Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет. Тема "Литературный калейдоскоп"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок; - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения; - продолжать учить отгадывать загадки; - развивать чувство рифмы; - расширять кругозор и словарный запас детей; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaledoskop.docx | 18.67 КБ |
kartinki.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет.
Тема "Литературный калейдоскоп"
Составила: воспитатель Набиева С.Н
Возрастные группы:
- Средняя группа 4-5 лет
. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Цели:
- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать чувство рифмы;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: Книги, иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
"Литературный калейдоскоп"
Воспитатель.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда.
Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?
Дети.
- Да!
Воспитатель.
- Тогда отправимся в путь!
Дидактическая игра "Кто герой сказки"
Сдобный, пышный, круглощёкий
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется... (Колобок)
Кто яичко снес простое,
А разбил кто золотое?
(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")
Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилось в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок -серый бочок)
Посадил дед круглую, белую и вкусную,
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку по порядку посчитай?
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")
Воспитатель.
- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.
Дидактическая игра "Угадай-ка"
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки
- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)
- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")
- "Ой козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
- "Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!" ( Маша из сказки "Маша и медведи")
- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")
Воспитатель.
Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.
Дидактическая игра "Сказочные предметы"
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
Воспитатель.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?
Дети загадывают друг другу загадки.
- Зимой и летом одним цветом (Елка)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)
- Мягкие лапки, в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (Кот)
-По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица (Белка)
и т.д.
Воспитатель.
Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.
Дидактическая игра "Подскажи словечко"
Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.
Стала девочка котенка спать укладывать:
-Вот тебе под спинку
Мягкую ... перинку,
Сверху на перинку
Чистую ... простынку
Вот тебе под ушки
Белые ... подушки
("Усатый - полосатый" С.Маршак)
Мама спит, она устала...
Ну и я играть ... не стала,
Я волчка не завожу
Я уселась и ... сижу
("Посидим в тишине" Е. Благинина)
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик ... дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не ... попал
("Где мой пальчик" Н.Саконская)
Падал снег на порог
Кот лепил себе ... пирог,
А пока лепил и ... пек,
Ручейком пирог ... утек
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался ... вскачь?
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко ... топал!
("Мяч" С.Маршак)
Воспитатель.: -Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через реализацию авторской программы «Разноцветный калейдоскоп»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитани...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...
Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».
С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному ...