Мероприятие в подготовительной речевой группе "Поход в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Радченко Оксана Николаевна

Поход в лес
Занятие в подготовительной речевой группе
Цели
Обучающие:
•    Расширение словарного запаса;
•    Усвоение суффиксального образования слов;
•    Согласование числительных с прилагательными и существительными
•    Практическое употребление предлогов за, под, в.
Коррекционные:
•    Развитие зрительного внимания и пространственного восприятия;
•    Памяти;
•    Мыслительных процессов.
Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование
Музыкальный центр, диск со звуками леса;
иллюстрации видов леса, разрезные картинки с ветками деревьев, цветная бумага;
визуальный тренажер Г.В.Чиркиной, М.Н.Русецкой;
изображение несуществующего животного;
коврограф, фотографии диких животных с буквами «х» или «ц»;
карточки с предметными картинками – угощениями для животных.
Ход занятия
1.    Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня на занятии отправиться в лес. Но прогулка будет не обычная, а виртуальная. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем с собой гостинцы для обитателей леса.
Дети входят в группу.
    Включается фонограмма со звуками леса
    2. Какой бывает лес?     
Воспитатель.Вот и  лес. А хотите узнать, кто пригласил нас сюда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бела, как снег,
Черна, как ночь,
Зелена, как лук,
А поверткой в лес. Кто это?
    Ответы детей. Выбегает логопед в костюме сороки.
    Я сорока-белобока
Хороша и черноока
Вся горю, вся трепещу
И трещу трещу, трещу
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Вам у нас нравится? А скажите мне, чего в лесу много?
Дети. В лесу много деревьев, грибов, животных, растений.
Логопед. Верно. Скажите, в нашем лесу одинаковые деревья или разные? (Ответы детей). Когда деревья в лесу разные – лес называется смешанный, а расскажите мне о тех лесах, в которых растет только один вид деревьев.
Дети. Если в лесу растут одни березы, то такой лес называется «березовая роща»;  если в лесу растут только дубы – «дубрава»; Если лес состоит из елей, его называют «ельник»; Если в лесу растут одни сосны, то это «Сосновый бор».
3. «Какая ветка»
Логопед. Какие вы молодцы! Но знаете, друзья, у нас случилась беда. В нашем лесу поселился странный зверь. Он такой ужасный, страшный. Он обломал все деревья. Столько мусора развелось… А собрать некому – у нас рук-то нет, как у вас – людей. Может вы нам поможете? Возьмите под елочкой по одной фигуре, посмотрите, какого цвета у нее рубашка, объединитесь в пары и подходите к «ромашке», найдите прямоугольник такого же цвета и попробуйте сложить разрезную картинку. Когда будете готовы, поднимите руки. (Дети объединяются в группы по 2 человека и собирают разрезные картинки с изображениями веток от деревьев.)
Логопед.Что у вас получилось?
1 ребенок. У нас получилась еловая ветка.
2 ребенок. У нас получилась сосновая ветка.
3 ребенок. У нас получилась березовая ветка.
4 ребенок. У нас получилась дубовая ветка.
5 ребенок. У нас получилась кленовая ветка.
Логопед. А теперь возьмите по одной цифре и скажите, сколько у вас веток.
4. Найди животных.
Логопед. Ой, спасибо, вам, друзья! Какая чистота! Но это не единственная проблема. Другие животные испугались этого необычного зверя и попрятались, кто где. Боятся ему на глаза попасть. Идемте за мной. Посмотрите на эту полянку. Кого вы там заметили?
1 ребенок. Я заметил лису. Она прячется за деревом.
2 ребенок. Я заметил медведя. Он прячется под елкой.
3 ребенок. Я заметил зайца. Он прячется за кустом.
4 ребенок. Я заметил рыбу. Она прячется в воде.
5 ребенок. Я заметил ежа. Он прячется в траве.
Логопед. Проверьте,  всех животных нам удалось найти? (Показываю животных.)
5. Физминутка  «Медвежонок»
Логопед. Какие вы внимательные! А у меня есть любимое развлечение. Я люблю изображать других животных. Поиграете со мной? (Ответы детей)Давайте изобразим медвежат.
Мишка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Мишка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два три четыре, пять!
Мишка хочет сильным стать.
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Повернулся и пошел.
6. Опиши животное
Логопед. А теперь давайте пройдем на другую полянку.
Проходим к ковру, садимся на ковер. Логопед вывешивает на коврограф несуществующее животное, состоящее из частей разных животных.
Логопед. Вот это чудовище страшное. Вы его тоже боитесь?(Ответы детей). Знаете, мне этот зверь кого-то напоминает. А вам?  (Подвожу к тому, что нужно его описать)
Ребенок. У этого животного медвежья голова, лосиные ноги, беличий хвост, ежиное тело.
7.  Всех по парам
Логопед. Так давайте позовем других животных, чтобы они больше не прятались. Поиграем в игру «Он – она» и вспомним, как называется пара. У кого на карточке буква –х, образует новое слово при помощи частицы –их, а у кого на карточке буква ц, образует новое слово при помощи частицы – иц. Пара должна составлять звериную семью.
Дети берут картинки, затем хором читаем слова:
Птицы, звери и козявки,
Вылезайте из-под лавки!
Всех по парам разобьем,
Всем названия найдем!
Дети берут карточки и представляют свои картинки.  
Лось – лосиха
Еж – ежиха
Кабан – кабаниха
Заяц – зайчиха
Барсук – барсучиха
Олень – олениха
Паук – паучиха
Муравей - муравьиха.
Волк – волчица
Лис – лисица
Медведь – медведица. Логопед вывешивает изображения животных на коврограф.
Логопед. Отлично. Теперь никто не будет бояться это животное.
8. Угощение.
Воспитатель. Ребята, давайте раздавать гостинцы, которые мы с вами взяли для наших животных.
Дети берут картинки с изображением гостинцев и прикрепляют их рядом с изображениями животных.
 -Медом мы угостим  медведя.
-Яблоком можно угостить ежа.
-Курочку дадим лисице.
-Мышку предложим барсуку.
-Морковку хочется зайцу.
-Мы принесли травку для лося.
-Веточкой угостим оленя.
-Муху дадим пауку.
-Гусеницу дадим муравью.
-Желудь дадим кабану.
-Мясо предложим волку.
9. Окончание занятия.
Логопед. Ой спасибо вам, друзья! Столько хороших дел сделали вы сегодня!
Воспитатель. Тебе, сорока, спасибо за приглашение. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с сорокой.
 






 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokhod_v_les.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поход в лес

Занятие в подготовительной речевой группе

Цели

Обучающие:

  • Расширение словарного запаса;
  • Усвоение суффиксального образования слов;
  • Согласование числительных с прилагательными и существительными
  • Практическое употребление предлогов за, под, в.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного внимания и пространственного восприятия;
  • Памяти;
  • Мыслительных процессов.

Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к природе.

Оборудование

Музыкальный центр, диск со звуками леса;

иллюстрации видов леса, разрезные картинки с ветками деревьев, цветная бумага;

визуальный тренажер Г.В.Чиркиной, М.Н.Русецкой;

изображение несуществующего животного;

коврограф, фотографии диких животных с буквами «х» или «ц»;

карточки с предметными картинками – угощениями для животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня на занятии отправиться в лес. Но прогулка будет не обычная, а виртуальная. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем с собой гостинцы для обитателей леса.

Дети входят в группу.

        Включается фонограмма со звуками леса

        2. Какой бывает лес?         

Воспитатель.Вот и  лес. А хотите узнать, кто пригласил нас сюда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бела, как снег,

Черна, как ночь,

Зелена, как лук,

А поверткой в лес. Кто это?

        Ответы детей. Выбегает логопед в костюме сороки.

        Я сорока-белобока

Хороша и черноока

Вся горю, вся трепещу

И трещу трещу, трещу

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Вам у нас нравится? А скажите мне, чего в лесу много?

Дети. В лесу много деревьев, грибов, животных, растений.

Логопед. Верно. Скажите, в нашем лесу одинаковые деревья или разные? (Ответы детей). Когда деревья в лесу разные – лес называется смешанный, а расскажите мне о тех лесах, в которых растет только один вид деревьев.

Дети. Если в лесу растут одни березы, то такой лес называется «березовая роща»;  если в лесу растут только дубы – «дубрава»; Если лес состоит из елей, его называют «ельник»; Если в лесу растут одни сосны, то это «Сосновый бор».

3. «Какая ветка»

Логопед. Какие вы молодцы! Но знаете, друзья, у нас случилась беда. В нашем лесу поселился странный зверь. Он такой ужасный, страшный. Он обломал все деревья. Столько мусора развелось… А собрать некому – у нас рук-то нет, как у вас – людей. Может вы нам поможете? Возьмите под елочкой по одной фигуре, посмотрите, какого цвета у нее рубашка, объединитесь в пары и подходите к «ромашке», найдите прямоугольник такого же цвета и попробуйте сложить разрезную картинку. Когда будете готовы, поднимите руки. (Дети объединяются в группы по 2 человека и собирают разрезные картинки с изображениями веток от деревьев.)

Логопед.Что у вас получилось?

1 ребенок. У нас получилась еловая ветка.

2 ребенок. У нас получилась сосновая ветка.

3 ребенок. У нас получилась березовая ветка.

4 ребенок. У нас получилась дубовая ветка.

5 ребенок. У нас получилась кленовая ветка.

Логопед. А теперь возьмите по одной цифре и скажите, сколько у вас веток.

4. Найди животных.

Логопед. Ой, спасибо, вам, друзья! Какая чистота! Но это не единственная проблема. Другие животные испугались этого необычного зверя и попрятались, кто где. Боятся ему на глаза попасть. Идемте за мной. Посмотрите на эту полянку. Кого вы там заметили?

1 ребенок. Я заметил лису. Она прячется за деревом.

2 ребенок. Я заметил медведя. Он прячется под елкой.

3 ребенок. Я заметил зайца. Он прячется за кустом.

4 ребенок. Я заметил рыбу. Она прячется в воде.

5 ребенок. Я заметил ежа. Он прячется в траве.

Логопед. Проверьте,  всех животных нам удалось найти? (Показываю животных.)

5. Физминутка  «Медвежонок»

Логопед. Какие вы внимательные! А у меня есть любимое развлечение. Я люблю изображать других животных. Поиграете со мной? (Ответы детей)Давайте изобразим медвежат.

Мишка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Мишка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два три четыре, пять!

Мишка хочет сильным стать.

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Повернулся и пошел.

6. Опиши животное

Логопед. А теперь давайте пройдем на другую полянку.

Проходим к ковру, садимся на ковер. Логопед вывешивает на коврограф несуществующее животное, состоящее из частей разных животных.

Логопед. Вот это чудовище страшное. Вы его тоже боитесь?(Ответы детей). Знаете, мне этот зверь кого-то напоминает. А вам?  (Подвожу к тому, что нужно его описать)

Ребенок. У этого животного медвежья голова, лосиные ноги, беличий хвост, ежиное тело.

7.  Всех по парам

Логопед. Так давайте позовем других животных, чтобы они больше не прятались. Поиграем в игру «Он – она» и вспомним, как называется пара. У кого на карточке буква –х, образует новое слово при помощи частицы –их, а у кого на карточке буква ц, образует новое слово при помощи частицы – иц. Пара должна составлять звериную семью.

Дети берут картинки, затем хором читаем слова:

Птицы, звери и козявки,

Вылезайте из-под лавки!

Всех по парам разобьем,

Всем названия найдем!

Дети берут карточки и представляют свои картинки.  

Лось – лосиха

Еж – ежиха

Кабан – кабаниха

Заяц – зайчиха

Барсук – барсучиха

Олень – олениха

Паук – паучиха

Муравей - муравьиха.

Волк – волчица

Лис – лисица

Медведь – медведица. Логопед вывешивает изображения животных на коврограф.

Логопед. Отлично. Теперь никто не будет бояться это животное.

8. Угощение.

Воспитатель. Ребята, давайте раздавать гостинцы, которые мы с вами взяли для наших животных.

Дети берут картинки с изображением гостинцев и прикрепляют их рядом с изображениями животных.

 -Медом мы угостим  медведя.

-Яблоком можно угостить ежа.

-Курочку дадим лисице.

-Мышку предложим барсуку.

-Морковку хочется зайцу.

-Мы принесли травку для лося.

-Веточкой угостим оленя.

-Муху дадим пауку.

-Гусеницу дадим муравью.

-Желудь дадим кабану.

-Мясо предложим волку.

9. Окончание занятия.

Логопед. Ой спасибо вам, друзья! Столько хороших дел сделали вы сегодня!

Воспитатель. Тебе, сорока, спасибо за приглашение. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с сорокой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"

МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....