"Игра - занятие в старшей логопедической группе "Джунгли зовут".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

            Программное содержание:

·           Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.

·           Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.

·           Развивать интонационную выразительность речи.

·           Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

 

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhungli_zovut.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ №17 Колпинсконого района г.Санкт-Петербурга Скворцова А.О. Джунгли зовут Игра –занятие в старшей группе для детей с ОНР.

Слайд 2

Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать словарь по заданной теме. Учить инсценированию стихотворных и прозаических произведений. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Цели и задачи:

Слайд 3

Ход занятия Ребята , сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. И сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь начинаем нашу игру, будьте внимательны . Африка – царство самого жаркого в мире солнца. Загадочный и привлекательный уголок нашего земного шара . Дети. Африка! Африка! Волшебная страна! Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она! Увидим в жаркой Африке Как звери там живут, Скорее едем в Африку, Нас джунгли зовут!

Слайд 4

Внимание! Внимание! Сегодня путешествуют по Африке две команды! Капитан 1 команды: «Моя команда – Хищники!» Наш девиз: «Хищные звери , просто класс. Победи попробуй нас!» Капитан 2 команды: Команда«Травоядные». Наш девиз: «Один за всех, И все за одного!»

Слайд 5

1. Конкурс « А знаете ли вы?» Педагог. А знаете ли вы, кто живёт в Африке? Подскажите мне. В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.) В Африке живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.) В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы.) А также выносливые, двугорбые…(верблюды.) Ещё живут сильные, желтогривые …(львы.)

Слайд 6

Готовясь к игре, мы узнали много нового и интересного о самых ярких представителях животного мира Африки. Давайте поделимся друг с другом этими знаниями. Вокруг себя вы повернитесь И в зверей вы превратитесь. Теперь вы не ребятки, А милые зверятки . Дети рассказывают небольшие описательные рассказы с интересными фактами о животных. (По 3 от каждой команды.) Каждой команде присуждается по банану (для команды травоядных ),и по косточке (для команды хищников).

Слайд 7

2. Конкурс «Угадай, кто это?» По фрагменту фотографии дети узнают и правильно называют животного. (Используется презентация с сайта www . forchel . ru , автор Анна Яранова )

Слайд 8

3. Конкурс «Домашнее задание». Педагог. Каждая команда подготовила несколько сценок. Сейчас посмотрим сказочные эпизоды из жизни наших замечательных животных. ( Тексты сценок см. Приложение 1) «Непонятливый львенок». «Однажды утром». «Самое интересное слово». «Тютелька». «Сердитый тигр». «Прыгающий домик». Каждой команде присуждается еще по одному банану и косточке.

Слайд 9

Физкультурная пауза. Дети исполняют «Танец зверят.

Слайд 10

4. Конкурс « В гостях у слона» Ребята , а не пора ли нам погулять по джунглям. Давайте отправимся в гости к слону. Это было в воскресенье, У слона на дне рожденья , Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать. Дети собирают разрезные картинки животных. (Картинки животных разрезаны на 3 части и разложены в беспорядке на столе) / Команды награждаются./

Слайд 11

5. Конкурс «Чистюля » Педагог. Все животные любят чистоту. Сейчас мы будем принимать водные процедуры. Во время купания найдите шарик с цифрой, а потом найдите картинку с соответствующим цифре количеством животных. /Вот ваша косточка и ваш банан/.

Слайд 12

6. Конкурс капитанов . «Прятки в джунглях» А сейчас объявляем конкурс капитанов. Животные решили поиграть в прятки, но до конца спрятаться не успели. Давайте узнаем, что это за животные. (Презентация «Животные жарких стран. Узнай по тени», http :|// prezentacia . ucoz . ru /) / Наши капитаны заслужили призы./

Слайд 13

7. «Путешествие в прошлое». Хотите оказаться в далеком прошлом, узнать, какие животные обитали в джунглях много миллионов лет назад? Давайте с вами построим пирамиду из кирпичиков. Берите кирпичики, назовите животное, которое изображено на картинке и скажите, что интересного вы о нём знаете. Дети строят пирамиду (из большого конструктора « Лего »). / Вот ваша косточка и ваш банан/.

Слайд 14

Итак, мы в прошлом. А теперь посмотрите, кто нас встречает ? Динозавр /большая электронная игрушка/. Давайте мы понаблюдаем, как много млн. лет назад динозавры передвигались , какие звуки издавали, как готовились к охоте. Большая электронная игрушка – динозавр включается . Педагог . А теперь для динозавра составим картину про Африку . На листе ватмана дети располагают и приклеивают заранее выполненные изображения животных и растительности Африки . Педагог . Вот какие красивые картины у нас получились и мы подарим их динозавру. Каждой команде присуждается банан и косточка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Игра в слова"

Познакомить детей со словами-омонимами на основе знакомства со стихами и загадками русских поэтов....

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...