конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Матюшкина Нина Михайловна

участие детей в театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в 1 младшей гуппе21.89 КБ

Предварительный просмотр:

.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

в первой младшей группе

«Озорные пальчики»

воспитатели:

                                                               Матюшкина Н.М

г .Новозыбков

Непосредственно образовательная деятельность «Озорные пальчики» составлена с учетом ФГТ и требований используемой программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В данной деятельности интегрируются несколько образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Основной вид деятельности: познавательно-речевая

Форма проведения: игра-путешествия

Цель: привлечение  детей к посильному участию в играх, театрализованных

представлениях, в занятиях, забавах, развлечениях

Задачи: развивать свободное общение  взрослыми;

 пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта

общения;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

формировать способность воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Дети зашли в зал. Поздоровались.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо!        

Дети хлопают в ладоши перед грудь.

Воспитатель: Слово о сказке.

Любим мы и песенки, любим мы и пляски. А хотите ли, ребята, вы послушать сказку.

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда мы пойдем с вами к домику Сказочницы.

- Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Нy-ка,веселее,топ-топ-топ!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

- Приехали! (К домику Сказочницы)

(Открывается окошко)

Сказочница.

Здравствуйте, мои детишки,

Дочурки да сынишки.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимаю указательный палец)

Он был очень вежливый (палец кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать?

Если умеешь - попляши, а дети тебе похлопают! (палец отказывается)

Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному? Девочки и мальчики!

А у вас есть пальчики?

(Дети поднимают руки и показывают пальчики)

Сказочница. Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все-все пляшите пальчики, музыка играй! (Дети, подняв вверх руки, пляшут пальцами)

Упражнение «Разминка»

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

 у маленьких ребят!

И пальчики попляшут.

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки

Все ровненько сидят!Сгибают в локтях руки, кисти вверх, быстро шевелят пальцами.

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам.

Тук-тук молотком.

Поселяйтесь птички в нем!

Стучат кулачками друг о друга.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот какая дудка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка - самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

-Бесело играет

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет!

Имитируют игру на дудке.

Сказочница надевает на палец собачку.

Сказочница.Гав-гав!

        Испугались пальчики, спрятались в кулачок.

        (Дети сжимают в кулак пальцы)

        Гав-гав! Где же пальчики?

        Не найду никак.

Воспитатель:Отчего собака лает на того, кого не знает?

Сказочница:Потому она и лает, познакомиться желает!

Воспитатель:Давайте познакомимся с собачкой! Ты кто?

Сказочница. Я щенок лохматый, шерстка мягче ваты.

Я могу и ползать и смирно лежать

И ров перепрыгнуть и голос подать!

А теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте! (Убираю)

Воспитатель:Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

 (Сказочница надевает на палец Мишку)

Сказочница.Р-Р-Р, испугались пальчики, спрятались в кулак!

        Р-Р-Р, где же пальчики? Не найду никак!

Сказочница.Хватит, Мишенька, пугать! Пора с ребятами поиграть!

Дети играют со Сказочницей и вместе с игрушкой Мишкой.

Игра «Пальчики и Мишка»

Вот как пляшут пальчики

у девочек и мальчиков.Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками.

Подошел к ним мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток!                              Дети переваливаются с ноги на ногу.

А мы пальцы спрятали,

спрятали, спрятали,

Не заденешь лапою, Дети прячут руки за спину.

Лапою мохнатою .                            Медведь хочет потрогать руки.

Воспитатель:Пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница.Вдруг плясать перестали, значит, устали!

        Усталые, к детям пришли,

под щечку легли и заснули!

        (Звучит музыка релаксации)

        Что, устали? Отдыхайте

        спите пальчики, засыпайте!

(Пока спят, одеваю зайку)

Сказочница.Через поле и лесок скачет маленький зверек! Кто же это, отгадайте?

Догадались, - это ... (зайка)

Жили - были зайчики на лесной опушке

 Жили - были зайчики в маленькой избушке.

Мылизайки ушки, мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

Сказочница.А вот и хитрая плутовка, рыжая головка,

        Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)

Лиса.Вы меня не бойтесь, зайки, зайки - побегайки!

        Поиграю с вами, крошки, и пойду своей дорожкой!

Игра «Зайчики и лисичка»

(Сказочница выходит с игрушкой лисой)

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.

Дети бегают.

Дети приседают.

Появляется лиса, ищет зайчиков.

Дети встают и прыгают на месте.

Лиса.Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

        ну а мне пора, друзья!

Сказочница.Сказка завершается, дети в садик возвращаются.

        Вот вам сладкие ягодки малины.

        их достал Мишутка прямо из корзинки!

(Угощает, дети благодарят)

Воспитатель: Ну а нам уже пора, собирайтесь, детвора!

Дружно за руки беритесь, друг за другом повернитесь,

Ножки выше поднимайте, и домой скорей шагайте!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....