НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по Речи и речевому общению в младшей группе для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rr.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Речи и речевому общению
(младший возраст)
Тема: Кто живет в лесу?
Воспитатель II категории: Баруткина С. А.
Черногорск 2013г.
НОД по РР
Тема: Кто живет в лесу?
Цель: Познакомить детей с обитателями леса – дикими животными;
Задачи: 1. Уточнить и объяснить, почему эти животные называются дикими;
2. Обогащение словаря – машинист, рысь, лось, олень, барсук.
3. Использование в ходе занятия считалки, стишка;
4. Обыграть имитацию движений животных.
5. Привлекать в беседу, учить повторять за педагогом слова.
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу предложить вам отправиться на нашем волшебном паровозике в путешествие?
Д: да, да, да!!!
В: Но наш паровозик не поедет без машиниста (объяснить, кто такой машинист, повторить, закрепить), нам надо выбрать, кто, же нас повезет в путешествие. А давайте выберем по считалке, кто же будет машинистом?
Вместе с детьми педагог считает:
За высокими горами
Ходит мишка с пирогами
Мишка - Мишенька, дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок не дорог
Стоит рубль сорок.
Выбрали машиниста, вручили ему руль и сели по вагончикам (заранее приготовлены стулья).
В: А что бы нам ехалось быстрее и веселее давайте проговорим стишок:
Мы едем, едем, едем,
К лисицам и медведям,
К зайчатам и волкам,
Они не страшны нам!! Ту –ту!!!
В: Ну вот ребята, мы ехали, ехали и оказались в лесу. А кто живет в лесу?
Д: Звери, животные.
В: Верно ребята, а какие животные дикие или домашние?
Д: Дикие.
В: Да дикие, а скажите, дикие животные опасны или неопасны для ребят?
Д: Опасные!
В: Правильно, потому что они дикие. И нам с вами надо держаться вместе, не разбегаться, чтоб не потеряться. А теперь давайте посмотрим кто из животных у нас здесь прячется, какие звери нас встречают?
По группе разложены картинки с дикими животными, подходим к каждой - открываем, называем, описываем, имитация движений. В середине «прогулки», когда описываем зайца – делаем физминутку с имитацией движений:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Скок, скок надо зайке поскакать!
Последнюю картинку с животным открываем – медведя. Он приносит угощение: свой бочонок с медом (в бочонок можно положить что угодно). Благодарим медведя, прощаемся с животными и садимся в свой паровоз, чтоб, вернуться в дет/сад. На обратной дороге можно выбрать другого машиниста путем считалки и повторяя стих, возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...