной вернись!", "Красно - солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод прогоняй"
Входит Масленица.
" Я к вам прихожу и весну приношу. В этот праздник не скучают, все в веселье превращают: катание с горы, проводы зимы, игры, пляски, хороводы и блинов пекут все горы. Символ солнышка - блинок, румяный да поджаристый, круглый да сдобный. Скоро зиму мы проводим, чучело ее сожжем, чтобы на будущий год урожай был хорош. Я с зимой уйду до будущего года и еще припасу забав для народа.
Ребята, давайте поиграем в игру «Жаворонок» (Играет с детьми).
игру "Жаворонок"
Дети идут по кругу и поют:
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Все говорят:
«Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год!»
Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 3 раза
Сейчас вам зиму покажу, во дворе ее сожгу, чтоб зима скорей ушла, весна красная пришла! (Уходит)
Воспитатель: Ты прощай, прощай наша Масленица! В воскресенье наше кончится веселье.
Теперь, ребята, расскажите, составьте маленький рассказ: Почему праздник называется масленицей? Почему пекли блины? Как праздновали масленицу, проводы зимы?
(2-3 ребенка рассказывают о народных традициях празднования масленицы).
Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что важно беречь русские народные традиции, в жизни всегда пригодится быть гостеприимным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий
Тема: «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...
Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."
Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект совместной деятельности с детьми «Народная тряпичная кукла «Колокольчик»»
Цель образовательной деятельности: Познакомить с историей народной тряпичной куклы, технологией изготовления куклы «Колокольчик»....
Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...
Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...