Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнеева Юлия Сергеевна

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказочный лес25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Задачи:

  • Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.
  • Учить подбирать к словам антонимы.
  • Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
  • Способствовать развитию интонационной выразительности речи, формировать культуру речи.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; нравственные качества – доброту, вежливость, смелость, отзывчивость.

Ход занятия.

Дети стоят у входа в зал, зал оформлен в виде сказочного леса (деревья, ручей, избушка на курьих ножках), звучит музыка.

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычный день. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Вы любите сказки?

Дети: «ДА»

В-ль: Отлично! Тогда повторяйте за мной:

«Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда –

Пусть свершится чудо!

Встань на пути –

Нас к себе впусти»

Дети входят в зал, осматриваются.

В-ль: Куда мы с вами попали?

Дети: В лес

В-ль: Как вы думаете, кто живёт в этом лесу?

Дети: Звери – лиса, волк, медведь, белка, ёжик...

В-ль: Хорошо. О животных существует множество загадок. Я буду загадывать, а вы постарайтесь их отгадать:

Плутовкой издавна слывёт.

В округе курам счёт ведёт.

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка.

Дети: Лиса.

В-ль: Где она живёт?

Дети: В лесу.

В-ль: А в сказках её можно встретить? Назовите эти сказки.

Дети: «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»,

«Кот, петух и лиса».

В-ль: Как лису называют в сказках?

Дети: Лиса-Патрикиевна, плутовка, лисичка-сестричка, кумушка…

В-ль: Молодцы. Отгадывайте следующую загадку:

В густом лесу под ёлками

Осыпанной листовой

Лежит клубок с иголками

Фыркает и живой  

Дети: Ёж.

В-ль:  Правильно! А что умеет делать ёж?

Дети: фыркать, сворачиваться в клубок, собирать грибы, защищаться от врагов...

В-ль: А о ком следующая загадка:

Серый, зубастый

В лесу воет

По полю рыщет,

Ягнят, телят ищет

Дети: Волк.

В-ль: Что же умеет делать волк?

Дети: Рыскать, бегать, выть, ловить, охотиться…

В-ль: Как зовут детёнышей у лисы? У волка, белки, зайца, медведя, ежа?

В-ль: Дети, почему-то в сказочном лесу никого не видно. Давайте поиграем в

игру «Эхо», может кто-нибудь услышит нас.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Появляется Баба-яга.

Б.Яга: Ну что вы раскричались в моём лесу? Я не глухая. Чего вам надо?

В-ль: Мы пришли на сказочный лес посмотреть.

Б.Яга: Ага, в гости пожаловали! И не боитесь?

Дети: Нет.

В-ль: Вы узнали кто это?

Дети: Баба Яга.

В-ль: Давайте поздороваемся с Бабой-ягой.

Дети здороваются

Б.Яга: Ну здравствуйте. Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете?

Или только одно?

В-ль: Наши дети много вежливых слов знают.

Б.Яга: Ну что же, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через вот этот глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как у вас получится?

Игра: «Дорожка вежливых слов»

Б.Яга выдаёт дощечки за каждое вежливое слово и, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на полянку, где перед избушкой стоят стулья (недалеко фланелеграф).

Б.Яга: Молодцы, много волшебных слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть проходите, присаживайтесь. А вы в лес не боитесь ходить?      

Дети: Нет.

В-ль: Мы пословицы про храбрость знаем: «Волков боятся в лес не ходить», «Смелость города берёт», «Трус и таракана принимает за великана».

Б.Яга: Ой-ой-ой какие умные! И что это такое пословицы?

В-ль: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет.

Пословицы придумывает народ и, она передаётся из уст в уста.

Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

В-ль: Дети, чему учит эта пословица? (Ответы детей)

В-ль: назовите пословицы, которые вы знаете и объясните, чему они учат. (Ответы детей)

Б.Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие умные пословицы! А сказки вы любите?

Дети: Да.

Игра «Угадай сказку» (Ребёнок рассказывает о сказочном герое, остальные отгадывают название сказки и автора).

Угадать сказку по иллюстрации.

Б.Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите-ка на полянку косточки размять.

Игра-пауза:

В тёмном лесе есть избушка,

Встала задом на перёд

В той избушке есть старушка

Бабою Ягой зовут.

(Дети хороводом идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, потом лицом).

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят,

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Показывают длинный нос, щурятся, руки подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы над головой).

И поломана нога,

Не простая - костяная

Вот вам бабушка Яга

(Прыгают на одной ноге, разводят руки в стороны).

Игра «Наоборот»

Б.Яга: Да, ничего не скажешь. И говорить умеете и играть. Я лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная – люблю всё делать наоборот. Где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я дам шишку должен сказать слово наоборот. Например: я скажу «далеко», а вы скажете «близко».

В-ль: Дети вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)

Б.Яга: Мне тоже всё понравилось, только доброй быть я долго не могу.

В-ль: Да что ты, бабушка, не сердись!

Ты лучше, бабушка, улыбнись!

Б.Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабуленька, да меня так ласково ещё никто не называл. А мне это понравилось.

В-ль: Дети, давайте Бабе-яге скажем ласковые, нежные слова.

Упражнение: «Скажи ласково»

В-ль: А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют.

Б.Яга: Ну-ка, что за цветок такой?

В-ль: сейчас мы с детьми для тебя его вырастим.

(Дети собирают цветок на фланелеграфе)

Б.Яга: Да, согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне, редкий. Надо и мне вам подарить что-нибудь на память (достаёт из дома подарок). Ну вот и всё. До свидания, гости дорогие, приходите, я буду вам рада!

Дети: Спасибо! До свидания.

В-ль: вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Вам понравилось, ребята? Кого мы с вами здесь встретили? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Хотели бы вы еще раз когда-нибудь вернуться в этот сказочный лес? Хорошо. Теперь мы возвращаемся в нашу группу и, я предлагаю вам нарисовать то, что вы сегодня здесь увидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"

Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

«Наш Коста» конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

laquo;Наш Коста»конспект комплексного занятияпо развитию речив старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...