Комплексное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "В мире сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи в логопедической группе. Закрепление уже известных сказок, ознакомление с новой, коррекция речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «В мире сказочных героев»
Цель: продолжить знакомить детей с разными видами сказок.
Задачи:
Познавательная: закрепить у детей знание русских народных сказок, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказок, учить детей пересказывать сказку, используя смысловые символы.
Речевая: развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц, коррекционная работа.
Социально-коммуникативная: учить детей понимать эмоциально-образное содержание сказки, предлагать при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные
Материалы: игрушка-сова, сказочный домик, опорные картинки-схемы, иллюстрации к сказкам.
- Организационный момент
Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в мир сказочных героев!»
Дети шагают по кругу:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе мы играть
Будем дружно мы играть
В сказку будем попадать»
Воспитатель показывает книгу : «И мы вспомним первого сказочного героя – колобка.
Пальчиковая игра:
«Колобок, колобок
Круглый бок, румяный бок!
Он из дома убежал,
В лес дремучий он попал.
Там зайчишку повстречал,
И от волка убежал,
Смог медведя обойти,
Но от лисички не уйти!
Рыжая хитра плутовка.
Провела бедняжку ловко,
Сесть просила на носок –
И пропал наш колобок!»
2 Дети садятся на места.
Воспитатель: «Сейчас мы вспомним знакомые нам русские народные сказки, героев этих сказок, поиграем, отправимся в мир сказочных героев. Но вот как же нам попасть в этот сказочный мир? Дети, обратите внимание – в этом домике кто-то живет, оттуда доносятся звуки!»
Появляется сова-игрушка.
Воспитатель : «Совушка, мудрая головушка, но почему же ты живешь в домике? Дети, где обычно живет сова?» (ответ «В дупле»)
Воспитатель «прислушивается» к совушке. «Аа, я поняла, ты не простая сова, а волшебная!
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам, что ты знаешь.
Где и кто когда бывал,
Кто в лесу твоем гулял?
Нет мудрее головы
Нашей совушки-совы»
Воспитатель: «Совушка приглашает нас в сказочный мир! Она спрашивает: «Вы хотите попасть в сказку?» Дет, дайте Совушке один и тот же ответ, но с разной интонацией, выделяя определенное слово:
Я хочу попасть в сказку!
Я хочу попасть в сказку!
Я хочу попасть в сказку!
Я хочу попасть в сказку!
Воспитатель: «Я уже вижу, как вам хочется попасть в сказку, у вас радостное настроение. А сможете ли вы передать настроение сказочных героев? (с использованием зеркал)
- Кто чаще всего в сказке бывает слабым. Обиженным? (зайчик) Изобразите перед зеркалом мимически грустного зайчика.
- А какой сказочный герой злой и сердитый? (волк) Изобразите перед зеркалом злого сердитого волка
- А кто самый добрый и ласковый? (бабушка) Изобразите бабушку.
Совушка приглашает в сказку.
Вместе с детьми:
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идем,
В сказку, видно, попадем!
Дети, мы оказались в сказочной стране, а страна эта из книжек-сказок!
Послушайте загадку:
Не барашек, и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета
(Заяц)
В каких из этих сказок встречается этот герой? («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста»)
А этот заяц на самом деле трусливый или храбрый? (трусливый)
А как называется тот, кто много говорит о своей храбрости, а на самом деле трусом оказывается? (хвастун)
Послушайте пословицы о страхе –
«У страха глаза велики»
«трусливому зайцу и пенек – волк»
«У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»
Свою храбрость надо доказывать не словом, а делом.
Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране с мудрой совой. Дети, как называется еще одна сказка, где главный герой – зайчик? (Заюшкина избушка)
Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее. Нам в этом помогут не обычные изображения животных, а картинки – кружки. (Воспитатель показывает разноцветные кружки, где оранжевый – символизирует лису, серый – зайца, черный – собаку, коричневый – медведя, разноцветный – петуха и т.п)
Физминутка:
«Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек,
Но чтоб нас серый вол не съел,
Пойдем со мной, дружочек.
Час – волка нет.
Два – волка нет.
Три – волка нет.
Четыре – волк бежит и на нас рычит!»
Воспитатель: «Дети, а совушка нас приглашает в следующую сказку! Послушайте загадку:
Разноцветные перышки
Красивый гребешок
Кто это на солнышке?
(Петя-петушок)
- Из какой сказки этот герой? (Петушок и бобовое зернышко)
- Кто в этой сказке помог петушку? (курочка)
- К кому она обращалась за помощью? (к реке, липе, девушке, гребенщику, калачнику)
- Вот какая крепкая у них дружба! Люди придумали пословице и о дружбе! Например:
«Крепкую дружбу и топором не разрубить», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Сам погибай, а друга выручай».
Воспитатель: а сейчас мы поможем петушку, сделаем из бумаги стаканчик, чтобы он попить воды.
А какие еще вы знаете сказки? Что вам сегодня понравилось на занятии? Петушок вам очень благодарен и он приготовил для всех угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...