конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svyaznoy_rechi_fomina_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»
(старший дошкольный возраст)
Составление рассказа по серии сюжетных картин
« Как мышонок забор красил».
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « Как мышонок забор красил».
Задачи:
В образовательной области «Коммуникация»
- Учить детей, составлять сюжетный рассказ по серии картин, придумывать продолжение рассказа, название .
- Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
- Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
- Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
- Формировать умение детей образовывать сложные слова.
В образовательной области «Познание»
- Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать волевые качества личности
- Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
Образовательная область «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей : формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.
Методы и приёмы: Орг. момент, составление рассказа с опорой на предметные картинки, беседа по картинкам, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: Упр. «Вращение шеи», физминутка.
Индивидуальная работа: Учить отвечать полным предложением (Настя Л, Ваня)
Дифференцированный подход: для 1 подгр. Расставить картинки по порядку самостоятельно
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Сядет на стульчик тот, кто мне правильно ответит на вопрос
Воспитатель:- В доме два этажа – дом, какой?
Дети:- Дом двухэтажный
Воспитатель:- В доме три этажа – дом, какой?
Дети:- Дом трехэтажный. И т.д.
Воспитатель:- А кто в доме красит стены, полы, окна?
Дети:- В доме красит полы, стены, окна маляр
Воспитатель:- А что нужно маляру для работы?
Дети:- Маляру нужны для работы кисти, краски, валик.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Рассмотрите картинки и разложите их по порядку.
Воспитатель:- Кто на них изображен?
Дети:- На картинках нарисован мышонок.
Воспитатель:- А можно мышонка назвать маляром?
Дети: - Да, мышонка можно назвать маляром.
Воспитатель :-Докажите, почему?
Дети: - У мышонка есть кисти, краски.
Воспитатель:- Придумайте кличку мышонку, о котором будете рассказывать в рассказе.
Воспитатель: - Чем решил заняться мышонок?
Дети :-Мышонок решил покрасить забор.
Воспитатель :- А где он мог взять краски?
Дети :-Он купил краски в магазине.
Воспитатель :- Расскажите, какого цвета были краски в вёдрах?
Дети :-Краски в ведрах были желтого, красного, зеленого цвета?
Воспитатель :- Какой краской мышонок стал красить забор?
Дети :-Мышонок стал красить забор желтой краской.
Воспитатель :-Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Дети :-Мышонок нарисовал цветы красной краской, листочки зеленой краской.
Воспитатель :- Но вам нужно будет придумать продолжение этого рассказа, и название рассказа.
3. Физминутка
Речевая подвижная игра «Строим дом»
(дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу).
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для гостей.
4. Составление рассказа детьми.
Воспитатель: - Еще раз посмотрите на картинки, вспомните, о чем вы хотели рассказать, придумайте название рассказу, кличку мышонку, с чего вы начнете свой рассказ.
5 Итог.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Кому, чей рассказ понравился и почему?
-А мне понравился рассказ Арсения, он интересно придумал название, правильно составлял предложения, следил за звуками.
- Молодцы, спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...