"На бабушкином подворье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_babushkinom_podvore.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено и заверено на педагогическом совете
от _____________№_____
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познавательно-речевому направлению
во второй младшей группе
на тему: «На бабушкином подворье».
воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 28
Куприяненко Ирины Борисовны.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
- Формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Развивать у детей воображение, умение входить в игровую ситуацию.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Макет скотного двора; игрушки домашних животных и их детенышей.
Пучок сена, картошка, макет косточки, миска, кормушки, картины с изображением домашних животных, указка.
Ход занятий:
- Организационный момент:
Бабушка:
Ребята, мы с внучкой Машенькой приглашаем вас к себе в гости. Посмотрите, какой у нас большой двор. Вот в этом домике мы живем с внучкой Машей. И нам с Машей пора кормить животных.
- Объяснение нового материала:
Посмотрите сколько много домиков- сараев у нас на скотном дворе. В них живут животные. Только кто в каком домике живет вы узнаете, если отгадаете загадку. Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:
Жует и жует, жует и жует.
Муху смахнет и жует.
Она не летает, она не поет…
Мычит и еще молоко нам дает.
Дети: корова. (На компьютере прослушиваем запись мычания животного)
Бабушка:
Правильно, ребята в этом коровнике живет корова. Нашу коровку зовут Буренка. (открывает дверь и показывает корову) Я каждый день ухаживаю за ней. Кормлю ее сеном, пою водой. Ребята, а как вы думаете, что корова нам дает?
Дети: молоко.
Бабушка:
Я дою свою корову, и она дает нам молоко. А вы, дети, любите молоко? Моя внучка Машенька тоже очень любит молоко, маслице, творожок, сметану. У нашей Буренки есть детеныш, как его называют?
Ответы детей: (теленок).
Бабушка:
Правильно, ребята, у коровы детеныша называют теленком. Он еще маленький, поэтому тоже пьет молочко.
А сейчас я загадаю вам вторую загадку, чтобы узнать кто в этом сарае живет.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посерединке – спинка,
На спинке – щетинка.
Дети: свинья.
Бабушка:
Молодцы, ребята, правильно вы отгадали. Это у нас свинарник и здесь у нас живет свинья Фрося. У нее тоже есть детеныши. Это маленькие …
Дети: поросята.
Бабушка:
-Ребята, посмотрите какая у нас свинья, она может и в корыто с ногами залезть и пятачок свой вымазать. А ее поросята тоже очень озорные и шустрые, все повторяют за мамой. (показывает на следующий сарай)
- Ребята, а хотите узнать кто же здесь живет?
Тогда слушайте внимательно:
Животное домашнее,
Но в доме не живет,
А груз и даже человека
Куда надо довезет.
Дети: лошадь.
Бабушка:
Ну конечно, это животное называется лошадь. Лошади живут в конюшне. Они очень большие и сильные. Лошадь помогает людям перевозить тяжелый груз. За лошадью у нас ухаживает дедушка. Он чистит стойло, моет лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой, а потом запрягает ее в тележку и едет на ней в поле за сеном. А за лошадкой всегда бежит рядом маленький …
Дети: жеребенок.
Бабушка:
Правильно, ребята, у лошади детеныш жеребенок.
Вы, наверное, устали сидеть, тогда вставайте и мы с вами поиграем:
Физминутка:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Бабушка:
Посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Хотите узнать кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком!
Кто это?
Дети: собака. (на компьютере и прослушиваем лай собаки).
Бабушка: в этом маленьком домике живет собака. А как называется ее домик?
Дети: будка.
Бабушка:
- Собака часто и грозно рычит, громко лает, у нее острые зубы. Наша Жучка любит грызть косточки.
- Жучка к нам в гости пришли хорошие ребята. Ты на них не лай и не рычи. Они ведь маленькие и могут испугаться.
- Ой. Ребята посмотрите, у собаки тоже есть маленькие детеныши. Это кто?
Дети: щенки.
Бабушка:
-Какие они маленькие! Ты Жучка не переживай за своих щенят. Мы их не будем трогать, только посмотрим. Собака охраняет весь двор, любит своих хозяев, лаем предупреждает о приходе чужих людей. Мы тоже любим свою собаку, заботимся о ней, построили ей новую будку и кормим ее утром и вечером. Даем ей косточки, похлебку. А щенкам Машенька дает молочную кашу.
- Машенька, внученька, ну что мы уже ребятам про всех рассказали? Ни про кого не забыли?
-Ой, ребята, я вспомнила! Отгадайте еще одну загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Как мне часто сниться
Блюдце с молочком.
Про кого, ребята, я загадала вам загадку?
Дети: про кошку. (звучит запись мяуканья кошки)
Бабушка:
- Ну, молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали. У нас живет кошка, ее зовут Мурка.
Бабушка:
Ну молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали. У нас живет кошка, ее зовут Мурка. Мурка зимой любит греться на теплой печке, залезает туда и мурлычет. Она любит играть с клубочками ниток. Мы ее тоже любим и заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А как кошка ловит мышей! У Мурки будут скоро маленькие кто?...
Дети: котята.
- Закрепление пройденного.
Бабушка:
Правильно, ребята, котята. Мурка их тоже научит ловить мышей.
-Ребята, вы видите сколько много животных живет на нашем дворе.
А раз они живут рядом с нами, то это какие животные?
Дети: домашние.
Бабушка:
Да, эти животные называются домашними. Поэтому мы должны за ними ухаживать, бережно к ним относится, любить их. И тогда они тоже будут приносить много пользы.
Д/ игра: «Кого не стало?»
Ход игры:
Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем. Подойдите, пожалуйста, к этим картинкам. Сейчас мы вместе назовем всех животных, которые здесь изображены (дети поочередно называют). А как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: домашние.
Бабушка:
- Правильно, ребята, на этих картинках нарисованы домашние животные. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу одну из картинок. А вы, отгадаете, кого не стало? (убирается любая картинка, а ребенок говорит, кого не стало).
4. Подведение итогов:
- Дети, вам понравилось играть в эту игру?
Ребята, а вы будите помогать ухаживать за животными своим папам и мамам?
А какие животные есть у вас дома?
Молодцы, а теперь вам пора возвращаться в группу. Приходите еще к нам с Машей в гости, на наш двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Бабушкино подворье»
Цели. Развивать интерес к пению, песенной деятельности, активный, ладовый, звуковысотный слух, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Различать регистры - низкий, средний, высокий....
"Бабушкино подворье"
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....
"Бабушкино подворье"
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных....
План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...
Путешествие на бабушкино подворье.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и птицах.Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенны...
Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"
Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336137","attributes":{"alt...
Занятие - развлечение "На бабушкином подворье"(1 младшая группа)
Программные задачи:-активизировать речь детей, закрепить знания о домашних птицах, продолжить знакомить с фольклором....