Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказочный лес | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Задачи:
- Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.
- Учить подбирать к словам антонимы.
- Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
- Способствовать развитию интонационной выразительности речи, формировать культуру речи.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; нравственные качества – доброту, вежливость, смелость, отзывчивость.
Ход занятия.
Дети стоят у входа в зал, зал оформлен в виде сказочного леса (деревья, ручей, избушка на курьих ножках), звучит музыка.
Воспитатель: Дети у нас сегодня необычный день. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Вы любите сказки?
Дети: «ДА»
В-ль: Отлично! Тогда повторяйте за мной:
«Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда –
Пусть свершится чудо!
Встань на пути –
Нас к себе впусти»
Дети входят в зал, осматриваются.
В-ль: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес
В-ль: Как вы думаете, кто живёт в этом лесу?
Дети: Звери – лиса, волк, медведь, белка, ёжик...
В-ль: Хорошо. О животных существует множество загадок. Я буду загадывать, а вы постарайтесь их отгадать:
Плутовкой издавна слывёт.
В округе курам счёт ведёт.
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка.
Дети: Лиса.
В-ль: Где она живёт?
Дети: В лесу.
В-ль: А в сказках её можно встретить? Назовите эти сказки.
Дети: «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»,
«Кот, петух и лиса».
В-ль: Как лису называют в сказках?
Дети: Лиса-Патрикиевна, плутовка, лисичка-сестричка, кумушка…
В-ль: Молодцы. Отгадывайте следующую загадку:
В густом лесу под ёлками
Осыпанной листовой
Лежит клубок с иголками
Фыркает и живой
Дети: Ёж.
В-ль: Правильно! А что умеет делать ёж?
Дети: фыркать, сворачиваться в клубок, собирать грибы, защищаться от врагов...
В-ль: А о ком следующая загадка:
Серый, зубастый
В лесу воет
По полю рыщет,
Ягнят, телят ищет
Дети: Волк.
В-ль: Что же умеет делать волк?
Дети: Рыскать, бегать, выть, ловить, охотиться…
В-ль: Как зовут детёнышей у лисы? У волка, белки, зайца, медведя, ежа?
В-ль: Дети, почему-то в сказочном лесу никого не видно. Давайте поиграем в
игру «Эхо», может кто-нибудь услышит нас.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
Появляется Баба-яга.
Б.Яга: Ну что вы раскричались в моём лесу? Я не глухая. Чего вам надо?
В-ль: Мы пришли на сказочный лес посмотреть.
Б.Яга: Ага, в гости пожаловали! И не боитесь?
Дети: Нет.
В-ль: Вы узнали кто это?
Дети: Баба Яга.
В-ль: Давайте поздороваемся с Бабой-ягой.
Дети здороваются
Б.Яга: Ну здравствуйте. Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете?
Или только одно?
В-ль: Наши дети много вежливых слов знают.
Б.Яга: Ну что же, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через вот этот глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как у вас получится?
Игра: «Дорожка вежливых слов»
Б.Яга выдаёт дощечки за каждое вежливое слово и, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на полянку, где перед избушкой стоят стулья (недалеко фланелеграф).
Б.Яга: Молодцы, много волшебных слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть проходите, присаживайтесь. А вы в лес не боитесь ходить?
Дети: Нет.
В-ль: Мы пословицы про храбрость знаем: «Волков боятся в лес не ходить», «Смелость города берёт», «Трус и таракана принимает за великана».
Б.Яга: Ой-ой-ой какие умные! И что это такое пословицы?
В-ль: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет.
Пословицы придумывает народ и, она передаётся из уст в уста.
Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
В-ль: Дети, чему учит эта пословица? (Ответы детей)
В-ль: назовите пословицы, которые вы знаете и объясните, чему они учат. (Ответы детей)
Б.Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие умные пословицы! А сказки вы любите?
Дети: Да.
Игра «Угадай сказку» (Ребёнок рассказывает о сказочном герое, остальные отгадывают название сказки и автора).
Угадать сказку по иллюстрации.
Б.Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите-ка на полянку косточки размять.
Игра-пауза:
В тёмном лесе есть избушка,
Встала задом на перёд
В той избушке есть старушка
Бабою Ягой зовут.
(Дети хороводом идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, потом лицом).
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, все горят,
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
(Показывают длинный нос, щурятся, руки подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы над головой).
И поломана нога,
Не простая - костяная
Вот вам бабушка Яга
(Прыгают на одной ноге, разводят руки в стороны).
Игра «Наоборот»
Б.Яга: Да, ничего не скажешь. И говорить умеете и играть. Я лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная – люблю всё делать наоборот. Где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я дам шишку должен сказать слово наоборот. Например: я скажу «далеко», а вы скажете «близко».
В-ль: Дети вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)
Б.Яга: Мне тоже всё понравилось, только доброй быть я долго не могу.
В-ль: Да что ты, бабушка, не сердись!
Ты лучше, бабушка, улыбнись!
Б.Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабуленька, да меня так ласково ещё никто не называл. А мне это понравилось.
В-ль: Дети, давайте Бабе-яге скажем ласковые, нежные слова.
Упражнение: «Скажи ласково»
В-ль: А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют.
Б.Яга: Ну-ка, что за цветок такой?
В-ль: сейчас мы с детьми для тебя его вырастим.
(Дети собирают цветок на фланелеграфе)
Б.Яга: Да, согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне, редкий. Надо и мне вам подарить что-нибудь на память (достаёт из дома подарок). Ну вот и всё. До свидания, гости дорогие, приходите, я буду вам рада!
Дети: Спасибо! До свидания.
В-ль: вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Вам понравилось, ребята? Кого мы с вами здесь встретили? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Хотели бы вы еще раз когда-нибудь вернуться в этот сказочный лес? Хорошо. Теперь мы возвращаемся в нашу группу и, я предлагаю вам нарисовать то, что вы сегодня здесь увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"
Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
«Наш Коста» конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
laquo;Наш Коста»конспект комплексного занятияпо развитию речив старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...