Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет. Тема "Литературный калейдоскоп"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок; - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения; - продолжать учить отгадывать загадки; - развивать чувство рифмы; - расширять кругозор и словарный запас детей; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет.
Тема "Литературный калейдоскоп"
Составила: воспитатель Набиева С.Н
Возрастные группы:
- Средняя группа 4-5 лет
. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Цели:
- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать чувство рифмы;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: Книги, иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
"Литературный калейдоскоп"
Воспитатель.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда.
Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?
Дети.
- Да!
Воспитатель.
- Тогда отправимся в путь!
Дидактическая игра "Кто герой сказки"
Сдобный, пышный, круглощёкий
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется... (Колобок)
Кто яичко снес простое,
А разбил кто золотое?
(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")
Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилось в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок -серый бочок)
Посадил дед круглую, белую и вкусную,
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку по порядку посчитай?
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")
Воспитатель.
- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.
Дидактическая игра "Угадай-ка"
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки
- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)
- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")
- "Ой козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
- "Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!" ( Маша из сказки "Маша и медведи")
- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")
Воспитатель.
Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.
Дидактическая игра "Сказочные предметы"
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
Воспитатель.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?
Дети загадывают друг другу загадки.
- Зимой и летом одним цветом (Елка)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)
- Мягкие лапки, в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (Кот)
-По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица (Белка)
и т.д.
Воспитатель.
Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.
Дидактическая игра "Подскажи словечко"
Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.
Стала девочка котенка спать укладывать:
-Вот тебе под спинку
Мягкую ... перинку,
Сверху на перинку
Чистую ... простынку
Вот тебе под ушки
Белые ... подушки
("Усатый - полосатый" С.Маршак)
Мама спит, она устала...
Ну и я играть ... не стала,
Я волчка не завожу
Я уселась и ... сижу
("Посидим в тишине" Е. Благинина)
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик ... дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не ... попал
("Где мой пальчик" Н.Саконская)
Падал снег на порог
Кот лепил себе ... пирог,
А пока лепил и ... пек,
Ручейком пирог ... утек
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался ... вскачь?
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко ... топал!
("Мяч" С.Маршак)
Воспитатель.: -Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-18062-1354426631.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через реализацию авторской программы «Разноцветный калейдоскоп»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-979893-1674201714.jpg)
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249731-1589724440.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213774-1580546018.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1322178-1641361766.jpg)
Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».
С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному ...