Физорг: В обход по залу за ведущим шагом марш! -Через середину зала парами марш! -Расходимся в разные стороны! -На месте «шагом марш!» -Стой, раз, два! (Под мелодию «Вместе весело шагать по просторам», дети, маршируя, идут друг за другом, делают круг почета и становятся в две шеренги друг напротив друга). - Напра,нале-во! (дети по команде поворачиваются в центр зала). Физорг:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними по-спортивному! “Физкульт-привет!” Физорг: Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Словно опять закружиться хотят. (Поднимает с пола большой кленовый лист). Какой красивый кленовый лист и на нём что-то написано (читает). «Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на веселые осенние соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и хорошее настроение. Золотая осень» - Ребята, вы хотите поучаствовать в осенних соревнованиях? (Ответы детей) Физорг:Отлично! Но перед соревнованиями спортсменам необходимо размяться. Приглашаю вас на разминку с осенними листочками. - Вставайте свободно, чтобы всем было удобно (дети со скамеек берут по 2 листочка и встают вполоборота). 1.И.п.: Ноги вместе, руки с листочками внизу. В: 1-4 –поочередно поднимаемся с носочка на носок. Д:8 раз 2. И.п.: Ноги на ширине ступни, руки внизу. В:1-2 – повороты головы вправо, прямо 3-4 - влево, прямо Д:8 раз 3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. В: 1-руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Д:8 раз 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. В: 1- наклон в правую сторону, 2 – выпрямиться, 3 – наклон в левую сторону, 4 –выпрямиться. Д: 6 раз 5.И.п.: ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях. В: 1 – поднять согнутую ногу к противоположному локтю, 2 – ногу опустить, 3-4 – тоже другой ногой. Д:4 раза каждой ногой. 6. И.п.: ноги на ширине ступни, руки в низу В: 1 –присесть руки с листьями – вперед. 2 – и.п. Д: 6 раз. 7. Прыжки «Петрушки» чередуя с ходьбой. 8. Упражнение на дыхание И.п.: ноги на ширине ступни, руки в низу. В:1-2 вдох, руки в стороны 3-4 выдох, и.п. Физорг:молодцы, ребята, хорошо размялись, листочки сложите в корзину. - Теперь мы готовы к соревнованиям, но на чем же мы туда отправимся? Дети: на поезде, на автобусе, на машине… Физорг:удобнее всего нам отправиться на соревнования на машине, так как она везде проедет. На одной машине мы все не уберемся, поэтому предлагаю отправиться на двух машинах. Водителем одной машины будет Дима (дает руль), а второй – Семен (дает руль). - К отправлению готовы? Дети:готовы. Физорг:ребята, держитесь крепче друг за друга. Дима ведет свою машину по малому кругу, а Семен по большому (дети под музыку двигаются по кругу: одна «машина» по большому кругу, в одну сторону; другая «машина» - по малому кругу, в другую сторону. «Приезжают» на прежние места. Физорг:Приехали! (забирает рули) Звучит красивая музыка. В зал входит Осень. Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приняли моё приглашение на веселые осенние соревнования. Но соревнования проводятся между командами. Я вижу, вы приехали на двух машинах, значит, у нас уже готовы две команды. Не возражаете? Дети:Нет. Осень: Каждое соревнование я буду оценивать. Победившая в конкурсе команда от меня получает кленовый листок. У какой команды букет из листьев окажется больше – та и победит. Команды выберите своих капитанов. А чтобы их было лучше видно я им приготовила эмблемы. - Команды к приветствию готовы? Дети: готовы. Капитан первой каманды: Команда… Дети:«Боровичок» (хором произносят речёвку) «Мы дружим с солнцем и водой, На старт мы выйти рады… Боровичков отряд лихой Получит все награды!» Осень: Молодцы, боровички! Слушаем приветствие следующей команды. Капитан второйкаманды: Команда… Дети:«Кабачок» (хором произносят речёвку) «От кабачков вам шлем привет И такое слово: Спорт любите с детских лет – Будете здоровы!» Осень:Мне очень понравились обе команды и капитаны четко командовали. Итак, начинаем наши соревнования. Вставайте капитаны на линию старта, а команды за своими капитанами. Вы все знаете, что осенью собирают урожай, поэтому наша 1-ая эстафета «Убираем урожай». - Собирать с поля будем тыквы. А вот наши тыквы (показывает набивные мячи). Физорг:Первый участник команды прокатывает двумя руками тыкву до конуса, огибает его, возвращается к команде, передает тыкву следующему участнику и встает последним в команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник снова оказывается первым в колонне. Будет оцениваться быстрота и правильность выполнения упражнения. - Давайте дружно посчитаем! Раз, два, три – начни! Под музыку проводится эстафета. В конце эстафеты Осень объявляет результаты, ставит листик в вазу одной из команд. 2 Эстафета «Овощи в погреб» В этом конкурсе каждому участнику нужно преодолеть полосу препятствий. Берем картофель (мешочек), проползаем через тоннель, добегаем до метки (показывает ее) и бросаем картошку (мешочек) в погреб (обруч).Возвращаемся назад, передаем эстафету следующему участнику, дотронувшись до плеча. Считаем! Дети: раз, два, три – начни! (Выполняется эстафета под музыку.Осень оценивает команды). Осень: Молодцы! Овощи собрали, спустили в погреб. Теперь немножко отдохнём. Но не просто будем сидеть, а отгадывать загадки. Я хочу проверить вашу смекалку (дети садятся на скамейки по командам напротив друг друга). Осень по очереди загадывает командам загадки. Загадки: 1.Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)
2.Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну конечно….(листопад)
3.Золотистый и полезный Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Обжигает, не лимон. (Лук)
4.Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак. Сочный, лакомый синьор. Угадали? (Помидор)
5.Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов (Подсолнух)
6.Он кусает, только вот, Зубок есть, где же рот? Белый носит сюртучок, Что, скажи, дружок?... (Чеснок) Осень: Молодцы! Какие вы сообразительные, умные. Листочек получает команда, отгадавшая больше загадок. - продолжаем наши соревнования и следующая эстафета «Сбор фруктов». Физорг: Команды становись! 3Эстафета «Сбор фруктов» Каждому участнику нужно перепрыгнуть с кочки на кочку (прыгают из обруча в обруч), добежать до дерева, сорвать фрукт с дерева и положить его в корзину. Затем вернуться назад, передать эстафету следующему участнику, дотронувшись до плеча. Считаем! Дети: раз, два, три – беги! Выполняется эстафета под музыку. Осень оценивает результаты эстафеты. - Молодцы, команда «Боровичок». Вы были более быстрыми и ловкими. Ну, а команда «Кабачок» не унывайте! Осень: А сейчас конкурс капитанов. - Дима и Семен, подойдите ко мне. Команды садятся на скамейки. 4 эстафета «Варим борщ и компот» Капитаны команд по желанию выбирают, кто, чем будет заниматься («варить» борщ или компот). По сигналу капитаны одевают фартуки, шапочки, бегут, выбирают нужный предмет (фрукт или овощ) с общего подноса, возвращается, кладет его в кастрюлю и так до конца, пока не закончатся все предметы на подносе. (Дети в это время сидят на скамейках и «болеют» за своих капитанов). В конце конкурса Осень проверяет кастрюли, хвалит. - Молодцы! Вы правильно отобрали фрукты и овощи, но как же мы сварим компот и борщ без воды? Следующая эстафета «Водоносы». Команды становитесь за капитанами. 5 эстафета «Водоносы» Воду каждая команда будет носить из своего колодца в свою кастрюлю. Носить будем деревянной ложкой очень аккуратно. Конкурс заканчивается, когда последний участник оказывается первым. У кого больше в кастрюле воды и кто меньше прольёт воды – та команда и победила. Дети: раз, два, три – начни! Осень в конце эстафеты подводит итоги, ставит листочек команде, у которой в кастрюле больше воды; кто нес воду в ложке, не проливая. - Какие вы молодцы! Ловкие, быстрые, аккуратные. Здорово трудились! - вот и закончились мои соревнования. Давайте подведем итоги. Будем все вместе считать листочки в вазах (дети вместе с Осенью считают листья в вазах, определяют команду победительницу). - молодцы, ребята! Вы были быстрыми, смелыми, находчивыми, смекалистыми. За участие в соревнованиях я вам подготовила подарки. А где же они?(оглядывается). Звучит музыка и в зал вбегает Баба-Яга. Баба-Яга: А… подарки ищите? Осень: Так это ты подарки украла? Баба-Яга: Ну, да! Обиделась я на вас шипко…ох обиделась.сто лет живу в лесу, а на осенние соревнования ни разу приглашение не получала, поиграть мне даже не с кем! Осень:Ладно, Баба-Яга, ребята с тобой поиграют. Поиграем, ребята? Дети: Да! Игра «Бабка – Ёжка» Баба-яга становится в середину круга, дети идут по кругу со словами: Баба-Яга Костяная нога. За селом с помелом, Нос крючком, Волоса торчком!
После слов Баба-Яга крутит помелом по кругу, дети перепрыгивают через него. Кого из детей задела, тот –водящий. Баба-Яга: Ой, спасибо, порадовали старушку. Я и косточки свои размяла. Так уж и быть я вам подскажу, где подарки спрятала. Вот у меня в сумке есть карта, по ней и найдете свои подарки (отдает карту Осени). А мне пора возвращаться в свою избушку (уходит). Дети прощаются с ней. Осень:(Читает письмо) «Пять шагов пройдете, влево повернете. Три шага пройдете, право повернете. Под кустом ракитным подарки вы найдете». - Ребята, вперед за подарками! (дети друг за другом идут и считают все вместе.Находят ларец и отдают его Осени). Осень:Такому чуду каждый рад. Здесь угощенье для ребят. Дети благодарят Осень. Осень:Я вас, ребята благодарю, что вы крепко дружите со спортом, и может быть, когда подрастете, будете настоящими спортсменами. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты! До встречи в следующем году (уходит). Физорг:А сейчас мы возвращаемся в группу. Мы славно потрудились, показали себя ловкими, быстрыми, дружными, находчивыми, внимательными. - Вам понравились соревнования? - Какая эстафета самая интересная на ваш взгляд? - А что было самым трудным? - А теперь, ребята, все в шеренгу становись. Давайте попрощаемся с гостями“Физкульт-Ура!”. Дети вместе с физоргом уходят под марш из зала в группу.
|