Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Нечестный поступок»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор:
- определить, как влияет поступок на взаимоотношения:
- подвести к понятию «доброта», «чуткость», «сопереживание», «умение прощать» через ответы на вопросы:
а) Почему все засмеялись, когда Ваня сказал правду?
б) Почему Ваня заплакал?
в) Какие бы вы могли сказать Ване пословицы?
- нарисовать, какая главная мысль в рассказе;
- вылепить при помощи пластилина знакомые фрукты;
- задумать и сложить воображаемый узор – рисунок и определить на что похож, дать название;
-подобрать пословицы к рассказу;
- умение управлять своими эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Нечестный поступок»
Цель: развитие речи, восприятия и воображения.
Задачи:
-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор:
- определить, как влияет поступок на взаимоотношения:
- подвести к понятию «доброта», «чуткость», «сопереживание», «умение прощать» через ответы на вопросы:
а) Почему все засмеялись, когда Ваня сказал правду?
б) Почему Ваня заплакал?
в) Какие бы вы могли сказать Ване пословицы?
- нарисовать, какая главная мысль в рассказе;
- вылепить при помощи пластилина знакомые фрукты;
- задумать и сложить воображаемый узор – рисунок и определить на что похож, дать название;
-подобрать пословицы к рассказу;
- умение управлять своими эмоциями.
Задания:
-Вылепить из пластилина фрукты и дать им названия;
-Прослушать рассказ и нарисовать, что в нем самое главное, обосновать свой выбор;
- Игра «Собери картинку фрукта»;
-Игра «Звуки осени», «Подбери пословицу».
Разминка:
1.« В сад за сливами»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел ( о котором рассказывается),
Указательный с порога ( разогнуть его)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
2.«Садовник» (физкультминутка)
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
3. Скороговорка:
Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.
Ход основной части занятия
Организационный момент: -Ребята, мы с вами знаем, что осень это время сбора урожая. (Появляется ваза с фруктами)
-Назовите одним словом, что это? (фрукты)
- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду)
-Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Вы их любите, а что же внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе - посмотрите. (внутри фруктов есть косточка)
-Когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать.
-Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как фрукты нужно кушать.
-Сегодня я прочитаю вам рассказ писателя Л.Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.
Игра «Собери картинку фрукта»(4 команды собирают разрезанные картинки яблок, слив, вишен)
Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились.
Вылепите из пластилина фрукты в которых есть косточка.
Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Пожалуйста, нарисуйте в своих альбомах то, что главное в рассказе.
Физкультминутка «Садовник»
-Так о чем же хотел Л.Н. Толстой рассказать в этом произведении? (нужно задумываться о своих поступках, быть честными, поступать по совести)
- Какие бы вы могли сказать Ване пословицы? (Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
Все тайное становится явным. Раз солгал -навек лгуном стал)
Игра «Звуки осени»
- Когда созревает урожай фруктов?
Дети: Осенью.
-Осень прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени.
Дети: Шелест листьев, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг, ...
-Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Домашнее задание
Выучить стихотворение У. Рашида «Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Провести эксперимент- наблюдение.
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Занятие по развитию речи в старшей группепо картинке из серии «Весна»
(«Дети вешают скворечники»)Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...