"На бабушкином подворье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Куприяненко Ирина Борисовна

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_babushkinom_podvore.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено и заверено на                                      педагогическом совете

от _____________№_____

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 по познавательно-речевому направлению

во второй  младшей группе

 на тему: «На бабушкином подворье».

воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 28

Куприяненко Ирины Борисовны.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
  2. Формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  3. Развивать у детей  воображение,  умение входить в игровую ситуацию.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

     Макет скотного двора; игрушки домашних животных и их детенышей.

Пучок сена,  картошка, макет косточки, миска, кормушки, картины с изображением домашних животных, указка.

                                                         Ход занятий:

  1. Организационный момент:

Бабушка:

 Ребята, мы с внучкой Машенькой  приглашаем вас к себе в гости. Посмотрите, какой у нас большой двор. Вот в этом домике мы живем с внучкой Машей. И нам с Машей пора кормить животных.  

  1. Объяснение нового материала:

Посмотрите сколько много домиков- сараев у нас на скотном дворе. В них живут животные. Только кто  в каком домике живет вы узнаете, если отгадаете загадку. Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

Жует и жует, жует и жует.

Муху смахнет и жует.

Она не летает, она не поет…

Мычит и еще молоко нам дает.

Дети: корова. (На компьютере   прослушиваем запись  мычания животного)

Бабушка:

Правильно, ребята в этом коровнике живет корова. Нашу коровку зовут Буренка. (открывает дверь и показывает корову) Я каждый день ухаживаю за ней. Кормлю ее сеном, пою водой. Ребята, а как вы думаете, что корова нам дает?

Дети: молоко.

Бабушка:

Я дою свою корову, и она дает нам молоко.  А вы, дети, любите молоко?  Моя внучка  Машенька тоже очень любит молоко, маслице, творожок, сметану. У нашей Буренки есть детеныш, как его называют?

Ответы детей: (теленок).

Бабушка:

Правильно, ребята, у коровы детеныша называют теленком. Он еще маленький, поэтому тоже  пьет молочко.

А сейчас я загадаю вам вторую загадку, чтобы узнать кто в этом сарае живет.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посерединке – спинка,

На спинке – щетинка.

Дети: свинья.

Бабушка:

Молодцы, ребята, правильно вы отгадали. Это у нас свинарник и здесь у нас живет свинья Фрося. У нее тоже есть детеныши. Это маленькие …

Дети: поросята.

Бабушка:

-Ребята, посмотрите какая у нас свинья, она может и в корыто с ногами залезть и пятачок свой вымазать. А ее поросята тоже очень озорные и шустрые, все повторяют за мамой. (показывает на следующий сарай)

- Ребята, а хотите узнать  кто же здесь живет?

Тогда слушайте внимательно:

Животное домашнее,

Но в доме не живет,

А груз и даже человека

Куда надо довезет.

Дети: лошадь.

Бабушка:

Ну конечно, это животное называется лошадь. Лошади живут в конюшне. Они очень большие и сильные. Лошадь помогает людям перевозить тяжелый груз. За лошадью у нас ухаживает дедушка. Он чистит стойло, моет лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой, а потом запрягает ее в тележку и едет на ней в поле за сеном. А за лошадкой всегда бежит рядом маленький …

Дети: жеребенок.

Бабушка:

Правильно, ребята, у лошади детеныш жеребенок.

Вы, наверное, устали сидеть, тогда вставайте и мы с вами поиграем:

Физминутка:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Бабушка:

Посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Хотите узнать кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком!

Кто это?

Дети: собака. (на компьютере  и прослушиваем лай собаки).

Бабушка: в этом маленьком домике живет  собака. А как называется ее домик?

Дети: будка.

Бабушка:

- Собака часто и грозно рычит, громко лает, у нее острые зубы. Наша Жучка любит грызть косточки.

- Жучка к нам в гости пришли хорошие ребята. Ты на них не лай и не рычи. Они ведь маленькие и могут испугаться.

- Ой. Ребята посмотрите, у собаки тоже есть маленькие детеныши. Это кто?

Дети: щенки.

Бабушка:

-Какие они маленькие! Ты Жучка не переживай за своих щенят. Мы их не будем трогать, только посмотрим. Собака охраняет весь двор, любит своих хозяев, лаем предупреждает о приходе чужих людей. Мы тоже любим свою собаку, заботимся о ней, построили ей новую будку и кормим ее утром и вечером. Даем ей косточки, похлебку. А щенкам Машенька дает молочную кашу.

- Машенька, внученька, ну что мы уже ребятам про всех рассказали? Ни про кого не забыли?

-Ой, ребята, я вспомнила! Отгадайте еще одну загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Как мне часто сниться

Блюдце с молочком.

Про кого, ребята, я загадала вам загадку?

Дети: про кошку. (звучит запись мяуканья кошки)

Бабушка:

- Ну, молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали. У нас живет кошка, ее зовут Мурка.

Бабушка:

Ну молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали. У нас живет кошка, ее зовут Мурка. Мурка зимой любит греться на теплой печке, залезает туда и мурлычет. Она любит играть с клубочками ниток. Мы ее тоже любим и заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А как  кошка ловит мышей! У Мурки будут скоро маленькие кто?...

Дети: котята.

  1. Закрепление пройденного.

Бабушка:

Правильно, ребята, котята. Мурка их тоже научит ловить мышей.

-Ребята, вы видите сколько много животных живет на нашем дворе.

А раз они живут рядом с нами, то это какие животные?

Дети: домашние.

Бабушка:

Да, эти животные называются домашними. Поэтому мы должны за ними ухаживать, бережно к ним относится, любить их. И тогда они тоже будут приносить много пользы.

Д/ игра: «Кого не стало?»

Ход игры:

Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем. Подойдите, пожалуйста, к этим картинкам. Сейчас мы вместе назовем всех животных, которые здесь изображены (дети поочередно называют). А как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Бабушка:

- Правильно, ребята, на этих картинках нарисованы домашние животные. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу одну из картинок. А вы,  отгадаете, кого не стало? (убирается любая картинка, а ребенок говорит, кого не стало).

4. Подведение итогов:

- Дети, вам понравилось играть в эту игру?

 Ребята, а вы будите помогать ухаживать за животными своим папам и мамам?

  А какие животные есть у вас дома?

  Молодцы, а теперь вам пора возвращаться в группу. Приходите еще к нам с Машей в гости, на наш двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Бабушкино подворье»

Цели. Развивать интерес к пению, песенной деятельности, активный, ладовый,  звуковысотный слух, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Различать регистры - низкий, средний, высокий....

"Бабушкино подворье"

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....

"Бабушкино подворье"

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....

План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...

Путешествие на бабушкино подворье.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и птицах.Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенны...

Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"

Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336137","attributes":{"alt...

Занятие - развлечение "На бабушкином подворье"(1 младшая группа)

Программные задачи:-активизировать речь детей, закрепить знания о домашних птицах, продолжить знакомить с фольклором....