Мероприятие в подготовительной речевой группе "Поход в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Поход в лес
Занятие в подготовительной речевой группе
Цели
Обучающие:
• Расширение словарного запаса;
• Усвоение суффиксального образования слов;
• Согласование числительных с прилагательными и существительными
• Практическое употребление предлогов за, под, в.
Коррекционные:
• Развитие зрительного внимания и пространственного восприятия;
• Памяти;
• Мыслительных процессов.
Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование
Музыкальный центр, диск со звуками леса;
иллюстрации видов леса, разрезные картинки с ветками деревьев, цветная бумага;
визуальный тренажер Г.В.Чиркиной, М.Н.Русецкой;
изображение несуществующего животного;
коврограф, фотографии диких животных с буквами «х» или «ц»;
карточки с предметными картинками – угощениями для животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня на занятии отправиться в лес. Но прогулка будет не обычная, а виртуальная. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем с собой гостинцы для обитателей леса.
Дети входят в группу.
Включается фонограмма со звуками леса
2. Какой бывает лес?
Воспитатель.Вот и лес. А хотите узнать, кто пригласил нас сюда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бела, как снег,
Черна, как ночь,
Зелена, как лук,
А поверткой в лес. Кто это?
Ответы детей. Выбегает логопед в костюме сороки.
Я сорока-белобока
Хороша и черноока
Вся горю, вся трепещу
И трещу трещу, трещу
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Вам у нас нравится? А скажите мне, чего в лесу много?
Дети. В лесу много деревьев, грибов, животных, растений.
Логопед. Верно. Скажите, в нашем лесу одинаковые деревья или разные? (Ответы детей). Когда деревья в лесу разные – лес называется смешанный, а расскажите мне о тех лесах, в которых растет только один вид деревьев.
Дети. Если в лесу растут одни березы, то такой лес называется «березовая роща»; если в лесу растут только дубы – «дубрава»; Если лес состоит из елей, его называют «ельник»; Если в лесу растут одни сосны, то это «Сосновый бор».
3. «Какая ветка»
Логопед. Какие вы молодцы! Но знаете, друзья, у нас случилась беда. В нашем лесу поселился странный зверь. Он такой ужасный, страшный. Он обломал все деревья. Столько мусора развелось… А собрать некому – у нас рук-то нет, как у вас – людей. Может вы нам поможете? Возьмите под елочкой по одной фигуре, посмотрите, какого цвета у нее рубашка, объединитесь в пары и подходите к «ромашке», найдите прямоугольник такого же цвета и попробуйте сложить разрезную картинку. Когда будете готовы, поднимите руки. (Дети объединяются в группы по 2 человека и собирают разрезные картинки с изображениями веток от деревьев.)
Логопед.Что у вас получилось?
1 ребенок. У нас получилась еловая ветка.
2 ребенок. У нас получилась сосновая ветка.
3 ребенок. У нас получилась березовая ветка.
4 ребенок. У нас получилась дубовая ветка.
5 ребенок. У нас получилась кленовая ветка.
Логопед. А теперь возьмите по одной цифре и скажите, сколько у вас веток.
4. Найди животных.
Логопед. Ой, спасибо, вам, друзья! Какая чистота! Но это не единственная проблема. Другие животные испугались этого необычного зверя и попрятались, кто где. Боятся ему на глаза попасть. Идемте за мной. Посмотрите на эту полянку. Кого вы там заметили?
1 ребенок. Я заметил лису. Она прячется за деревом.
2 ребенок. Я заметил медведя. Он прячется под елкой.
3 ребенок. Я заметил зайца. Он прячется за кустом.
4 ребенок. Я заметил рыбу. Она прячется в воде.
5 ребенок. Я заметил ежа. Он прячется в траве.
Логопед. Проверьте, всех животных нам удалось найти? (Показываю животных.)
5. Физминутка «Медвежонок»
Логопед. Какие вы внимательные! А у меня есть любимое развлечение. Я люблю изображать других животных. Поиграете со мной? (Ответы детей)Давайте изобразим медвежат.
Мишка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Мишка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два три четыре, пять!
Мишка хочет сильным стать.
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Повернулся и пошел.
6. Опиши животное
Логопед. А теперь давайте пройдем на другую полянку.
Проходим к ковру, садимся на ковер. Логопед вывешивает на коврограф несуществующее животное, состоящее из частей разных животных.
Логопед. Вот это чудовище страшное. Вы его тоже боитесь?(Ответы детей). Знаете, мне этот зверь кого-то напоминает. А вам? (Подвожу к тому, что нужно его описать)
Ребенок. У этого животного медвежья голова, лосиные ноги, беличий хвост, ежиное тело.
7. Всех по парам
Логопед. Так давайте позовем других животных, чтобы они больше не прятались. Поиграем в игру «Он – она» и вспомним, как называется пара. У кого на карточке буква –х, образует новое слово при помощи частицы –их, а у кого на карточке буква ц, образует новое слово при помощи частицы – иц. Пара должна составлять звериную семью.
Дети берут картинки, затем хором читаем слова:
Птицы, звери и козявки,
Вылезайте из-под лавки!
Всех по парам разобьем,
Всем названия найдем!
Дети берут карточки и представляют свои картинки.
Лось – лосиха
Еж – ежиха
Кабан – кабаниха
Заяц – зайчиха
Барсук – барсучиха
Олень – олениха
Паук – паучиха
Муравей - муравьиха.
Волк – волчица
Лис – лисица
Медведь – медведица. Логопед вывешивает изображения животных на коврограф.
Логопед. Отлично. Теперь никто не будет бояться это животное.
8. Угощение.
Воспитатель. Ребята, давайте раздавать гостинцы, которые мы с вами взяли для наших животных.
Дети берут картинки с изображением гостинцев и прикрепляют их рядом с изображениями животных.
-Медом мы угостим медведя.
-Яблоком можно угостить ежа.
-Курочку дадим лисице.
-Мышку предложим барсуку.
-Морковку хочется зайцу.
-Мы принесли травку для лося.
-Веточкой угостим оленя.
-Муху дадим пауку.
-Гусеницу дадим муравью.
-Желудь дадим кабану.
-Мясо предложим волку.
9. Окончание занятия.
Логопед. Ой спасибо вам, друзья! Столько хороших дел сделали вы сегодня!
Воспитатель. Тебе, сорока, спасибо за приглашение. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с сорокой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokhod_v_les.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поход в лес
Занятие в подготовительной речевой группе
Цели
Обучающие:
- Расширение словарного запаса;
- Усвоение суффиксального образования слов;
- Согласование числительных с прилагательными и существительными
- Практическое употребление предлогов за, под, в.
Коррекционные:
- Развитие зрительного внимания и пространственного восприятия;
- Памяти;
- Мыслительных процессов.
Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование
Музыкальный центр, диск со звуками леса;
иллюстрации видов леса, разрезные картинки с ветками деревьев, цветная бумага;
визуальный тренажер Г.В.Чиркиной, М.Н.Русецкой;
изображение несуществующего животного;
коврограф, фотографии диких животных с буквами «х» или «ц»;
карточки с предметными картинками – угощениями для животных.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня на занятии отправиться в лес. Но прогулка будет не обычная, а виртуальная. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем с собой гостинцы для обитателей леса.
Дети входят в группу.
Включается фонограмма со звуками леса
2. Какой бывает лес?
Воспитатель.Вот и лес. А хотите узнать, кто пригласил нас сюда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бела, как снег,
Черна, как ночь,
Зелена, как лук,
А поверткой в лес. Кто это?
Ответы детей. Выбегает логопед в костюме сороки.
Я сорока-белобока
Хороша и черноока
Вся горю, вся трепещу
И трещу трещу, трещу
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Вам у нас нравится? А скажите мне, чего в лесу много?
Дети. В лесу много деревьев, грибов, животных, растений.
Логопед. Верно. Скажите, в нашем лесу одинаковые деревья или разные? (Ответы детей). Когда деревья в лесу разные – лес называется смешанный, а расскажите мне о тех лесах, в которых растет только один вид деревьев.
Дети. Если в лесу растут одни березы, то такой лес называется «березовая роща»; если в лесу растут только дубы – «дубрава»; Если лес состоит из елей, его называют «ельник»; Если в лесу растут одни сосны, то это «Сосновый бор».
3. «Какая ветка»
Логопед. Какие вы молодцы! Но знаете, друзья, у нас случилась беда. В нашем лесу поселился странный зверь. Он такой ужасный, страшный. Он обломал все деревья. Столько мусора развелось… А собрать некому – у нас рук-то нет, как у вас – людей. Может вы нам поможете? Возьмите под елочкой по одной фигуре, посмотрите, какого цвета у нее рубашка, объединитесь в пары и подходите к «ромашке», найдите прямоугольник такого же цвета и попробуйте сложить разрезную картинку. Когда будете готовы, поднимите руки. (Дети объединяются в группы по 2 человека и собирают разрезные картинки с изображениями веток от деревьев.)
Логопед.Что у вас получилось?
1 ребенок. У нас получилась еловая ветка.
2 ребенок. У нас получилась сосновая ветка.
3 ребенок. У нас получилась березовая ветка.
4 ребенок. У нас получилась дубовая ветка.
5 ребенок. У нас получилась кленовая ветка.
Логопед. А теперь возьмите по одной цифре и скажите, сколько у вас веток.
4. Найди животных.
Логопед. Ой, спасибо, вам, друзья! Какая чистота! Но это не единственная проблема. Другие животные испугались этого необычного зверя и попрятались, кто где. Боятся ему на глаза попасть. Идемте за мной. Посмотрите на эту полянку. Кого вы там заметили?
1 ребенок. Я заметил лису. Она прячется за деревом.
2 ребенок. Я заметил медведя. Он прячется под елкой.
3 ребенок. Я заметил зайца. Он прячется за кустом.
4 ребенок. Я заметил рыбу. Она прячется в воде.
5 ребенок. Я заметил ежа. Он прячется в траве.
Логопед. Проверьте, всех животных нам удалось найти? (Показываю животных.)
5. Физминутка «Медвежонок»
Логопед. Какие вы внимательные! А у меня есть любимое развлечение. Я люблю изображать других животных. Поиграете со мной? (Ответы детей)Давайте изобразим медвежат.
Мишка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Мишка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два три четыре, пять!
Мишка хочет сильным стать.
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Повернулся и пошел.
6. Опиши животное
Логопед. А теперь давайте пройдем на другую полянку.
Проходим к ковру, садимся на ковер. Логопед вывешивает на коврограф несуществующее животное, состоящее из частей разных животных.
Логопед. Вот это чудовище страшное. Вы его тоже боитесь?(Ответы детей). Знаете, мне этот зверь кого-то напоминает. А вам? (Подвожу к тому, что нужно его описать)
Ребенок. У этого животного медвежья голова, лосиные ноги, беличий хвост, ежиное тело.
7. Всех по парам
Логопед. Так давайте позовем других животных, чтобы они больше не прятались. Поиграем в игру «Он – она» и вспомним, как называется пара. У кого на карточке буква –х, образует новое слово при помощи частицы –их, а у кого на карточке буква ц, образует новое слово при помощи частицы – иц. Пара должна составлять звериную семью.
Дети берут картинки, затем хором читаем слова:
Птицы, звери и козявки,
Вылезайте из-под лавки!
Всех по парам разобьем,
Всем названия найдем!
Дети берут карточки и представляют свои картинки.
Лось – лосиха
Еж – ежиха
Кабан – кабаниха
Заяц – зайчиха
Барсук – барсучиха
Олень – олениха
Паук – паучиха
Муравей - муравьиха.
Волк – волчица
Лис – лисица
Медведь – медведица. Логопед вывешивает изображения животных на коврограф.
Логопед. Отлично. Теперь никто не будет бояться это животное.
8. Угощение.
Воспитатель. Ребята, давайте раздавать гостинцы, которые мы с вами взяли для наших животных.
Дети берут картинки с изображением гостинцев и прикрепляют их рядом с изображениями животных.
-Медом мы угостим медведя.
-Яблоком можно угостить ежа.
-Курочку дадим лисице.
-Мышку предложим барсуку.
-Морковку хочется зайцу.
-Мы принесли травку для лося.
-Веточкой угостим оленя.
-Муху дадим пауку.
-Гусеницу дадим муравью.
-Желудь дадим кабану.
-Мясо предложим волку.
9. Окончание занятия.
Логопед. Ой спасибо вам, друзья! Столько хороших дел сделали вы сегодня!
Воспитатель. Тебе, сорока, спасибо за приглашение. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с сорокой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."
Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...
Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...
Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"
МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....