конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 комбинированного вида»
Интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Озорные пальчики»
воспитатели:
Матюшкина Н.М
г .Новозыбков
Непосредственно образовательная деятельность «Озорные пальчики» составлена с учетом ФГТ и требований используемой программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В данной деятельности интегрируются несколько образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Основной вид деятельности: познавательно-речевая
Форма проведения: игра-путешествия
Цель: привлечение детей к посильному участию в играх, театрализованных
представлениях, в занятиях, забавах, развлечениях
Задачи: развивать свободное общение взрослыми;
пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта
общения;
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
формировать способность воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Дети зашли в зал. Поздоровались.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
Дети хлопают в ладоши перед грудь.
Воспитатель: Слово о сказке.
Любим мы и песенки, любим мы и пляски. А хотите ли, ребята, вы послушать сказку.
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда мы пойдем с вами к домику Сказочницы.
- Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Нy-ка,веселее,топ-топ-топ!
А теперь, быстрей, быстрей,
Что бы стало веселей!
А теперь, быстрей, быстрей,
Что бы стало веселей!
- Приехали! (К домику Сказочницы)
(Открывается окошко)
Сказочница.
Здравствуйте, мои детишки,
Дочурки да сынишки.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимаю указательный палец)
Он был очень вежливый (палец кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь - попляши, а дети тебе похлопают! (палец отказывается)
Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному? Девочки и мальчики!
А у вас есть пальчики?
(Дети поднимают руки и показывают пальчики)
Сказочница. Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все-все пляшите пальчики, музыка играй! (Дети, подняв вверх руки, пляшут пальцами)
Упражнение «Разминка»
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
у маленьких ребят!
И пальчики попляшут.
И пальчики попляшут
А мальчики и девочки
Все ровненько сидят!Сгибают в локтях руки, кисти вверх, быстро шевелят пальцами.
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам.
Тук-тук молотком.
Поселяйтесь птички в нем!
Стучат кулачками друг о друга.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот какая дудка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка - самогудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
-Бесело играет
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Деток забавляет!
Имитируют игру на дудке.
Сказочница надевает на палец собачку.
Сказочница.Гав-гав!
Испугались пальчики, спрятались в кулачок.
(Дети сжимают в кулак пальцы)
Гав-гав! Где же пальчики?
Не найду никак.
Воспитатель:Отчего собака лает на того, кого не знает?
Сказочница:Потому она и лает, познакомиться желает!
Воспитатель:Давайте познакомимся с собачкой! Ты кто?
Сказочница. Я щенок лохматый, шерстка мягче ваты.
Я могу и ползать и смирно лежать
И ров перепрыгнуть и голос подать!
А теперь пришла пора попрощаться, детвора!
Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте! (Убираю)
Воспитатель:Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(Сказочница надевает на палец Мишку)
Сказочница.Р-Р-Р, испугались пальчики, спрятались в кулак!
Р-Р-Р, где же пальчики? Не найду никак!
Сказочница.Хватит, Мишенька, пугать! Пора с ребятами поиграть!
Дети играют со Сказочницей и вместе с игрушкой Мишкой.
Игра «Пальчики и Мишка»
Вот как пляшут пальчики
у девочек и мальчиков.Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками.
Подошел к ним мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток! Дети переваливаются с ноги на ногу.
А мы пальцы спрятали,
спрятали, спрятали,
Не заденешь лапою, Дети прячут руки за спину.
Лапою мохнатою . Медведь хочет потрогать руки.
Воспитатель:Пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница.Вдруг плясать перестали, значит, устали!
Усталые, к детям пришли,
под щечку легли и заснули!
(Звучит музыка релаксации)
Что, устали? Отдыхайте
спите пальчики, засыпайте!
(Пока спят, одеваю зайку)
Сказочница.Через поле и лесок скачет маленький зверек! Кто же это, отгадайте?
Догадались, - это ... (зайка)
Жили - были зайчики на лесной опушке
Жили - были зайчики в маленькой избушке.
Мылизайки ушки, мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки!
Сказочница.А вот и хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)
Лиса.Вы меня не бойтесь, зайки, зайки - побегайки!
Поиграю с вами, крошки, и пойду своей дорожкой!
Игра «Зайчики и лисичка»
(Сказочница выходит с игрушкой лисой)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.
Дети бегают.
Дети приседают.
Появляется лиса, ищет зайчиков.
Дети встают и прыгают на месте.
Лиса.Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
ну а мне пора, друзья!
Сказочница.Сказка завершается, дети в садик возвращаются.
Вот вам сладкие ягодки малины.
их достал Мишутка прямо из корзинки!
(Угощает, дети благодарят)
Воспитатель: Ну а нам уже пора, собирайтесь, детвора!
Дружно за руки беритесь, друг за другом повернитесь,
Ножки выше поднимайте, и домой скорей шагайте!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....