Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения.
картотека по развитию речи

Якупова Аделия Рифовна

Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения и словообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_slovooizmenenie.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения. Якупова Аделия Рифовна

Слайд 2

Игра "Какие это вещи" Цель: Согласование сущ. и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? ) Инструкция: "Какие это вещи? «Что здесь синее, синяя, синий?» «Что здесь красное, красная, красный?» «Что здесь желтое, желтая, желтый?»

Слайд 3

Игра "Какие это вещи"

Слайд 4

Игра "Какие это вещи"

Слайд 5

Игра «Жадина» Грамматическая категория: Род имен существительных (мой, моя, мое, мои). Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки или игрушки. Инструкция: «Представь, что это твои игрушки и ответь на мои вопросы. Чья машина? Чей дом? И т.д.»

Слайд 6

Игра «Жадина» Моя машина Моё солнышко Мой дом

Слайд 7

Игра «Кому нужны эти предметы» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже

Слайд 8

Инструкция: посмотри на картинку, назови кому нужны эти предметы.

Слайд 9

Игра «Кто, что делал вчера?» Грамматическая категория: Прошедшее время глагола (Что делал(а)?) Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки. Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто, что делал вчера?» Стирать- стирал(а), (смотреть, ловить, мыть…)

Слайд 10

Игры и упражнения на формирование навыков словообразования. Игра "Один - много". Цель : выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа . Ход : Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве. Картинки : шар - шары, дом - дома, ведро - ведра и т.д. Инструкция . Логопед показывает картинку и называет: шар. - А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке? Ответ ребенка: У меня на картинке шары . Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

Слайд 11

Игра «Один- много»

Слайд 12

Дидактическая игра Звук «Ц». Инструкция. Я назову большой предмет, а вы – предмет поменьше, например: окно – оконце платье – платьице дерево – деревце блюдо – блюдце колено – коленце полено – поленцо болото – болотце зеркало – зеркальце сало – сальце дело – дельце тело – тельце масло – маслице

Слайд 14

Дидактическая игра «Эхо» Игра «Эхо» (Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными (закрепление )): ананас - ананасовый кокос – абрикос - мясо – капуста – сахар – сосна – солома –

Слайд 15

Игра «Назови что видишь» Цель: научить правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного, множественного числа. Инструкция ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Назови, что видишь? Ребенок называет их (бабочка- бабочки).

Слайд 16

Назови что видишь ключ – ключ и ; пень- пни.

Слайд 17

Игра «Что для чего?». Инструкция. Логопед просит ребёнка посмотреть на предметы, которые находятся перед ним, и сказать, что для чего. Например : для супа нужна супница; для соуса – соусница; для салата - … и т.д. При затруднениях логопед произносит 1 – 2 слога слова, а ребенок его заканчивает, например, для чего нужна суп…( ница ), для салата – салат ( ница ), для соуса - , для сахара -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...

Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"

Данная презентация поможет воспитателю подобрать  игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического  строя речи....

Дидактические игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов.

предлагаемые дидактические игры и упражнения  помогают детям с ОНР усвоить правила употребления предлогов....

Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов

Материал содержит 58 игр направленых на понимание значения предлогов ,навыка их употребления в речи и умения составлять предложения с ними....

Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов

Материал содержит 58 игр направленых на понимание значения предлогов ,навыка их употребления в речи и умения составлять предложения с ними....

"Игры и упражнения на формирования навыков словообразования"

В ходе речевого развития ребенок постепенно овладевает законами словообразования. Это происходит в основном в период от 2 до 8 лет. При этом наблюдаются определенные возрастные своеобразия.  Хара...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ1. Упражнение в падежном и предложном согласовании.Изменить заданное слово в контексте предложения.Например: В доме большое...