Занятие по Развитию речи. "Приглашение лесовичка"
учебно-методический материал (развитие речи) на тему
Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, в умении различать и подбирать, в умении различать и подбирать слова с противоположным значением ( антонимы). Активизировать глагольную лексику. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Уметь подбирать слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priglashenie.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Приглашение лесовичка»
Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, в умении различать и подбирать, в умении различать и подбирать слова с противоположным значением ( антонимы). Активизировать глагольную лексику. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Уметь подбирать слова с заданным звуком.
Ход занятия.
- Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда закройте глаза.( Появляется Лесовичок)
« Я принес вам приглашение от зверят, полюбоваться красотой зимнего пейзажа.
- где живут звери? ( в лесу) Правильно. Значит они какие звери? ( лесные) они ждут нас на полянке. А если поляна в лесу, то она какая? ( лесная)
в лесу мы попадем по тропинке. А если она в лесу, то она какая? ( лесная)
- мы пойдем по лесной тропинке, на лесную полянку, к лесным зверям.
- посмотрите, как красиво в лесу, сколько снега! А какой он? ( пушистый, блестящий..)
- а кого или что еще можно назвать такими же словами? ( кошка, белка, волосы…)
- к нам на поляну прибежал лисенок. Какой он? ( описание игрушки)
- а как вы думаете, какое у него настроение, почему, давайте спросим у него, что он нам ответит?
- что лисенок умеет делать? ( прыгать, бегать…)
- лисенок с нами поиграть хочет. Он спрячется, а вы говорите, где он. ( на пеньке, за деревом, между ёлками…)
Идем дальше, тяжело идти, потому, что снег мешает, почему? Поднимаем ноги выше, пальчики замерхли наши,а что бы пальчики согрелись, предлагаю поиграть с ними. П,Г,«Капуста»
Кто то кричит громко, давайте подойдем поближе. Да это же заяц. Он услышал про капусту и прибежал к нам.
- зайчик, что ты кричишь?
- я самый красивый в лесу?
Давайте расскажем ему, какой он.( пушистый, мягкий, …)
А какой по характеру?
Вот ты какой зайчишка.
Предложить детям рассказать , как зайчик встретился с лисенком и подружился.
Предложить ребятам поиграть с лисенком и зайченком в игру « Подбери нужную картинку»
Дети прощаются со зверями и с « Лесовичком», благодарят за путешествие, и рассказывают о том, что понравилось и запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"
Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у лесовичка"
Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке диких животных к зиме. Задачи: Образовательные 1. Закрепить умение отгадывать загадки; 2. Закрепить знания о гласны...
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...