НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Лазарева Ольга Валентиновна

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц

Методические приемы:сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и "Кто как кричит? ", анализ

Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ", д/и "Домашние животные", наблюдение за кошкой на прогулке

Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза

Ход

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка-не сердись,

Не царапай деток-брысь!

Воспитатель: ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко) .Сделайте из ваших ладошек блюдце

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу"-говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур"

Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц

Методические приемы:сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и "Кто как кричит? ", анализ

Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ", д/и "Домашние животные", наблюдение за кошкой на прогулке

Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза

Ход

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка-не сердись,

Не царапай деток-брысь!

Воспитатель: ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко) .Сделайте из ваших ладошек блюдце

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу"-говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур"

Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”

Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...