Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
«Петушок»
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят;
Ход занятия
На столе бутафорский домик петушка с закрытыми окошками. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского - Корсаково «Золотой петушок».
Воспитатель: Отгадайте загадку
Беленькие перышки
Красный гребешок
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок
Воспитатель: Стучит в окошко, ему никто не открывает. Звучит медленно напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок»
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам
Нужно Петю выручать
За него пока кричать
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как нам надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко!
Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.
Воспитатель: Раздает детям колокольчик. Они поют русскую народную песню «Петушок» сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок:
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка – золотого гребешка.
Воспитатель: Я начну, вы завершайте, хором дружно продолжайте.
Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он, петушок.
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички (подает корзинку с яйцами от киндер сюрпризов)
Вот яички не простые
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит
(раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыки – произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».
Цыпленок:
Поскорее открывайте
Поскорее выпускайте
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.
Цыпленок:
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые ….
Дети: Цыплята.
Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.
Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.
Дети: Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Они ещё птенцы.
Воспитатель: Идите по мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Желтые цыплята.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок:
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет!
Эй, солнышко! Колоколнышко!
Свети ярко – грей,
Не жалей лучей!
Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы помазать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.
Дети выполняют.
Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетиной делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Воспитатель: показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик. Дети выполняют.
Петушок:
Вот спасибо вам ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с петушком.
Всё конец!
февраль 2011 г.
воспитатель С.В. Кудяшева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Петушок"
интегрированное НОД...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Ху...