"В гости к золотой осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие связной речи детей
Конспект занятия в области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Познание", "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
« В гости к золотой осени»
Коррекционно – развивающие задачи:
- Актуализация словаря по темам: «Времена года», «Осень», « Овощи – Фрукты»;
- Совершенствование грамматического строя речи - практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных, относительных прилагательных (волчьи, медвежьи; лист дуба - дубовый);
- Совершенствование навыка фонематического анализа (выделение первого звука);
- Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники;
- Развитие координации речи с движением, мелкой моторики с использованием технологии хромотерапии;
- Развитие вербально-логического мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, умения переключаться с одного вида упражнений на другой.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Формирование лексической и интонационной выразительности;
- Воспитание познавательного интереса к животным;
- Развитие наблюдательности и умения замечать сезонные изменения в природе;
- Воспитание умения слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Оборудование: буквы, игрушка ежика, экран (презентация), муляжи овощей, фруктов, ягод, корзинки, магнитные доски, наборы раздаточного материала, алгоритмы приготовления блюд, поварские колпачки, мнемотаблицы к стихотворениям.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас на мою электронную почту пришло вот это письмо, но прочитать его я не могу, оно заколдованное. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадки!
Воспитатель: Первая загадка
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Докажите, почему вы так думаете.
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам следующая загадка.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за время года?
Кто узнает? (Весна)
Воспитатель: Какое время года спряталось в этой загадке?По каким признакам вы догадались?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Слушайте следующую загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (Лето).
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этой загадке? Какие слова помогли вам отгадать ее?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Молодцы! И вот вам последняя загадка.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Воспитатель: Какому времени года посвящена эта загадка? Почему вы так думаете?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вы правильно отгадали все загадки и письмо открылось! Что же там написано?
«Дорогие, ребята! Я живу в сказочном лесу. Меня зовут Золотая Осень. Если вы любите приключения и хотите попасть ко мне в гости, отправляйтесь скорее в путь!»
Воспитатель: Пойдем в гости к Осени?
Дети: Да
Звучит музыка, дети идут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ручеек. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого надо вспомнить все приметы осени. Вы будете называть признак, а я буду выкладывать дощечки.
- Игровая ситуация «Мостик осенних признаков»
Воспитатель: Вот и построили мы с вами мостик. Теперь аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги. И отправляемся дальше, а чтобы нам в пути было не скучно, споем песенку.
- Ритмическая физминутка « Лужи»
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам.
Ритмичное постукивание ладонями по коленям.
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках.
Ритмичное притопывание.
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен.
Поднять руки вверх и ритмично встряхивать кистями.
Оп – оп –оп – вода по спинке.
Ритмичное похлопывание ладонями по плечам.
Буль – буль – буль – упала шапка.
Выполняют «пружинку».
Ой – ой – ой – кругом вода.
Ритмично кружатся.
Да – да – да – себя так жалко.
Качают головой.
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка после дождя, давайте, присядем, отдохнем.
Воспитатель: Мы с вами идем к осени в гости, а про подарок забыли! Что же делать? Придумала, давайте порадуем Осень и выучим для нее стихотворение. Слушайте меня внимательно.
- Разучивание стихотворения по мнемотаблице
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой.
А последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Про то, как ветер листики считал.
Воспитатель: Какие листики считал ветер?
Дети: Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый и осиновый.
А запомнить это стихотворение нам поможет вот эта таблица – схема. Смотрите и слушайте еще раз.
Звучит осенняя музыка, навстречу детям выходит Осень.
Осень: Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья.
Вас не видела весь год,
Наступил и мой черед.
Очень долго вас ждала
И подарки припасла.
- Динамическая пауза « Здравствуй осень»
Дети идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Чтоб в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши) .
Осень: Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки) .
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину) .
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей. (Поворачиваются и разводят руки в правую и
левую стороны).
Осень: А уж яблоки, как мед.
Дети: На варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую в стороны).
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень: А дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Хорошо, пусть солнышко
Светит вам в окошечко!
Осень: Я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. А по пути мы зайдем в гости к ежику.
Закрывайте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова:
« Здравствуй, здравствуй чудо – лес, полный сказок и чудес!»
Звучит музыка. Дети открывают глаза.
Логопед: А вот и мой чудесный разноцветный лес. Ой, а почему все листья лежат на земле?
Дети: Наверно, здесь был ураган.
Логопед: А, что такое ураган?
Дети дают свои объяснения.
Логопед: Лес стал такой мрачный.
Давайте украсим лес опавшими листьями. А прикреплять их мы будем на нити паутинки. Сейчас посмотрим, знаете ли вы названия деревьев и их листьев.
- Игра « Собери листочки» (игра с прищепками)
Логопед: Это лист липы - липовый
Дети: Это лист дуба – дубовый
Это лист клена – кленовый
Это лист сосны - сосновый
Это лист березы – березовый
Это лист ели – еловый
Это лист рябины – рябиновый
Логопед: Молодцы, много тропинок в моем лесу и много следов, оставленных животными. Чтобы не потеряться, мы должны знать по каким следам можно идти, а по каким - нет. Посмотрите на « Волшебный экран».
- «Чьи следы» (презентация)
Логопед: Назовите следы, которые вы видите на экране.
Дети: Это следы медведя – медвежьи
Логопед: Куда они нас приведут?
Дети: В берлогу
Это следы зайца – заячьи, они приведут под кустик.
Это следы волка – волчьи, они приведут нас в логово.
Это следы ежа – ежиные,они приведут нас к норе ежа.
Логопед: По этим следам мы и пойдем с вами,старайтесь на другие следы не наступать.
Логопед: Вот мы пришли, ежик, вставай, к тебе гости пришли.
Я знаю, почему он спрятался, он опять не выучил уроки
и ему очень стыдно. Давайте поможем ему выполнить
задание.Что это лежит в траве?
Дети: Буквы.
Логопед: Давайте их назовем.
Дети: Это буквы А,У,П,Т,К,М
Логопед: Правильно. А ежику нужно собрать урожай только тех овощей и фруктов, которые начинаются с этих звуков. Собирайте в корзинки и называйте первый звук.
- « Собери урожай»
Дети: Это оранжевая, хрустящая морковь, первый звук –М
Это круглая, зеленая капуста, первый звук – К
Это круглая, желтая тыква, первый звук –Т
Это оранжевый, сладкий апельсин, первый звук – А
Это красный, круглый помидор, первый звук – П
Это коричневый, овальный картофель, первый звук - К
Логопед: Правильно, теперь ежик отнесет корзинку в школу. И в следующий раз будет выполнять домашнее задание сам.
Логопед: Ребята, скоро к ежику придут гости, а у него нет угощения. Что делать?
Воспитатель выходит в костюме повара
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем приготовить. Вспомните, что можно приготовить из овощей, фруктов?
Дети: Гороховый суп, борщ, салат, компот и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам стать на время маленькими поварятами.
Осень: Постойте, а ведь руки у вас грязные, их нужно помыть.
- Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Мыло бывает разным- преразным (дети намыливают руки):
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев),
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев),
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев),
Красным (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?
- Игра « Поварята»
Воспитатель: Вы – готовите фруктовый салат, вот вам салатник и набор фруктов (вкладыши с алгоритмом), а в помощь даю таблицу - схему приготовления блюда.
А мы – готовим овощной салат, вот салатник, набор продуктов и схема.
Каждая команда выполняет задания, затем подводится итог, и дети объясняют, как они свои блюда готовили.
- Дима, расскажи, какие овощи мы взяли для салата?
(Помидор, огурец, лук)
- Илья, что мы делали дальше?
(Мы помыли овощи)
- Максим, как мы порезали овощи?
(Порезали дольками, кусочками)
-Что мы сделали потом? (Положили в салатник, полили маслом, посолили, перемешали)
Воспитатель: Салат готов, приятного аппетита!
Вика, расскажи, какие фрукты мы взяли для салата?
(Яблоко, банан, грушу)
- Вероника, что мы делали дальше?
(Мы помыли фрукты)
- Лиза, как мы порезали фрукты?
(Порезали дольками, кусочками)
-Что мы сделали потом? (Положили в салатник, полили йогуртом, перемешали, посыпали тертым шоколадом)
Осень: Салат готов, приятного аппетита!
Угощаем гостей.
Осень благодарит детей и вручает им корзину с яблоками, прощается.
Воспитатель: И нам пора возвращаться домой.
- Подведение итогов
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? У кого в гостях вы побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшей группы "В гостях у Золотой Осени"
Развлечение как одна из форм активного отдыха детей. Детям очень нравится....
КОНСПЕКТ досуга "В гостях у золотой осени"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
«В гостях у Золотой осени».
Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы детского сада...
Спортивное развлечение "В гостях у Золотой осени"
Конспект развлечения по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой осени».
Сценарий к осеннему празднику...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Золотой осени" для детей 5 – 6 лет
Сценарий развлечения разработан с целью закрепления полученных ранее знаний по лексической теме «Осень» посредством двигательных упражнений и заданий....
- Мне нравится (1)