занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи в подготовительной группе | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе
«В гостях у Лесовичка»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение отгадывать загадки;
- Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Уметь правильно произносить;
- Закрепить умение решать логические задачи.
- Умение изображать животных и описывать их.
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать связную речь.
Воспитательные
- Воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание работать вместе;
- Воспитывать умение оценивать себя и своего товарища;
- Воспитывать доброе отношение к животным, прививать любовь к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: игрушка – Лесовичок, картинки диких животных (волк, лиса, медведь, бобер, белка, кабан, лягушка, лось, барсук, мышь), мальберт, цифры от 1 до 9, ноутбук, волшебный мешочек, игрушки по количеству детей, интерактивная игра «Как животные готовятся к зиме», мячик «Колобок».
Логика ОД:
В: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Д: Радостное, веселое, хорошее
В: А чтобы наше настроение стало еще лучше и мы настроились на хорошую работу, предлагаю вам поиграть в игру «Добрый ток». Ну что зарядились положительными эмоциями, теперь можем начинать наше занятие.
Давайте подготовим свой артикуляционный аппарат и произнесем чистоговорки:
Уч-уч-уч – очень много туч
Жу-жу-жу – под зонтиком хожу
Ри-ри-ри – прилетели снегири.
(Звучит шум ветра и стук в дверь - появляется Лесовичок)
Л: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете кто я?
Д: дети высказывают свои предположения.
Л: да верно, я Лесовичок, хранитель леса. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Д: осень
Л: А вы когда-нибудь бывали в осеннем лесу? Нет. Тогда я приглашаю вас с воспитателем побывать в осеннем лесу! В путь.
Физминутка.
Здравствуй лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумиш листвою,
Ночью темной грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Л: Вот мы и добрались до моего леса. Ребята видите в моем лесу много деревьев, но одни совсем голые, а другие зеленые? Как вы думаете почему?
Д: дети высказывают предположения, что с одних листья опали, т.к. они лиственные, а другие вечнозеленые – хвойные.
Л: Молодцы, знаете какие есть породы деревьев. Но в моем лесу есть не только деревья, но и лесные жители. А какие, отгадайте загадки, отгадав загадку, вы будете превращаться в этого лесного жителя.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами,
За жуками и мышами. (Еж)
Л: ну что справились ребята с моими загадками? Но лес мой необычный волшебный, и я приготовил для вас еще одно необычное задание. У меня есть волшебный мешочек. А в нем разные предметы, которые начинаются на буквы гласные, и согласные твердые и мягкие.
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети достают предметыи называют его первый звук)
А теперь кто достал предметы на гласную букву, встаньте справа от меня, те кто достал с согласным твердым – слева, а кто с согласным мягким передо мной. И вот мое задание: перед вами находятся мои лесные жители, вам нужно поместить этих жителей к своим схемам:
Кто из животных ложится в спячку
Кто добывает себе пищу самостоятельно
Кто запасается едой на зиму.
Л: молодцы и с этим заданием справились. Теперь мои лесные жители готовы к зиме. И вот вам еще одно мое задание. Если справитесь с ним, то узнаете, что произойдет с моим лесом.
Игра с мячом «Увеличь или уменьши».
(На доске зашифрованно слово «СОН». Дети давая правильный ответ снимают цифру.)
Л: молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора отправляться в детский сад, а мне проверить все ли подготовились к холодам, ведь завтра наступит время года зима. И чтобы вам запомнилось наше путешествие, я хочу попросить вас зарисовать наше путешествие. Сейчас вы закрываете глаза, а я хлопну три раза в ладоши, и вы окажитесь опять в своем детском саду.
( Лесовичок исчезает)
Рефлексия
Что вам запомнилось на занятии? Какое задание вы бы выполнили еще раз? Кто по вашему мнению сегодня справился с заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".
Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки,развивать логическое мышление....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...