конспект интегрированного занятия в младшей группе "Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
интегрированное НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 31.5 КБ |
интегрированное НОД | 17.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
2 младшая группа
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Вид: ИНТЕГРИРОВАННОЕ
Программные задачи :
- продолжать формировать восприятие и различение ритмического рисунка ___________; продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами (дудочкой, колокольчиком, барабаном); способствовать приобретению навыка подыгрывания на музыкальных инструментах; в пении добиваться равного звучания избегая крикливости, учить протягивать долгие слоги; способствовать развитию навыков эмоциональной и художественной передачи игровых образов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Детям перед занятием раздают листочки. Под музыку «Танца осенних листочков» выполняют движения, по окончании кладут листочки в корзинку и садятся на стульчики.
М.Р: К нам сегодня в гости пришел лесной зверь (воспитатель показывает игрушку- медведя с бочонком в лапах)
Идет, идет мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет мишка,
Держит бочку в лапах.
Идет, идет мишка,
Он такой лохматый.
Идет, идет мишка,
Мишка толстопятый.
- Давайте покажем, как медведь ходит вперевалочку, обняв бочку с медом.
Под музыку пьесы «Мишка» Г.Фрида дети показывают на месте, возле стульчиков.
М.Р: Медведь пока к нам добирался, весь мед скушал, и бочонок его совсем пустой.
Трясет бочонком, внутри раздается звон.
М.Р: кажется, он не совсем пустой, в нем что-то звенит. Это колокольчики.
Достает из бочонка один колокольчик.
М.Р: Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!
Зазвони скорее, звонче веселее!
Дили-дили, дон-дон!
Дили-дили, дон-дон!
На последних словах звонит в колокольчик в ритме _____________;
Раздает колокольчики первой подгруппе детей и предлагает поиграть с ним, проговаривая слова в ритме: Дили-дили, дон-дон.
Затем первая подгруппа отдает колокольчики второй группе детей, те повторяют задание.
М.Р: А что еще в бочонке у медвежонка?
Достает дудку, предлагает детям угадать муз.инструмент и пропеть: «Ту-ту, ру-ту-ту» _________________.
Затем дастает рисунок изображающий барабан,дети отгадывают инструмент и пропевают «Бум-бум, тра-та-та» ______________.
М.Р: Давайте для нашего гостя исполним наши любимые песенки. А некоторые ребята подыграют нам на музыкальных инструментах.
Дети исполняют «Петушок», «Осень».
М.Р: Понравилось, тебе, медвежонок, наше пение? Что ты хочешь сказать?
Медведь что-то «шепчет» муз.руководителю на ухо.
М.Р: Он говорит, что хочет так же научиться петь. Давайте ему покажем, как мы учим песни. Мы познакомились в прошлый раз с новой песней и сейчас будем ее запоминать.
Дети разучиваю песню «Как в лесу в лесочку» методом «эхо».
М.Р: Мишка говорит, что в лесу тоже будет петь эту песню.
Идет, идет Мишка,
Он такой горластый.
Идет, идет мишка,
Он такой глазастый.
Идет, идет мишка,
По лесу гуляет,
Грибы-ягоды собирает.
МЕДВЕДЬ: Хорошо дети песни поют, а нарисовать меня могут?
Воспитатель: Сейчас, медвежонок, ты сам увидишь.
Муз.руководитель и воспитатель предлагают детям пройти за столы.
Дети закрепляют навык рисования кругов – больших и маленьких, из которых получается рисунок медведя.
По окончании работы воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок на память медвежонку. Медведь благодарит детей, прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОК
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материалы: фонограмма (фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов», вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»); стихотворение Г.Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, силуэты цыплят, желтая гуашь, кисточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание темы золотого петушка из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
***
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети. Петушок.
Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».
Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
За него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети. Весело, звонко.
Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.
Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель. Поприветствуем петушка – золотого гребешка!
Я начну, вы – завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.
Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк.)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».
Цыпленок
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!
Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.
Цыпленок
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!
Воспитатель
Кто это, ребята?
Пушистые……
Дети. Цыплята.
Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.
Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.
Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.
Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети. Они еще птенцы.
Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Желтые цыплята.
Какого цвета наши цыплята?
Дети. Белые.
Воспитатель. А какого цвета должны быть?
Дети. Желтые.
Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?
Петушок
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей, Не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками.
Дети выполняют.
Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.
Дети выполняют.
Петушок
Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...