Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В.А.Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приему примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…», принимает участие в продуктивной деятельности (рисовании).
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено; гуашь желтого цвета, кисть, лист бумаги с изображенными птичками, подставка для кисти, то же самое на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (показывая картинки с изображением птиц): Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много).
Воспитатель показывает и называет птиц: Это ворона. Она большая и черная и кричит «кар – кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит в ворона? («Кар – кар»). А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик – чирик»). Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).
3. Кормление птиц.
Воспитатель: Птичкам зимой трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно (Воспитатель берет щепотку зерна и насыпает в кормушку). Что это (Кормушка). Что насыпают в кормушку? (Зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много). А кормушек сколько? (Одна). Давайте рассмотрим птичку. (Воспитатель берет картинку с изображением птицы). Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ), туловище (показ). Что это? (Дети показывают и называют крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, туловище). Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют). Кто к нам прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица). Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар – кар», воробьи – «чик – чирик»).
Рассказ воспитателя: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети сделали кормушку и повесили ее на дерево. Насыпали в кормушку зернышки. Прилетели в кормушку птицы. Птицы все разные, красивые: и большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и снегирь с красной грудкой, и синица желтогрудая. «Чик – чирик», «кар – кар» – это птицы говорят детям «спасибо».
4. Физминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения птиц.
Вот летали птички
Птички – невелички Все летали, все летали
Все летали, все летали –
Крыльями махали. (Дети бегают врассыпную и машут руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю,
Как я зернышки люблю. (Дети приседают на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистили,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и слева отряхиваются).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах).
5. Рисование.
Воспитатель: Посмотрите, на моей картинке птички. Они жду, когда мы их покормим. Давайте им насыпим зернышки. (Воспитатель рисует, примакивая кистью, желтые штрихи). Какого цвета у меня зернышки? (Желтые). На ваших листочках птички тоже ждут когда вы их покормите. (Воспитатель во время рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Клю – клюю – клюю – клюю, Как я зернышки люблю).
6. Рефлексия.
Рисунки воспитатель вместе с детьми выставляют на стенде.
Воспитатель: Покормили птичек. Теперь они не замерзнут зимой и будут радовать нас своим пением.
(По желанию дети берут игрушечных птиц и кормят их в кормушке, насыпав туда зернышки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415544-1394025106.jpg)
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415544-1394025106.jpg)
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-375220-1482908074.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-447421-1476175329.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности детей во второй группе раннего возраста детского сада « Лучок».
Цели: Закрепление у детей знания обобщённого понятия «Овощи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/21/picture-1154828-1724231230.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1330174-1618919862.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей на тему: «Оденем мишку на прогулку».
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное...